Решение №РНП-55-63/2018 Решение № РНП-55-63/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-63/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

20 июля 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» (далее – ООО «ЛюксОкно», Общество, подрядчик), представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 12 общеразвивающего вида» (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей (Реестровый номер "33.0156.18") (извещение № 0152300011918000193) (далее – электронный аукцион, договор от 27.03.2018 № Ф.2018.102594),

в присутствии представителей:

заказчика -<…>, директора;

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 30.08.2018 № 5);

в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6105 от 09.07.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594.

Из представленных материалов и информации следует, что 12.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011918000193 с начальной (максимальной) ценой контракта 1672780,98 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.03.2018 на участие в электронном аукционе поступило 26 заявок, 24 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

 

 

В протоколе проведения электронного аукциона от 12.03.2018 указано, что в электронном аукционе приняли участие семь участников закупки, наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 18 с ценой контракта 891452,63 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 46,71 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2018 заявки пяти участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник с порядковым номером заявки 18 - ООО «ЛюксОкно» признан победителем с ценой контракта 891452,63 руб.

14.03.2018 протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

27.03.2018 между заказчиком и подрядчиком заключен договор № Ф.2018.102594.

26.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594.

09.07.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация об одностороннем расторжении договора в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «ЛюксОкно» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.8 договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594 установлено: «9.8.Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0152300011918000193 указано: «В течение 45 дней с момента подписания договора».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 и 1.5 договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по замене оконных блоков и входных дверей (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.

1.3.Срок (период) выполнения работ: в течение 45 дней с момента заключения настоящего договора.

1.5.Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему договору), с учетом наименований и характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к настоящему договору) и эскизами оконных и дверных блоков (Приложение № 3 к настоящему договору)».

Таким образом, подрядчик был обязан выполнить работы по замене оконных и дверных блоков в период с 28 марта 2018 по 11 мая 2018 года включительно.

На основании пункта 9.1 договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594 настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31 июля 2018г.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 08.06.2018 заказчиком почтовым отправлением - заказным письмом по адресу Общества, указанному в договоре от 27.03.2018 № Ф.2018.102594: 644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 77, направлена претензия (исх. от 08.06.2018 № 1) о неисполнении подрядчиком работ в установленные сроки, предусмотренные договором от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, с просьбой незамедлительно приступить к их выполнению.

Поскольку по состоянию на 21.06.2018 подрядчик работы в срок, установленный договором от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, не выполнил, то заказчиком 21.06.2018 почтовым отправлением - заказным письмом по адресу Общества, указанному в договоре от 27.03.2018 № Ф.2018.102594: 644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 77, повторно была направлена претензия (исх. от 21.06.2018 № 2) о неисполнении подрядчиком работ в установленные сроки, предусмотренные договором от 27.03.2018 № Ф.2018.102594.

В связи с неисполнением подрядчиком взятых на себя обязательств по договору от 27.03.2018 № Ф.2018.102594 заказчиком 26.06.2018 принято решение (исх. от 26.06.2018) об одностороннем отказе от его исполнения, которое размещено на официальном сайте ЕИС 26.06.2018 и направлено следующими способами:

- 27.06.2018 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409928632603) по адресу ООО «ЛюксОкно», указанному в договоре: 6440246, г. Омск, ул.Учебная, д. 77. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление о вручении (почтовый идентификатор 64409928632603) по состоянию на 30.06.2018 ожидало в отделении связи по адресу: 644024, Омск, Лермонтова ул., д. 20, о чем имеется запись «30 июня 2018, 16:08 644024 Неудачная попытка вручения»;

- 27.06.2018 телеграммой по адресу ООО «ЛюксОкно», указанному в договоре: 6440246, г. Омск, ул. Учебная, д. 77. Данная телеграмма не получена Обществом, в подтверждение чего заказчиком представлена копия квитанции от 28.06.2018: «ОМСК 99/32909 37 28/6 0736=ОМСК 60 КИЕВСКАЯ 6 БДОУ Г ОМСКА ДЕТСКИЙ САД НР 12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА <…>=ТЕЛЕГРАММЫ ПОДАННЫЕ ВАМИ ПО КВИТАНЦИЯМ 99/82701 99/82801 27/6 АДРЕСУ УЧЕБНАЯ 77 ООО ЛЮКСОКНО <…> НЕ ДОСТАВЛЕНЫ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ= ТЕЛЕГРАФИСТ <…> НННН 0920Ч672 28.06.2018 07.43».

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

 

 

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления, то есть 28 июня 2018 – дата о невручении телеграммы.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения договора является 28.06.2018, Общество в период с 29.06.2018 по 09.07.2018 имело право устранить нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта 29.06.2018 по 09.07.2018) подрядчиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Поскольку в сроки, установленные договором от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, работы по замене оконных блоков и входных дверей Обществом не исполнены и не сданы заказчику, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу и данный договор в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 10.07.2018, информация о расторжении договора должна быть размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС 11.07.2018.

При этом Комиссия считает, что заказчиком не соблюдены императивные требования частей 12 и 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе в части признания заказчиком даты надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и соблюдения заказчиком сроков расторжения договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, а именно:

- датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора заказчиком признана дата о невручении телеграммы Обществу 27.06.2018, а не дата, когда заказчику стало об этом известно, т.е. 28.06.2018;

- соответственно заказчиком неверно определена дата расторжения договора 08.07.2018 и размещена информация о расторжении договора на официальном сайте ЕИС 08.07.2018, что подтверждается информацией о расторжении договора с реестровым номером 3550502321718000006 в разделе «Документы» на официальном сайте ЕИС.

В целях проверки сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ЛюксОкно» по месту нахождения юридического лица (644902, г. Омск, <…>) заказное письмо (исх. № 03-5916э от 10.07.2018) с почтовым идентификатором 64401029481524, а также 11.07.2018 уведомление по адресу электронной почты ООО «ЛюксОкно» arkaomsk@mail.ru о представлении в срок не позднее 18.07.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало информацию о рассмотрении 20.07.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо с почтовым идентификатором 64401029481524 адресату не было вручено, при этом указано, что почтовое отправление ожидает в отделении связи по адресу: 644902, г. Омск, Российская ул., д. 13 и имеет запись «12 июля 2018, 19:15 Неудачная попытка вручения 644902, Омск».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все действия для надлежащего уведомления ООО «ЛюксОкно» о месте, дате и времени рассмотрения материалов обращения заказчика.

На указанный запрос Омского УФАС России Обществом письменные пояснения не представлены, представитель Общества на заседание не явился, при этом Комиссии не представлено каких-либо документальных подтверждений, направленных на устранение нарушений условий договора.

Однако в связи с формальным нарушением заказчиком процессуальных требований, связанных с порядком расторжения договора, сведения об ООО «ЛюксОкно» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» (ИНН 5506162936, КПП 550601001, ОГРН 1175543028540, 644902, г. Омск, <…>), директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «ЛюксОкно» <…> (ИНН<…>), представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 12 общеразвивающего вида» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 27.03.2018 № Ф.2018.102594, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков и входных дверей (Реестровый номер "33.0156.18") (извещение № 0152300011918000193), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны