Решение б/н Решение № РНП-55-62/2017 по результатам рассмотрения обращен... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-62/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

18 октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев  представленные Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (далее  – заказчик)  сведения  об обществе с ограниченной ответственностью «ФениксИнвестГрупп» (далее – ООО «ФениксИнвестГрупп», общество, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков   (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017 (далее – муниципальный контракт № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017), заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (Реестровый номер "52.0234.17") (извещение №  0152300011917000238) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 18.10.2017 № Исх-ДИО/17379);

            уполномоченного органа -  <…> (доверенность от 03.08.2017 № 6);   

            в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8074 от 05.10.2017) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе  от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 17.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011917000238 о проведении запроса котировок  с начальной (максимальной) ценой контракта  125000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.04.2017 было подано семь заявок на участие в запросе котировок; заявки участников с порядковыми номерами 2 и 4 были признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

           Наименьшая цена контракта 44000 руб. предложена участником с номером заявки 1 – ООО «Феникс-ИнвестГрупп», при этом снижение цены составило 32,5%.

           Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен на официальном сайте ЕИС  25.04.2017.

 

 

11.05.2017 между заказчиком и обществом был заключен муниципальный контракт № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017.

21.09.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено  на официальном сайте ЕИС 26.09.2017.

03.10.2017 муниципальный контракт № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017 расторгнут.

Информация о расторжении муниципального контракта № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017 была размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 03.10.2017.

 

2.  В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об ООО  «ФениксИнвестГрупп» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.              

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.8 муниципального контракта № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017 предусмотрено: «Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с  односторонним  отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пунктам  1.1-1.4 и 1.6 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017:

«1.1. Исполнитель обязуется оказать Муниципальному заказчику услуги по определению рыночной стоимости имущества (далее – услуги и сдать их Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с настоящим контрактом.

1.2.  Место оказания услуг - территория Исполнителя, объекты расположены в городе Омске в соответствии с перечнем объектов (Приложение №№ 1, 2 к настоящему контракту).

1.3. Сроки (периоды) оказания услуг: в течение 5 рабочих дней с момента получения Исполнителем задания от Муниципального заказчика. Задание выдается муниципальным заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта. Срок выполнения задания включает доставку отчета Муниципальному заказчику по адресу: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д.8, кааб. 305.  

1.4. Началом срока оказания услуг по заданию считается дата предоставления Муниципальным заказчиком Исполнителю всей необходимой информации, которую Муниципальный заказчик обязан предоставить одновременно с Заданием»;

«1.6. Оказание услуг производится на основании Задания Муниципального заказчика  (по форме Приложения № 3 к контракту), содержащего конкретный перечень объектов оценки и цель задания, в целях совершения сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результатом оценки является Отчет об оценке, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, общество обязано было оказать услуги в течение 5 рабочих дней с момента получения задания от заказчика.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что заказчиком нарочным 31.07.2017 передано представителю общества задание № 1 от 31.07.2017 на 30 объектов оценки со сроком исполнения с 31.07.2017 по 04.08.2017.

В письме от 15.08.2017 № Исх-ДИО/13493 заказчиком указано, что по состоянию на 14.08.2017 обществом не были предоставлены отчеты по заданию № 1 от 31.07.2017, при этом в письме также содержалось предложение о предоставлении в адрес заказчика отчетов по указанному заданию в кратчайшие сроки.

22.08.2017 заказчиком в адрес ООО «ФениксИнвестГрупп» направлена претензия № Исх-ДИО/14000 о том, что обществом допущены нарушения требований Федеральных стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, выявленных заказчиком при проверке отчетов. В претензии заказчиком предложено представить исправленные отчеты до 23.08.2017.

25.08.2017 заказчиком  направлена претензия обществу № Исх-ДИО/14238, согласно которой ООО «ФениксИнвестГрупп» по состоянию на 24.08.2017 не были оказаны услуги по определению рыночной стоимости имущества, а также не предоставлены отчеты по заданию № 1 от 31.07.2017, что в свою очередь нарушает требования пункта 1.3 муниципального контракта № 2017.ЗК4 от 11.05.2017. К претензии заказчиком также приложены расчеты пени за просрочку исполнения обществом обязательств по контракту.

14.09.2017 заказчиком в адрес общества была направлена претензия, согласно которой по состоянию на 14.09.2017 ООО «ФениксИнвестГрупп» не исполнены обязательства по муниципальному контракту № 2017.ЗК4 от 11.05.2017, а также не выполнено задание № 1 от 31.07.2017 по определению рыночной стоимости имущества в установленный срок. В претензии также было указано на обязанность общества дать письменный ответ в течение 10 дней с момента получения указанной претензии.

Поскольку ни в сроки для оказания услуг по заданию № 1 от 31.07.2017, ни в сроки, установленные претензиями от 15.08.2017  № Исх-ДИО/13493, от 22.08.2017 № Исх-ДИО/14000, от 25.08.2017 № Исх-ДИО/14238, от 14.09.2017 № Исх-ДИО/15494 для устранения замечаний, исполнителем не представлены отчеты в соответствии с условиями контракта, заказчиком 21.09.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором, в частности указано следующее:

«В соответствии с разделом 5 контракта «Сдача и приемка услуг» Исполнитель не выполнил условия, а именно не устранил замечания и не оказал услуги согласно условиям муниципального контракта. Отчеты по определению рыночной стоимости муниципального имущества в департамент имущественных отношений Администрации города Омска не поступили. Таким образом, услуги считаются невыполненными».

Принятое 21.09.2017  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  было размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС 26.09.2017 и направлено заказчиком в адрес общества следующими способами:

- 22.09.2017 с сопроводительным письмом  (исх. от 21.09.2017 № Исх-ДИО/15888) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409915340634) по юридическому адресу ООО «ФениксИнвестГрупп», указанному в контракте: 656023,  Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, д. 14Б, кв. 1; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409915340634 не вручено обществу, о чем по состоянию на 18.10.2017 в 20:12 час. имеется запись:  «Неудачная попытка вручения»;

- 22.09.2017 с сопроводительным письмом  (исх. от 21.09.2017 № Исх-ДИО/15888) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409915340627) по фактическому адресу ООО «ФениксИнвестГрупп»: 656023, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 76, офис 308; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409915340627 вручено обществу 28.09.2017.

3) 21.09.2017 по адресу электронной почты ООО «ФениксИнвестГрупп», указанному в контракте: ooofig@yandex.ru;

6) телеграммой, направленной Заказчиком 21.09.2017:

«ОМСК 250/31901 30 21/ 9 1535=УВЕДОМЛЕНИЕ ТЕЛЕГРАФОМ 666023 БАРНАУЛ АЛТАЙСКОГО КРАЯ УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ 76 ОФ 308 ЛЕБЕДИНСКОМУ АП=21.09.20187 ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА 2017 ЗК-Ч ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКА – С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО Г ОМСК 21 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА ТЕЛЕГРАФИСТ <…>».

В подтверждение факта получения обществом телеграммы заказчиком в обращении представлена копия квитанции о вручении:

            «БАРНАУЛ 201/02009 36 22/9 08Ч0=ОМСК 99 КРАСНОФЛОТСКАЯ 8 ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКА-С ПОДЛИННЫМ ВЕРНО Г ОМСК 21 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА ТЕЛЕГРАФИСТ <…>».

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что Заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения, направленного телеграммой, то есть 22.09.2017.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ФениксИнвестГрупп» (656023, Алтайская область, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 76, оф. 308) заказным письмо (исх. № 03-8239э от 09.10.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 16.10.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 18.10.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика, однако указанные документы обществом не были представлены, на заседание Комиссии директор общества либо его представитель не явились.

            По состоянию на 14.09.2017 обществом не были оказаны услуги по определению рыночной стоимости имущества по заданию заказчика, в связи с чем решение заказчика от 21.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2017.ЗК4 от 11.05.2017 в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе вступило в силу и контракт считается расторгнутым 03.10.2017, о чем заказчиком размещена информация на официальном сайте ЕИС 03.10.2017.

            Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

            Доказательств возникновения у общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

            Действуя в рамках заключенного контракта, общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средств бюджета города Омска, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи  с  односторонним отказом Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от исполнения муниципального контракта № 2017.ЗК-4 от 11.05.2017, заключенного по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества (Реестровый номер "52.0234.17") (извещение №  0152300011917000238) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «ФениксИнвестГрупп» (ИНН 2223609657, 656063, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, д. 14Б, оф. 1),

 

- о директоре общества с ограниченной ответственностью «ФениксИнвестГрупп» <…> (ИНН <…>),

 

- об учредителе (участнике) общества с ограниченной ответственностью «ФениксИнвестГрупп»  <…> (ИНН <…>).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

<…>:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны