Решение б/н Решение № РНП-55-68/2015 по результатам рассмотрения сведен... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-68/2015

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

27 февраля 2015 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об индивидуальном предпринимателе <...> (далее – ИП <...>, победитель), представленные бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад № 116 комбинированного вида» (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр)  в связи с  уклонением ИП <...> от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку мяса и субпродуктов для бюджетных учреждений Советского административного округа города Омска (извещение №0152300011914001476) (далее -  аукцион, договор), 

в присутствии представителей заказчика – <...>  (заведующий); <...> (без доверенности);

в отсутствие представителей ИП <...>, представителей департамента  контрактной системы в сфере  закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения сведений,

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ИП <...> от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 14.11.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011914001476 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10359877,70 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.12.2014 на участие в аукционе поступило восемь заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 08.12.2014 указано, что в аукционе приняло участие четыре  участника, наименьшая цена контракта 8339701,49 руб. была предложена ИП <...>, при этом  снижение начальной (максимальной) цены составило 19,5%.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2014 заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.12.2014.

Хронология заключения договора (в соответствии с информацией, представленной заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»):

12.12.2014 - проект договора направлен победителю на подпись.

17.12.2014 - победителем прикреплен протокол разногласий к проекту договора.

17.12.2014 - победитель уклонился от подписания проекта договора.

19.12.2014 - проект договора вновь направлен победителю на подпись.

24.12.2014 - победитель уклонился от подписания проекта договора.

24.12.2014 - истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

30.12.2014 -  победитель признан уклонившимся от подписания проекта договора, размещен протокол об отказе от заключения договора.

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки факта уклонения победителя от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 статьи 99  Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия считает, что сведения об ИП <...> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 11.12.2014.

Частью 2 статьи 70  Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В целях проверки факта уклонения ИП <...> от заключения договора Омское УФАС России направило в адрес победителя письмо (исх. от 18.02.2015 № 03-1524) с предложением о представлении в срок не позднее 26.02.2015 письменных пояснений с указанием причин уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 27.02.2015 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

ИП <...>  в срок до 26.02.2015 какие-либо документы не представлены, на заседание Комиссии ИП <...> либо ее представитель не явились.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Учитывая, что в  нарушение части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победителем электронного аукциона не направлен заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также не направлен протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, Комиссия считает, что в действиях ИП <...> усматривается умышленные и виновные  действия, направленные на уклонение от его заключения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <...> включить  в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года (ИНН <...>, 644009, г.Омск, 20 лет РККА ул., д. 206, кв. 53) в связи с  уклонением от заключения договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

,<...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны