Решение №РНП-55-73/2017 Решение № РНП-55-73/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-73/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

07 декабря 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

  • рассмотрев сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, исполнитель, победитель), представленные Министерством отношений Омской области (далее – заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 227-0071616-01, заключенного 11.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов 100 % пакета обыкновенных именных акций АО «Омская топливная компания» для нужд Омской области (извещение № 0152200003417000227, идентификационный код закупки 172550307910155030100100250097490244) (далее - контракт от 11.07.2017 № 227-0071616-01, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

заказчика - <…> (доверенность от 06.12.2017 № 03-01/11765); <…> (доверенность от 06.12.2017 № 03-01/11766);

в отсутствие представителя ИП <…>, извещенного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9334э от 23.11.2017, вх. № 9749 от 04.12.2017) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01.

Из представленных материалов и информации следует, что 11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200003417000227 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 319666,67 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2017 указано, что на участие в закупке подано семь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.07.2017 в процедуре электронного аукциона приняли участие шесть участников закупки, наименьшая цена контракта 64411,69 руб. предложена участником закупки с порядковым номером заявки 4, при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 79,35 %.

Из размещенного 28.07.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ИП <…> признан победителем с ценой контракта 64411,69 руб.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 29.11.2017 № 9971э), между заказчиком и ИП <…> заключен государственный контракт от 11.08.2017 № 227-0071616-01, информация о котором в тот же день размещена на официальном сайте ЕИС.

20.10.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 в связи с неисполнением ИП <…> обязательств по контракту; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС 23.10.2017.

Информация о расторжении контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 размещена на официальном сайте ЕИС 20.11.2017.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.

Пунктами 1.1 и 1.3 Раздела 1 «Общие положения. Цена контракта, порядок расчета» контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 предусмотрено следующее:

«1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по оценке рыночной стоимости 100 % пакета обыкновенных именных акций АО «Омская топливная компания» для нужд Омской области в соответствии с заданием на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов для нужд Омской области (приложение № 1) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.05.2015 г. №№ 297, 298, 299, ФСО № 7, утвержденный Приказом Минэкономразвития России № 611 от 25.09.2014 г.

1.3. Срок оказания услуг не позднее 30 дней с даты заключения контракта».

Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.3 Раздела 2 «Права и обязанности сторона» контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 для оказания услуг по оценке объекта Заказчик обязуется:

«2.1.1. Предоставить Исполнителю документы, необходимые для проведения оценки в соответствии с заданием, либо выдать Исполнителю доверенность для получения указанных документов.

2.1.3. Предоставить Исполнителю необходимые для проведения оценки разъяснения и дополнительные сведения».

При этом пунктами 2.2.3 и 2.2.9 указанного Раздела для оказания услуг по оценке объекта Исполнитель обязуется:

 

«2.2.3. Принять все меры для получения в полном объеме документов и информации, необходимых для осуществления оценки в соответствии с заданием.

2.2.9. Предоставить положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающее стоимость объекта оценки, определенную оценщиком в отчете (подготовленном в соответствии с требованиями федерального законодательства)».

Сведения об объекте услуг указаны в задании на оценку (приложение № 1 контракту от 11.08.2017 № 227-0071616-01).

Таким образом, исполнитель должен был в срок до 11.09.2017 оказать услуги по оценке рыночной стоимости объекта и предоставить положительное экспертное заключение, подтверждающее стоимость объекта оценки.

Пунктом 6.4 раздела 6 «Особые условия» контракта предусмотрено, что «Контракт может быть расторгнут по требованию Заказчика в случае нарушения Исполнителем предусмотренных контрактом сроков оказания услуг, а также в случае предоставления услуг, не соответствующих требованиям законодательства и настоящего контракта, в порядке пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ».

На основании пункта 3.1 контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2017 года.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу того, что по состоянию на 20.10.2017 исполнитель не исполнил в установленный срок обязательства, предусмотренные пунктами 1.1, 1.3, 2.2.9 контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе 23.10.2017 размещено на официальном сайте ЕИС.

Решение заказчика исх. от 20.10.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 было направлено ИП <…> следующими способами:

- 24.10.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64400216015375) по адресу исполнителя, указанному в контракте: 623280, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 64, кв. 12; согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении данное почтовое отправление с идентификационным номером 64400216015375 вручено 08.11.2017 лично <…>; уведомление о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Заказчиком 08.11.2017;

- 24.10.2017 по адресу электронной почты исполнителя ocenka96@gmail.com.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.11.2017, т.е. дата получения заказчиком уведомления о вручении ИП <…> решения об одностороннем отказе по почте.

Соответственно датой расторжения контракта является 19.11.2017.

В силу части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе 20.11.2017.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.11.2017, исполнитель в период с 09.11.2017 по 18.11.2017 имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в течение десятидневного срока после принятия решения об одностороннем расторжении контракта исполнитель к оказанию услуг не приступил.

Соответственно по состоянию на 19.11.2017 услуги в части предоставления отчета по оценке рыночной стоимости объекта оценки с предоставлением положительного экспертного заключения, подтверждающего стоимость объекта оценки, ИП <…> не были оказаны.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ИП <…> письмо (исх. от 27.11.2017 № 03-9589э) с предложением о представлении письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 07.12.2017 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос ИП <…> представлены (вх. от 06.12.2017 № 9832э) письменные пояснения о том, что заказчиком не переданы все необходимые документы для проведения исполнителем оценки объекта, в связи с чем у заказчика не было оснований для одностороннего расторжения контракта.

К письменным пояснениям ИП <…> представлена копия ответа Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» (исх. от 04.09.2017 № 5400/317э), направленное в адрес исполнителя, о готовности на договорной возмездной основе оказать услуги по экспертизе, стоимость которых составит 81900 руб., что превышает цену контракта № 227-0071616-01 от 11.08.2017.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ИП <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и в установленные контрактом сроки указать услуги, не представлено.

ИП <…> также не было представлено ни одного документального доказательства того, что в установленный 10-дневный срок (с 09.11.2017 по 18.11.2017) им предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджета Омской области), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 контракта от 11.08.2017 № 227-0071616-01 срок услуга ИП <…> не оказана, следовательно, исполнителем нарушено существенное условие договора – условие о сроках оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом Министерства имущественных отношений Омской области от исполнения государственного контракта № 227-0071616-01, заключенного 11.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов 100 % пакета обыкновенных именных акций АО «Омская топливная компания» для нужд Омской области (идентификационный код закупки 172550307910155030100100250097490244, извещение № 0152200003417000227) включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН <…>, <…>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны