Решение №РНП-55-72/2017 Решение № РНП-55-72/2017 по результатам рассмотрения сведен... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-72/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

11 декабря 2017 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

(далее – Заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Точный выбор» (далее – ООО «Точный выбор», Общество, подрядчик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании МБОУ «Ульяновская СОШ» (извещение № 0352300219517000032, идентификационный код закупки 173552801445955280100100030034339244) (далее - контракт от 06.07.2017 № Ф.2017.250200, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность от 31.10.2017); <…> (доверенность от 31.10.2017);

Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» (далее - Уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 08.12.2017 № 645); <…> (доверенность от 08.12.2017 № 646);

Общества – <…>, директора (решение единственного учредителя ООО «Точный выбор» от 24.03.2016 об избрании на должность директора), <…> (доверенность от 08.12.2017); <…> (доверенность от 08.12.2017)

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9494 от 27.11.2017) материалы электронного аукциона, информация и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200, заключенного с Обществом.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченной организацией было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300219517000032 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2732835,16 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2017 указано, что подано восемнадцать заявок, два участника не допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2017 в процедуре электронного аукциона приняли участие пять участников закупки, наименьшая цена контракта 2186268,06 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 3, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 20 %.

Из размещенного 19.06.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Точный выбор» признано победителем с ценой контракта 2186268,06 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 01.12.2017 № 9685э) 06.07.2017 между Обществом и Заказчиком заключен контракт № Ф.2017.250200, информация о котором в тот же день размещена на официальном сайте ЕИС.

25.10.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту, которое в этот же день размещено на официальном сайте ЕИС.

Информация о расторжении контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 размещена на официальном сайте ЕИС 27.11.2017.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Точный выбор» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе 17 «Срок (график) выполнения работ» документации об электронном аукционе указано: «В течение 45 календарных дней с момента заключения контракта».

Пунктами 1.2, 1.4 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено следующее:

«1.2.Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Заказом на выполнение работ (Приложение к настоящему контракту) из его товаров, используемых при выполнении работ (далее – товары).

1.4 Срок выполнения работ: в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта (до 20.08.2017)».

Таким образом, началом срока ремонта спортзала считается 06.07.2017, датой окончания ремонта спортзала – 19.08.2017.

Наименование товара, конкретные показатели используемого товара установлены в заказе на выполнение работ (приложение № 1 к контракту от 06.07.2017 № Ф.2017.250200).

Пунктом 4.1 контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 установлено: «Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем контракте и определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим контрактом использования, в том числе для обычного использования результата работы такого рода».

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 7.1.7 раздела 7 «Права и обязанности Сторон» и пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 соответственно установлено:

«7.1.7. Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств»;

«11.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 11.1 контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 29 декабря 2017 года.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Поскольку заключением специалиста ООО «СтройТехЭксперт» от 17.10.2017 по результатам проведенного исследования выполненного текущего ремонта спортзала было установлено, что объем выполненных подрядчиком работ по ремонту спортзала не соответствовал локально-сметному расчету и условиям контракта, а также специалистом выполнен расчет фактически выполненных работ, определены объем и стоимость качественно и некачественно выполненных работ, заказчиком было принято решение от 25.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200, которое

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта в качестве обоснования расторжения указано, в том числе:

«3. В соответствии с п. 4.1 Контракта качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать условиям настоящего контракта, в том числе требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем контракте и определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим контрактом использования, в том числе для обычного использования результата работы такого рода. Подрядчик в нарушение п. 4.1 Контракта своих обязательств не исполнил».

Решение заказчика от 25.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС 25.10.2017.

Решение заказчика от 25.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу следующими способами:

- 25.10.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64400188410345) по адресу Общества, указанному в контракте: <…>. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64400188410345 получено Обществом 07.10.2017;

- 25.10.2017 по электронной почте Общества toch-vibor@mail.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик посчитал 25.11.2017, т.е. дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из положений части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой расторжения контракта должно являться 06.12.2017.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта подлежала размещению заказчиком в единой информационной системе 07.12.2017.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.11.2017, Общество в период с 26.11.2017 по 05.12.2017 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Однако, как было указано выше, информация о расторжении контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200 размещена на официальном сайте ЕИС 27.11.2017, в этот же день сведения об Обществе для включения в Реестр поступили в Омское УФАС России.

Таким образом, в десятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, а именно с 26.11.2017 по 05.12.2017, Общество было лишено возможности устранить нарушения условий контракта.

На основании части 6 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик должен был направить информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта.

С учетом требований части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе контракт мог считаться расторгнутым с 06.12.2017, следовательно заказчик должен был направить информацию в Омское УФАС России в период с 07.12.2017 по 11.12.2017 включительно.

В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок расторжения контракта и срок направления обращения в Омское УФАС России, Комиссия считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО «Точный выбор» не подлежат включению в Реестр.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Точный выбор» письмо (исх. от 30.11.2017 № 03-9704э) с предложением о представлении в срок не позднее 07.12.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 11.12.2017 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 13.12.2017 № 10046) письменные пояснения на обращение заказчика с приложением документов, их подтверждающих.

При этом представленные Обществом документы могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта не относится к полномочиям Омского УФАС России.

Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Точный выбор» (ИНН 5507145595, КПП 550701001, ОГРН 1165543062673, <…>), его директоре и единственном участнике, представленные Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 06.07.2017 № Ф.2017.250200, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании МБОУ «Ульяновская СОШ» (извещение № 0352300219517000032, идентификационный код закупки 173552801445955280100100030034339244), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны