Решение б/н Решение № РНП-55-66/2018 по обращению казенного учреждения ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-66/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

20 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные казенным учреждением города Омска «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проесфера» (далее – ООО «Проесфера», Общество, подрядчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.05.2018 № 14 (далее – муниципальный контракт, контракт), заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" по адресу: г. Омск, пр. Мира, 35б (Реестровый номер "53.0548.18") (извещение № 0152300011918000604) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

Заказчика – «…»;

департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) – «…»;

Общества – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 6920 от 07.08.2018) материалы запроса котировок и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011918000604 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 207756, 51 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.05.2018 по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в запросе котировок, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Наименьшая цена контракта 131808, 50 руб. была предложена участником с номером заявки 1 - ООО «Проесфера», при этом снижение цены составило 36,6%.

28.05.2018 – между ООО «Проесфера» и Казенным учреждением города Омска «Центр социальной поддержки населения» был заключен муниципальный контракт № 14 на выполнение подрядных работ.

19.07.2018 – заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, также на официальном сайте ЕИС было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

06.08.2018 – муниципальный контракт № 14 от 28.05.2018 расторгнут.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что сведения об ООО «Проесфера» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

  • 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.8 контракта предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Пунктом 7.9 контракта также установлено: «Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения от Подрядчика убытков в случае, если:

- Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным,

- отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Муниципальным заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что принятое 19.07.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в тот же день размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС и направлено Заказчиком в адрес Общества следующими способами:

1) 19.07.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64402923005380) по адресу ООО «Проесфера»: 623704, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Комсомольская, д. 37, кв. 4; распечатка с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» свидетельствует о том, что данное почтовое отправление получено адресатом 26.07.2018, 14:24 час.;

2) 19.07.2018 телеграммой № 0000000128, заверенной оператором связи.

В подтверждение факта получения Обществом телеграммы Заказчиком в обращении представлена копия квитанции в приеме телеграммы:

«623704, Сведловская обл., город Березовский, ул. Комсомольская, дом 37 кв. 4.

Директору ООО «Проесфера» Еремину Е.А.

КУ города Омска «Центр социальной поддержки населения» приняло Решение от 19.07.2018 № 492 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 28.05.2018г. в связи с неисполнением Вашей организацией взятых на себя обязательств в установленные сроки».

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что Заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения, направленного телеграммой, то есть 26.07.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 06.08.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В силу части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Заказчиком 07.08.2018 на официальном сайте ЕИС была размещена информация о расторжении контракта.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Согласно пунктам 1.1, 1.3 раздела 1 «Предмет контракта, место и срок выполнения работ» контракта:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Муниципального заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации (далее – работы) для проведения капитального ремонта здания Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" по адресу: г. Омск, пр. Мира, 35б» (далее – объект) и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.

1.3. Срок выполнения работ – в течение 50 дней с момента заключения настоящего контракта. Срок выполнения работ включает получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства».

Пунктом 3.1.4 раздела 3 «Права и обязанности сторон» контракта установлена следующая обязанность подрядчика:

3.1.4. Обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства».

Также пункт 4.1 раздела 4 «Сдача и приемка работ» предусматривает условие, при котором осуществляется сдача подрядчиком результата работы:

«4.1. Сдача Подрядчиком документации осуществляется только при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства».

Вместе с тем контрактом определен срок его действия (пункт 7.1 раздела 7 «Заключительные положения»):

«Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 августа 2018 года».

Таким образом, контрактом установлено, что выполнение работы по подготовке проектно-сметной документации включает в себя получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.

По мнению Комиссии, исходя из правил Гражданского кодекса Российской Федерации об исчислении сроков, начальным сроком выполнения работ являлось 29.05.2018, конечным сроком – 17.07.2018.

Заказчиком на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6806 от 08.08.2018) были представлены документы, свидетельствующие о хронологии действий Заказчика и Общества в связи с процедурой заключения и исполнения контракта (вх. № 6920 от 07.08.2018):

11.05.2018 Заказчиком в адрес Общества были направлены протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект контракта.

14.05.2018 – Общество отправило в адрес Заказчика замечание по поводу исключения положения об НДС.

15.05.2018 – Заказчик согласовал исключение НДС в связи с применением УСН, указал на необходимость предоставления подписанного контракта, выписки из СРО и ЕГРЮЛ, поступления суммы обеспечения исполнения контракта.

21.05.2018 – Заказчик вновь напомнил о необходимости внести обеспечение исполнения контракта; Общество ответило, что намерено исполнить эту обязанность.

24.05.2018 – Общество направляет письмо с запросом данных, необходимых для проектирования.

25.05.2018 – Заказчик отправляет в адрес Общества платежные реквизиты для внесения средств, общество предоставляет отсканированный платеж по обеспечению исполнения контракта.

28.05.2018 – между Обществом и Заказчиком был заключен муниципальный контракт № 14 на выполнение подрядных работ.

29.05.2018 – Общество направило подписанный контракт, Заказчик предоставил исходные данные для выполнения работ.

25.06.2018 – Обществом направлены в адрес заказчика 3 варианта отделки фасадов с просьбой принять решение; Заказчик запросил сметные расчеты предложенных вариантов.

03.07.2018 – Обществом отправлены сметные расчеты стоимости отделки фасадов.

04.07.2018 – Заказчик направил дополнения по разделам представленной документации.

11.07.2018 – письмо от Общества с ответами на замечания, дополнения, электронными файлами документации.

14.07.2018 – Заказчиком в адрес Общества направлены замечания и дополнения по представленной документации

17. 07.2018 – согласно п. 1.3 муниципального контракта оканчивался срок выполнения работ, который составлял 50 дней с момента заключения контракта.

18.07.2018 – Заказчик запросил у Общества разработанную проектно-сметную документацию.

19.07.2018 – Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, также в единой информационной системе было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и направлено в адрес Общества заказным письмом и телеграммой.

26.07.2018 – согласно отчету об отслеживании отправления и уведомления о вручении Общество получило заказное письмо, которым было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

06.08.2018 – решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в силу.

07.08.2018 – на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении контракта.

Сообщенные сведения указывают на то, что Обществом не была исполнена обязанность по получению заключения государственной экспертизы.

Данные обстоятельства явились для заказчика основанием одностороннего отказа от исполнения контракта от 28.05.2018 № 14 в соответствии с п. 7.9 муниципального контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России в адрес Общества было направлено (исх. № 03-6805 от 08.08.2018) письмо о представлении в срок не позднее 16.08.2018 письменных пояснений по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 20.08.2018 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос обществом представлены (вх. № 7184э от 15.08.2018) письменные пояснения, в которых, в частности, указана информация о хронологии действий Заказчика и Общества, связанная с заключением и исполнением контракта:

«1) 10.05.2018 г. по результатам проведения запроса котировок (идентификационный номер закупки 183550404367655010100100200027112244) ООО «Проесфера» признано победителем. Скан-копия протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок представлена в приложении 1 к письму.

2) 24.05.2018 г. на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» - soc_zashita@mail.ru отправлено письмо с исходящим номером 65 от 18.05.2018 г. Письмо содержит запрос исходных данных для проектирования по контракту. Скан-копия письма представлена в приложении 2 к письму.

3) 25.05.2018 г. ООО «Проесфера» перевело денежные средства на расчетный счет Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» в качестве обеспечения исполнения контракта. Скан-копия платежного поручения №29 от 25.05.2018 представлена в приложении 3 к письму.

4) 29.05.2018 г. на электронную почту ООО «Проесфера» получены исходные данные для проектирования по муниципальному контракту от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения». Скан-копии исходных данных представлены в приложении 4 к письму.

5) 30.05.2018 г. на электронную почту ООО «Проесфера» получены исходные данные для проектирования по муниципальному контракту от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения». Скан-копии исходных данных представлены в приложении 5 к письму.

6) 25.06.2018 г. на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» отправлены электронные файлы вариантов фасадов объекта проектирования для согласования в соответствии с муниципальным контрактом. Скан-копии документов представлены в приложении 6 к письму.

7) 25.06.2018 г. на электронный адрес ООО «Проесфера» получено сообщение с требованием предоставить сметный расчет стоимости отделки фасадов по каждому из вариантов от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения».

Обращаем Ваше внимание на то, что такого требования в муниципальном контракте не было.

8) 26.06.2018 г. на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» отправлены: раздел АР «Архитектурные решения», раздел КР «конструктивные решения», раздел ВК «Водоснабжение и канализация», раздел ОВ «Отопление и вентиляция», раздел ЭОМ «Силовоеэлектрооборудование. Электрическое освещение (внутреннее)» для проверки и согласования. Электронные файлы разделов проектной документации представлены в приложении 7 к письму.

Обращаем ваше внимание, что это все разделы документации кроме сметного расчета, согласно муниципального контракта.

9) 03.07.2018 на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» отправлены сметные расчеты стоимости отделки фасадов. Электронные файлы смет представлены в приложении 8 к письму.

10) 03.07.2018 на электронный адрес ООО «Проесфера» получены электронные файлы с замечаниями, предложениями и дополнениями по предоставленной для проверки проектной документации от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения». Скан-копии замечаний представлены в приложении 9 к письму.

11) 04.07.2018 на электронный адрес ООО «Проесфера» получены электронные файлы с исходными данными для проектирования системы отопления, предоставленные АО «Омск РТС». Скан-копии исходных данных представлены в приложении 10 к письму.

12) 11.07.2018 г. на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» отправлено письмо с исходящим номером 72 от 11.07.2018 с ответами на замечания и электронные файлы проектной документации с внесенными в нее исправлениями и дополнениями. Электронные файлы разделов проектной документации представлены в приложении 11 к письму.

13) 14.07.2018 на электронный адрес ООО «Проесфера» получены электронные файлы с дополнительными замечаниями, предложениями и дополнениями по предоставленной для проверки проектной документации от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения». Скан-копии замечаний представлены в приложении 12 к письму.

14) 16.07.2018 г. на электронный адрес ООО «Проесфера» получены электронные файлы с повторными требованиями исправить замечания, предложения и дополнения от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения», на которые 11.07.2018 г. сотрудниками ООО «Проесфера» был отправлен ответ. Скан-копии требований представлены в приложении 13 к письму.

15) 18.07.2018 г. на электронный адрес ООО «Проесфера» получена скан-копия письма под исходящим номером 487 от 18.07.2018 г. от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» с просьбой предоставить сметную документацию согласно и в срок муниципального контракта. Скан-копия письма представлена в приложении 14 к письму.

16) 19.07.2018 г. на электронный адрес ООО «Проесфера» получена скан-копия письма под исходящим номером 492 от 19.07.2018 г. от Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» с решением об одностороннем расторжении контракта. Скан-копия письма представлена в приложении 15 к письму.

17) 23.07.2018 г. на электронный адрес Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» отправлены электронные файлы с устраненными замечаниями по всем ранее представленным разделам проектной документации, а также сметная документация на капитальный ремонт в соответствии с муниципальным контрактом. Электронные файлы проектно-сметной документации представлены в приложении 16 к письму.

Кроме того, просим обратить ваше внимание на тот факт, что представители Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» в своих письмах с замечаниями требовали выполнить проект устройства узла коммерческого учета тепловой энергии, что совершенно не отражено в муниципальном контракте и является существенным увеличением объемов работ по проектированию. Также в процессе выполнения работ по разработке раздела ОВ «отопление и вентиляция» сотрудники Казенного учреждения города Омска «Центр социальной поддержки населения» пересылали выполненную документацию сотрудникам АО «Омск РТС» для проверки.

Условия согласования проектной документации со сторонними организациями в муниципальном контракте отсутствуют, соответственно считаем, что данные действия повлияли на увеличение срока выполнения работ в нарушение условий муниципального контракта.

По условиям контракта №14 от 28.05.2018 между Казенным учреждением города Омска «Центр социальной поддержки населения» и ООО №Проесфера» Заказчик имел право принять решение об одностороннем расторжении контракта, но считаем, что веских оснований для этого не было, так как из представленной выше хронологии взаимодействий между сторонами, работа по проектированию велась. Кроме того, контрактом предусмотрено предъявление требований Заказчиком о выплате пени за нарушение сроков Исполнителем по контракту.

Просим рассмотреть представленные материалы и рассмотреть возможность не включать ООО «Проесфера» в список недобросовестных поставщиков».

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проесфера» (ИНН 6678082570, КПП 667801001, 623704, Свердловская область, город Березовский, ул. Комсомольская, д. 37, кв. 4), «…», представленные казенным учреждением города Омска «Центр социальной поддержки населения» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.05.2018 №14, заключенного по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" по адресу: г. Омск, пр. Мира, 35б (Реестровый номер "53.0548.18") (извещение № 0152300011918000604), включить сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны