Решение б/н Решение № РНП-55-58/2017 по обращению Администрации Кировско... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-58/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

 10 октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> –<…>,

            рассмотрев представленные Администрацией Кировского административного округа города Омска (далее – заказчик) сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «Топкартридж» (далее - общество, ООО «Топкартридж») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи  с  односторонним отказом  заказчика от исполнения  муниципального контракта  от 14.06.2017 № ф.2017.210087, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (Реестровый номер «31.0368.17) (извещение № 0152300011917000368) (далее – электронный аукцион, муниципальный контракт от 14.06.2017 № ф.2017.210087),

            в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № Ис-АКАО/2436 от 09.10.2017);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 6 от 03.08.2017);

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. №  7806 от 27.09.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения муниципального контракта  от 14.06.2017 № ф.2017.210087.

Из представленных материалов и информации следует, что 05.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011917000368 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  170315,03 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2017 на участие в аукционе поступило двенадцать заявок; пяти участникам закупки были отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

29.05.2017 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки; наименьшая цена контракта 116191,64 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2 – ООО «Топкартридж», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,78 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2017 вторые части  всех заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Топкартридж» признано  победителем.

Хронология заключения контракта, представленная заказчиком, свидетельствует о том, что 14.06.2017 заказчиком с ООО «Топкартридж» заключен муниципальный контракт от 14.06.2017 № ф.2017.210087.

           28.08.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 в связи с неисполнением поставщиком обязательств по муниципальному контракту, данное решение было размещено на официальном сайте ЕИС 31.08.2017.

Информация о расторжении муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 была размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 25.09.2017.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087, Комиссия считает, что сведения об ООО «Топкартридж» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.7 муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Пунктом 1.1 муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 установлено: «Поставщик обязуется передать Муниципальному заказчику расходные материалы для оргтехники (далее – товар), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар».

            В пункте 2.2 муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 указано: «Сроки (периоды) поставки товара – единовременно в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. Поставка товара осуществляется в рабочий день Муниципального заказчика с 9:00 часов до 16:00 часов (время омское)».

            Из представленных Администрацией Кировского административного округа города Омска материалов следует, что 10.07.2017 заказчиком по адресу общества, указанному в контракте, а именно: г.Самара, ул. Куйбышева, д. 102, ком. 11, направлялось претензионное письмо от 10.07.2017 № Ис-АКАО/1481 о неисполнении обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 14.06.2017 № ф.2017.210087, в котором указано: «Администрация Кировского административного округа города Омска (далее – администрация округа) сообщает что, в соответствии с муниципальным контрактом (далее – контракт) от 14 июня 2017 года № ф.2017.210087 на поставку расходных материалов для оргтехники, срок поставки товара истек 28 июня 2017 года, в соответствии с пунктом 2.2 вышеуказанного контракта. До настоящего времени Вы не поставили товар.

Администрация округа предлагает Вам поставить товар надлежащего качества в соответствии с пунктами 3.1.2. и 6.3. контракта в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящей претензии.

Администрация округа предлагает уплатить предусмотренные контрактом неустойки (штрафы, пени) в соответствии с пунктами 7.4 и 7.5 контракта.

Администрация округа в случае не поставки товара в установленный срок в соответствии с пунктом 8.8 контракта вправе отказаться от исполнения контракта за неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ)».

Согласно сведениям, полученным с официального сайта оператора почтовой связи https://www.pochta.ru/TRACKING#64408299159313 данное почтовое отправление (почтовый идентификатор 64408299159313) не было получено адресатом в связи с неудачной попыткой вручения и вернулось заказчику 21.08.2017 с пометкой «Срок хранения истек».

            В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.08.2017  заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения  муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087, которое 31.08.2017 в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения  муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 было направлено обществу следующими способами:

- 31.08.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64408213000035) по адресу общества, указанному в контракте: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 102, ком. 11, которое было получено Обществом 11.09.2017;

- 31.08.2017  по следующему адресу электронной почты: topkartridg@mail.ru.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.09.2017, т.е. дата, когда заказчиком была получена информация о вручении Обществу вышеуказанного заказного письма, в связи с чем через 10 дней с указанной даты контракт считается  расторгнутым - с 22.09.2017.

            Вместе с тем Комиссия считает, что действия заказчика по принятию указанного решения о расторжении муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 в одностороннем порядке не соответствуют нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 8.1 муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 было установлено: «Настоящий контракт действует с момента его заключения по 31 августа 2017 года». Решение об одностороннем отказе от исполнения  контракта было принято заказчиком 28.08.2017, соответственно к моменту вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 14.06.2017 № ф.2017.210087 данный контракт уже прекратил свое действие.

Учитывая вышеизложенное, в результате осуществления проверки на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе  Комиссия считает, что сведения об ООО «Топкартридж» не подлежат включению в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Топкартридж» (ИНН 6317117369, КПП 631701001, 443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 102, ком. 11), о директоре и единственном учредителе общества с ограниченной ответственностью «Топкартридж» <…> (ИНН <…>), представленные Администрацией Кировского административного округа города Омска в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта  от 14.06.2017 № ф.2017.210087, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (Реестровый номер «31.0368.17) (извещение № 0152300011917000368), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны