Решение б/н Решение № РНП-55-58/2016 по результатам рассмотрения сведени... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-58/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

03 ноября 2016 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев представленные Министерством труда и социального развития Омской области (далее – заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Агротехмаркет», Общество, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку противоскользящих матов для ванны и душа (извещение № 0152200001116000022) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика – <…>;

Общества – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7951 от 20.10.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ООО «Агротехмаркет» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0152200001116000022 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 301800 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.09.2016 поступило три заявки, все  участники  закупки допущены к участию в аукционе.

16.09.2016 в электронном аукционе приняло участие три участника закупки, наименьшая цена контракта 160000 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Агротехмаркет»), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,98 %.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.09.2016, заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признано ООО «Агротехмаркет».

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», 26.09.2016 заказчиком направлен проект контракта Обществу для подписания.

03.10.2016 Обществом размещен протокол разногласий по проекту контракта. Причина отклонения проекта контракта: «Уточнение реквизитов поставщика».

04.10.2016 заказчиком повторно направлен доработанный проект контракта победителю на подпись.

04.10.2016 в 24:00 час. истек 13-дневный срок для направления Обществом протокола разногласий к проекту контракта.

05.10.2016 победителем вновь размещен протокол разногласий по проекту контракта. Причина отклонения проекта контракта: «Изменение реквизитов поставщика».

05.10.2016 Обществом перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, что составляет 22 635 руб.

06.10.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем  электронного аукциона, который в тот же день  размещен на официальном сайте ЕИС.        

18.10.2016 заказчиком заключен контракт с ООО «Альфа Трейд», предложение, о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об  ООО «Агротехмаркет» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 был размещен на официальном сайте ЕИС 21.09.2016.  

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

            На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме того, на основании части 4 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В извещении № 0152200001116000022 указано:

«Размер обеспечения исполнения контракта 15090.00 руб.

Информация о порядке предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении государственного контракта содержится в извещении об электронном аукционе, прикрепленном в виде файла к настоящему извещению о проведении закупки, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок во вкладке «Документы закупки».

Вышеуказанный документ имеет следующее содержание: «Исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику».

Из  раздела 6 документации об электронном аукционе также следует: «Исполнение государственного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ определения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Комиссией установлено, что после подписания победителем протокола разногласий от 03.10.2016 заказчиком 04.10.2016 повторно направлен через оператора электронной площадки доработанный проект контракта Обществу для его подписания.

Учитывая, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком на официальном  сайте ЕИС 21.09.2016, то в 13-дневный срок с момента размещения данного протокола, т.е. по 04.10.2016  включительно ООО «Агротехмаркет» обязано было подписать проект контракта и представить документ в обеспечение исполнения контракта либо направить протокол разногласий.

Исходя из предоставленных (вх. № 8151э от 27.10.2016) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведений 05.10.2016 Обществом был размещен протокол разногласий по проекту контракта. Причина отклонения проекта контракта: «Изменение реквизитов поставщика». 

06.10.2016 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя от заключения  контракта, который в тот же день  размещен на официальном сайте ЕИС. При этом в качестве причины отказа от заключения договора  заказчиком указано следующее: «В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе».

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес ООО «Агротехмаркет» письмо (исх. № 03-7758 от 26.10.2016) о представлении письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания договора с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 03.11.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом в адрес Омского УФАС России  представлены (вх. № 8340 от 02.11.2016) письменные пояснения, в составе которых имелась объяснительная записка специалиста по государственным закупкам ООО «Агротехмаркет» <…> следующего содержания:

«05.10.2016 мне было поручено прикрепить протокол разногласий к заключаемому
Государственному контракту № Ф.2016.291899 (ООО «Агротехмаркет» признано
победителем аукциона извещение № 0318200063916001822) на поставку мячей гандбольных.

За несколько дней до этого начались проблемы с работой носителя ЭЦП
(Рутокеном) ООО «Агротехмаркет» выданной директору – <…>. Рутокен стал
работать с перебоями и практически не определялся компьютером. В связи с этим при его
очередном удачном включении 05.10.2016 мной была допущена ошибка по
неосторожности и торопливости. Я перепутал вкладки в браузере и ошибочно прикрепил
указанный протокол разногласий к контракту № Ф 2016.283475 (ООО «Агротехмаркет»
признано победителем аукциона извещение №     0152200001116000022) на поставку противоскользящих матов для ванны и душа (05.10.2016 12:54:14 по московскому
времени). Данная вкладка была открыта в целях дальнейшего подписания контракта от
имени ООО «Агротехмаркет».

Прошу отметить, что незадолго до этого мною было осуществлено подписание
ЭЦП и отправка в интернет-банк платежного поручения № 57 от 05.10.2016 в пользу
Министерства труда и социального развития Омской области на сумму 22635 руб. с
назначением платежа «Перечисление обеспечения исполнения государственного
контракта № Ф.2016.283475».

Так же, ООО «Агротехмаркет» оплатил покупку ковриков для ванн. 19.09.2016
был выставлен счет № ИП-007098 от ИП <…> (ИНН

<…>). Данный счет был оплачен двумя платежными поручениями № 54 от 22.09.2016 и № 56 от 26.09.2016.

ИП <…> 06.10.2016 осуществил отгрузку продукции (коврики
резиновые 503 шт.) в транспортную компанию РАТЭК для доставки их в г. Омск.

На основании этого прошу не считать ООО «Агротехмаркет» умышленно уклонившимся от заключения государственного контракта № Ф 2016.283475 на поставку противоскользящих матов для ванны и душа».

К данным пояснениям Обществом приложены копии следующих документов:

- протокола разногласий к контракту № Ф.2016.291899 на поставку мячей гандбольных (извещение № 0318200063916001822);

- платежного поручения от 05.10.2016 № 57 о перечислении ООО «Агротехмаркет» на  расчетный счет № 40201810600000010002  обеспечения исполнения контракта № Ф.2016.283475 на сумму 22635 рублей;

- счета № ИП-007098 от 19.09.2016, выставленного ИП <…> для оплаты ковриков для ванн в количестве 503 шт. на сумму 82995 руб.;

- платежного поручения от 22.09.2016 № 54 о перечислении ООО «Агротехмаркет» ИП <…> предоплаты по счету № ИП-007098 от 19.09.2016 на сумму 41500 руб.;

- платежного поручения от 23.09.2016 № 56 о перечислении ООО «Агротехмаркет» ИП <…> оплаты по счету № ИП-007098 от 19.09.2016 на сумму 41495 руб.;

- транспортной накладной № Чел1101232282 от 06.10.2016;

- транспортной накладной № ОмсИ102539249 от 12.10.2016;

- товарной накладной № ИП-032307 от 06.10.2016.

При этом на заседании Комиссии представителем ООО «Агротехмаркет» даны пояснения о том, что намерения уклоняться от заключения договора Общество не имело, т.к. после размещения на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016,  в соответствии с которым ООО «Агротехмаркет» было признано победителем торгов, им были совершены действия, направленные на заключение и исполнение контракта, а именно, закуплены товары, которые в настоящее время находятся у ООО «Агротехмаркет», о чем свидетельствуют документы, приложенные к вышеуказанным письменным пояснениям Общества. Кроме того, после ошибочного направления заказчику 05.10.2016 протокола разногласий к проекту контракта № Ф.2016.291899 на поставку мячей гандбольных (извещение № 0318200063916001822), прикрепленного к проекту контракта № Ф 2016.283475 на поставку противоскользящих матов для ванны и душа (извещение №  0152200001116000022), в тот же день ООО «Агротехмаркет» внесены в обеспечение исполнения контракта денежные средства в размере 22635 рублей на указанный Министерством труда и социального развития Омской области в разделе 10 проекта контракта № Ф 2016 расчетный счет № 40201810600000010002, что подтверждается платежным поручением № 57 от 05.10.2016.

В свою очередь, представитель заказчика проинформировал Комиссию о том, что данные денежные средства возвращены заказчиком Обществу, поскольку были направлены на иной расчетный счет, нежели установленный в извещении № 0152200001116000022 и в разделе 6 документации об электронном аукционе, в которых прямо было указано:

«Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения государственного контракта:

Получатель: Министерство труда и социального развития Омской области

ИНН 5503079341

КПП 550301001

л/с 015.11.00.1.6 в Министерстве финансов Омской области

р/с 40302810200004000003 в Отделении Омск г. Омск, БИК 045209001».

Вышеприведенные обстоятельства в совокупности, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО «Агротехмаркет» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Министерством труда и социального развития Омской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агротехмаркет» (ИНН <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку противоскользящих матов для ванны и душа (извещение № 0152200001116000022), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны