Решение б/н Решение № РНП-55-65/2017 по обращению Комитета по управлению... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-65/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

24  октября 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Губерния»    (далее – ООО «Губерния», общество, подрядчик), представленные Комитетом по управлению имуществом Администрации Калачинского муниципального района (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)    (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в собственности Калачинского муниципального района, Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома (извещение № 0152200004717000635) (далее – электронный аукцион, муниципальный контракт от 07.08.2017 № Ф.2017.331984),

            в присутствии представителей:

            заказчика – <…>, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района; <…> (доверенность от 23.10.2017);

общества – <…>, директора; <…> (доверенность от 10.03.2017);

Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган)<…> (доверенность № 72 от 11.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8182 от 10.10.2017)  материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.06.2017 на официальном сайте  единой информационной системы  в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152200004717000635 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3125297 руб.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 было подано двенадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

           В протоколе проведения электронного аукциона от 21.07.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие  пять участников закупки; наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 1 (ООО «Губерния») – 2200000 руб., при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29,61 %.

Из размещенного 26.07.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно хронологии заключения и исполнения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 8312 от 16.10.2017):

            28.07.2017 заказчиком направлен проект контракта ООО «Губерния» на подпись;

            01.08.2017 обществом опубликован протокол разногласий по проекту контракта, с причиной отклонения: «Контракт отправлен на доработку»; в этот же день проект контракта вновь был отправлен обществу на подпись;

            03.08.2017 ООО «Губерния» повторно опубликовало протокол разногласий; в этот же день проект контракта вновь отправлен победителю на подпись и был подписан обществом;

            07.08.2017 контракт заключен  заказчиком;

            21.09.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, которое 22.09.2017 было размещено  на официальном сайте ЕИС;

02.10.2017 муниципальный контракт от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 считается расторгнутым;

03.10.2017 информация о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 размещена на официальном сайте ЕИС.

 

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика  от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 Комиссия считает, что сведения об ООО «Губерния» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1.5 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 установлено следующее:

«Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от отдельных видов обязательств»

Также пунктом 11.7 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 было установлено:

«Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984:

 «1.1. Подрядчик обязуется по заданию муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту нежилых помещений, находящихся в собственности Калачинского муниципального района Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома (далее соответственно – объект, работы) и сдать их результат муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом

1.2. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ Приложение к настоящему контракту) из его товаров, используемых при выполнении работ (далее – товары)».

Согласно пунктам 7.4.1-7.4.2 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984:

«Подрядчик обязан:

7.4.1. Выполнить работы в соответствии с условиями настоящего контракта, а также в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего типа.

7.4.2. В течение 1 рабочего дня со дня заключения настоящего контракта:

7.4.2.1. принять от Муниципального заказчика по акту приема-передачи объект, проектную документацию в соответствии с пунктом 7.2.2.1. настоящего контракта».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе)

В соответствии с частями 20 и 21 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что 07.08.2017 (исх. № 61) обществом направлялось претензия о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в связи с обнаружением замечаний. В указанной претензии общество также предложило заказчику расторгнуть муниципальный контракт от 07.08.2017 № Ф.2017.331984  по соглашению сторон.

В дополнение к претензии (исх. № 61 от 07.08.2017) общество направило заказчику 10.08.2017 (исх. № 62), в котором ООО «Губерния» сообщало о том, что общество не может приступить к выполнению работ  по   муниципальному контракту от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 из-за несоответствий между  сметной и проектной документацией.

В ответ на указанные претензии общества заказчиком было направлено письмо ООО «Губерния» 11.08.2017 (исх. № 564), в котором выразил свое согласие на обсуждение несоответствий в сметной документации, а также отказал обществу в расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 по соглашению сторон.

15.08.2017 заказчиком в адрес общества направлялось письмо (исх. № 568), содержащее пояснения сметчика проектной организации на замечания, выявленные ООО «Губерния». В своем письме заказчик согласился с замечаниями подрядчика, а также выразил свое согласие на подписание сметы в новой редакции. При этом заказчик предлагал обществу приступить к производству работ.

17.08.2017 общество направило заказчику уведомление о приостановлении работ (исх. № 63), в связи с тем, что имеются несоответствия между сметной и проектной документацией, что в свою очередь является серьезным препятствием для производства работ. Также общество сообщало заказчику о том, что выполнение работ в соответствии с проектом по существующей сметной документации невозможно из-за нарушения технологии производства работ, что может привезти к ухудшения качества выполненных работ. Указанное уведомление содержало требование о внесении изменений и предоставлении подрядчику исправленной проектно-сметной документации заказчиком в течение 10 дней с момента получения указанного уведомления.

24.08.2017 ООО «Губерния» направило в адрес заказчика претензию (исх. № 64) о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, с просьбой в течение 10 дней с момента получения данной претензии подписать дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 по соглашению сторон, поскольку по состоянию на 24.08.2017 заказчиком не была представлена подрядчику надлежащая проектно-сметная документация.

В ответ на претензию общества (исх. № 64 от 24.08.2017) заказчиком 01.09.2017 в адрес общества было направлено письмо (исх. № 610), согласно которому заказчик выразил свой отказ на расторжение муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 по соглашению сторон. Данное письмо также уведомляло общество о том, что Комитет по управлению имуществом Калачинского муниципального района обратился в Арбитражный суд Омской области с понуждением к исполнению обязательств по муниципальному контракту от 07.08.2017 № Ф.2017.331984.

Поскольку обществом был нарушен срок выполнения работ, установленный пунктом 1.4 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984,  ООО «Губерния» к работам не приступило, заказчиком 21.09.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта,  которое 22.09.2017 в соответствии с требованиями  части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика от 21.09.2017 исх. № 668 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 было направлено обществу  следующими  способами:

- 22.09.2017  заказным письмом  с уведомлением (почтовый идентификатор 64690006078516) по адресу  общества, указанному в контракте: 644116, г. Омск, ул. Северная, д. 11. Согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении   данное почтовое отправление с идентификационным номером  64690006078516 вручено 12.09.2017 (представителю по доверенности от 11.01.2017); уведомление  о вручении обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 получено заказчиком 16.10.2017;

-  21.09.2017 по адресу электронной почты ООО «Губерния» gub-omsk@mail.ru;

- 22.09.2017 телеграммой по указанному в  муниципальномv контракте от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 адресу ООО «Губерния».

При этом 25.09.2017 заказчику поступил ответ следующего содержания: «ОМСК 99/37809 20 25/09 1456 = СЛУЖЕБНАЯ КАЛА4ИНСК ОМСКОЙ УЛ СОВЕТСКАЯ 18 КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ= ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 513/6575 22/09 ОМСК 36-Я СЕВЕРНАЯ 11 ООО ГУБЕРНИЯ ДИРЕКТОРУ ВАСИЛЬЕВОЙ А С НЕ ДОСТАВЛЕНА ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ=ТЕЛЕГРАФИСТ <…>-НННН».

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления  общества об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления ООО «Губерния» об отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 в одностороннем порядке признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения, направленного по электронной почте общества, то есть 21.09.2017, что подтверждается представителями общества, присутствовавшими на заседании Комиссии Омского УФАС России.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.10.2017.

В соответствии с требованиями части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 03.10.2017 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984.

 

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №   0152200004717000635 указано: «Начало срока – день заключения контракта; окончание срока – 30 сентября 2017 года».

В пункте 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе установлено: «Начало срока – день заключения контракта; окончание срока – 30 сентября 2017 года».

Аналогичный срок выполнения работ установлен пунктом 1.4 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984:

            «1.4. Срок выполнения работ: начало срока – день заключения настоящего контракта; окончание срока – 30 сентября 2017 года».

                        Таким образом, в срок до 30 сентября 2017 года ООО «Губерния» необходимо было выполнить капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в собственности Калачинского муниципального района, Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома.

            В  решении от 21.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 заказчиком, в том числе указано: «Согласно пункта 1.1 Контракта, подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту нежилых помещений, находящихся в собственности Калачинского муниципального района Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома в срок до 30 сентября 2017 года.

Однако к указанной обязанности Подрядчик до настоящего момента не приступил».

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.4 муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 срок общество к работам не приступило, что является существенным нарушением условий договора.

            Данное обстоятельство  явилось для заказчика  основанием для одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984.

В целях проверки фактов,  указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Губерния» письмо (исх. от 13.10.2017 № 03-8357э) с предложением о представлении в срок не позднее 20.10.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 24.10.2017 в 10:40 час. настоящего обращения заказчика.

 

 

На указанный запрос обществом представлены (вх. № 8427э от 18.10.2017) письменные пояснения, в которых, в частности указанно:

«ООО «Губерния» предприняло все предусмотренные контрактом и законом необходимые действия для урегулирования разногласий по муниципальному контракту, что подтверждает отсутствие со стороны подрядчика недобросовестного поведения при исполнении контракта.

Согласно ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.

Решение заказчика об одностороннем расторжении контракта от 21.09.2017г., надлежаще вручено подрядчику 12.10.2017г. и вступает в силу 23.10.2017г, обращение в УФАС сделано 10.10.2017г. до вступления Решения в законную силу».

К письменным пояснениям обществом приложены копии следующих документов:

- письма (исх. № 61 от 07.08.2017), направленного в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в связи с обнаружением замечаний;

- письма (исх. № 64 от 07.08.2017), направленного в адрес заказчика о несоответствиях, выявленных в проектно-сметной документации с просьбой привести их в соответствие;

- письма (исх. № 62 от 10.08.2017), направленного в адрес заказчика, в котором общество сообщает заказчика о том, что общество не может приступить к выполнению работ  по   муниципальному контракту от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 из-за несоответствий между  сметной и проектной документацией;

- письма (исх. № 63 от 17.08.2017), в котором подрядчик  уведомляет заказчика о приостановлении работ по муниципальному контракту от 07.08.2017 № Ф.2017.331984;

- претензии (исх. 64 от 24.08.2017), в которой подрядчик просит заказчика расторгнуть муниципальный контракт от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 по соглашению сторон;

- письма (исх. № 76 от 21.09.2017) о принятии ООО «Губерния» решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984;

- письма (исх. № 77 от 21.09.2017), направленного в адрес заказчика согласно которому общество считает решение заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 незаконным.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 направлено обществом (исх. № 76 от 21.09.2017) заказчику следующими способами:

            - 22.09.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64411494004401) по адресу заказчика, указанному в контракте: 646900, Омская область, г. Калачинск, ул. Советская,  д. 18. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», а также представленной заказчиком копии почтового идентификатора (идентификационный номер <...> ), данное почтовое отправление прибыло в место вручения 25.09.2017 и вручено адресату 28.09.2017.

- 21.09.2017 по адресу электронной почты заказчика adm-kumi@yandex.ru.

Вместе с тем обществом не было представлено доказательств, подтверждающих факт получения  заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, направленного по указанному адресу электронной почты.

Указанное свидетельствует о том, что обществом не были исполнены императивные требования части 20 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно устным пояснениям представителей общества, данным на заседании Комиссии,  заказчиком не предпринимались действия по устранению обстоятельств, препятствующих проведению подрядчиком работ на объекте, что явилось основанием для одностороннего отказа ООО «Губерния» от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком общества об одностороннем отказе от исполнения договора является 21.09.2017,  ООО «Губерния» в период с 22.09.2017 по 01.10.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

На заседании Комиссии и представителями заказчика и общества устно заявлено, что в предусмотренные частями 14 и 22 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе десятидневные сроки после принятия решений об одностороннем расторжении договора ни заказчиком, ни подрядчиком не предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанных решений об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984. Также Комиссии не представлено каких-либо документальных подтверждений для устранения таких мер.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Пунктом 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.

Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт  1 статьи  406 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 750 Гражданского кодекса Российской Федерации, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

По мнению Комиссии, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что неисполнение обязательств по муниципальному контракту от 07.08.2017 № Ф.2017.331984 напрямую связано с действиями либо бездействием обеих сторон.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе,  в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и  подменять при этом компетенцию суда.

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 В связи  с  односторонним отказом Комитета по управлению имуществом Администрации Калачинского муниципального района муниципального контракта от 07.08.2017 № Ф.2017.331984, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в собственности Калачинского муниципального района, Омской области, переводимых в муниципальные жилые дома (извещение № 0152200004717000635) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:

 

- об обществе с ограниченной ответственностью «Губерния» (ИНН 5503243175, 644116, Омская область, г. Омск, ул. 36-я Северная, д. 11),

 

- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Губерния» <…> (ИНН <…>). 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны