Решение б/н Решение № РНП-55-59/2017 по обращению КУ "УДХ Омской области... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-59/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

11 октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

«…» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

            рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и строительства»  (далее – ООО «УТС», Общество, подрядчик, победитель), представленные казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области»  (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Челябинск – Омск – Новосибирск" – Рославка в Исилькульском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000234) (далее – электронный аукцион, контракт № Ф.2017.199991 от 09.06.2017),

            в присутствии представителей:

            заказчика – «…»;

Общества – «…»;

представителя Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7812 от 27.09.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.04.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152200004717000234 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20276106,01 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2017  на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки были допущены  к участию в электронном аукционе.

19.05.2017 в электронном аукционе принял участие один участник закупки с порядковым номером заявки 1, с ценой контракта 20174725,47, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 вторая часть заявки участника закупки порядковым номером заявки 1 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «УТС» признано  победителем.

Согласно хронологии заключения договора, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7901э от 02.10.2017):

29.05.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО «УТС» на подпись;

02.06.2017 проект контракта отклонен Обществом;

06.06.2017 проект контракта повторно направлен Обществу на подпись;

07.06.2017 проект контракта подписан ООО «УТС»;

09.06.2017 государственный контракт заключен заказчиком, информация о контракте № Ф.2017.199991 от 09.06.2017, заключенном с ООО «УТС», размещена на официальном сайте ЕИС.

Заказчиком предоставлена хронология переписки и документы, связанные с односторонним отказом от исполнения договора:

14.07.2017 ОАО «Омский СоюзДорНИИ» был осуществлен выезд специалистов на объект и установлено, что не подрядчиком не были произведены работы, а также отсутствует строительная техника и инженерно-технические работники.

В соответствии с календарным графиком выполнения работ по состоянию на 20.08.2017 подрядчиком не выполнены работы на сумму 12822157,07.

08.09.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; данное решение размещено в ЕИС 08.09.2017.

26.09.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора. 

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика  от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и строительства»  подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Пунктами 1.1, 1.2, 1.4  контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017  было предусмотрено:

            «1.1. Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги «Челябинск – Омск – Новосибирск» - Рославка в Исилькульском муниципальном районе Омской области (далее соответственно – объект, работы) и сдать их результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.2. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ из его товаров используемых при выполнении работ (далее – товары).

                        1.4. Начало срока – со дня заключения настоящего контракта; окончание срока – 31 октября 2017 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

В Приложении № 1 «Заказ на выполнение работ» к государственному контракту № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 в табличной форме указано:

 

Наименование объекта закупки

Код ОКПД 2

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ3

Стоимость работ, руб.

Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Челябинск – Омск – Новосибирск» - Рославка в Исилькульском муниципальном района Омской области

42.11.20.000

 

Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение № 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к Заказу на выполнение работ).

20174725,47

 

В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту № Ф.2017.199991 от 09.06.2017) (далее – График) установлены сроки выполнения этапа работ, стоимость этапа (тыс. руб.).

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом  11.7 контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 было установлено: «Расторжение настоящего  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях     4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК Российской Федерации) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК Российской Федерации  установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК Российской Федерации  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК Российской Федерации  установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК Российской Федерации  в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК Российской Федерации  подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК Российской Федерации  предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК Российской Федерации).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договоров подряда и строительного подряда.

Поскольку в установленный контрактом № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 срок выполнения работ ни по одному из этапов контракта работы подрядчиком в полном объеме не выполнены, заказчиком 08.09.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 08.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения  контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 было размещено на официальном сайте  ЕИС 08.09.2017 и направлено следующими  способами:

- 08.09.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор «…») по адресу Общества, указанному в контракте: «…». Согласно представленной заказчиком в обращении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409914185878 Обществом получено 13.09.2017.

- 08.09.2017  по адресу электронной почты: oooytc@gmail.com.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также процессуальные требования части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно сроков размещения в ЕИС информации о расторжении вышеуказанного договора.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из указанного правила, контракт считается расторгнутым с 25.09.2017.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Такая информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта, то есть 26.09.2017.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.09.2017,  Общество в период с 14.09.2017 по 25.09.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

На заседании Комиссии и представителем заказчика, и представителем Общества устно заявлено, что в предусмотренные частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе десятидневный  срок после принятия решения об одностороннем расторжении контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 подрядчиком не предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В целях проверки фактов,  указанных в настоящем обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «УТС» письмо (исх. от 29.09.2017 № 03-7980) с предложением о представлении в срок не позднее 09.10.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 11.10.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 8132 от 09.10.2017) письменные пояснения, а также, в частности  следующие документы:

- исковое заявление от 04.09.2017 в Арбитражный суд Омской области о признании контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 расторгнутым;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 61 от 09.06.2017) в адрес заказчика с просьбой в соответствии с пунктом 2.5 контракта внести предоплату в размере 10% от цены настоящего контракта;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 73 от 23.06.2017) в адрес заказчика о проблемах, возникших в результате выполнения работы с просьбой направления представителя заказчика на объект 27.06.2017 в 11-00 для осмотра и принятия решения по выявленным проблемам;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 77 от 28.06.2017) в адрес заказчика с просьбой назначить технический совет 29.06.2017;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 88 от 13.07.2017), согласно которому обществом в адрес заказчика направляется на рассмотрение и подписание исполненная документация, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка и стоимость выполненных работ и затрат (форма КС-3);

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 89 от 13.07.2017) с указанием на то, что в грунте присутствуют органические вещества в количестве более 8%, а также протоколы определения физико-механичкских свойств связного грунта;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 101 от 24.07.2017) в адрес заказчика с просьбой внести предоплату в размере 10% от цены настоящего контракта;

- копия Распоряжения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области № 234 от 11.07.2017;

- копия Разрешения Администрации Исилькульского муниципального района Омской области № 1 от 11.07.2017; 

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 118 от 16.08.2017) в адрес заказчика, в котором общество предлагает расторгнуть контракт № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 по соглашению сторон;

- копия письма ООО «УТС» (исх. № 124 от 24.08.2017) в адрес заказчика, согласно которому обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017;

- копия письма заказчика (№ 04-10/2236 от 01.09.2017) в адрес общества о направлении дополнительного соглашения о  расторжении контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017;

- копия дополнительного соглашения от 11.09.2017 о  расторжении контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017, которое было подписано обществом с протоколом разногласий.

Из вышеуказанных пояснений следует, что письмом от 16.08.2017 исх. № 118 ООО «УТС» обратилось к заказчику с предложением о расторжении контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017. В связи  с отсутствием ответа на указанное письмо общество направило в адрес заказчика письмо-уведомление от 24.08.2017 исх. № 124 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017, а также направило в Арбитражный суд Омской области исковое заявление от 04.09.2017 о признании контракта расторгнутым. 08.09.2017 в адрес общества поступило предложение заказчика подписать соглашение о расторжении контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 по взаимному согласию без финансовых претензий друг к другу. Данное соглашение подписано обществом с протоколом разногласий и направлено заказчику, после чего было получено уведомление заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017.

 

На заседании Комиссии было установлено, что указанное дополнительное соглашение не подписано заказчиком, следовательно, контракт № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 не был расторгнут по соглашению сторон.

Относительно решения общества от 24.08.2017 исх. № 124 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 Комиссия отмечает, что согласно части 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

В силу части 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком и обществом документов следует, что решение общества от 24.08.2017 исх. № 124 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017 было направлено нарочным 24.08.2017 и в этот же день получено заказчиком, о чем свидетельствует  отметка на указанном решении.

Таким образом, обществом не были выполнены требования части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017, соответственно, указанный контракт не мог считаться расторгнутым по инициативе ООО «УТС».

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Пунктом 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт  1 статьи  406 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе,  и,  установив при этом соблюдение этой процедуры заказчиком, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и  подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» от исполнения  государственного контракта № Ф.2017.199991 от 09.06.2017  по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Челябинск – Омск – Новосибирск" – Рославка в Исилькульском муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000234) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

- об обществе с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и строительства»  («…»),

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и строительства»  «…»;

- об учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью «Управление транспорта и строительства» «…».

 

           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

                  «…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны