Решение №РНП-55-76/2017 Решение № РНП-55-76/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-76/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

13 декабря 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев представленные Администрацией Омского муниципального района (далее – Заказчик) сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, поставщик, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенных квартир у застройщика в соответствии с региональной адресной программой Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах по адресу: Омская область, Омский район, Чернолучинское г/п, д.п. Чернолучинский (извещение № 0352300219517000115, идентификационный код закупки 173552800360155280100100500556810412) (далее - контракт от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

Заказчика - <…> (доверенность от 12.12.2017 № 5);

Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» (далее - Уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 08.12.2017 № 645); <…> (доверенность от 08.12.2017 № 646);

Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области - <…> (доверенность от 12.12.2017 № 2);

ИП <…> - <…> (доверенность от 20.11.2017 № 55 АА 1821027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9581 от 29.11.2017) материалы электронного аукциона, информация и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, заключенного с ИП<…>.

Из представленных материалов и информации следует, что 21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300219517000115 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4355085 руб.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 указано, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка индивидуального предпринимателя <…>, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе; в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 08.02.2017 № 9927э) 28.09.2017 между ИП<…> и Заказчиком заключен муниципальный контракт № Ф.2017.406143 с ценой 4355085 руб., информация о котором в тот же день размещена на официальном сайте ЕИС.

08.11.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2018 № Ф.2017.406143 в связи с неисполнением ИП <…> обязательств по контракту, которое в тот же день размещено на официальном сайте ЕИС.

Информация о расторжении контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 размещена на официальном сайте ЕИС 27.11.2017.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1.2 Раздела 1 «Предмет контракта» контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 предусмотрено следующее:

«1.2.Поставщик обязуется передать Заказчику в собственность жилое помещение, техническое состояние и месторасположение которого приведены в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется принять жилое помещение и оплатить Поставщику стоимость отчуждаемого жилого помещения, в установленных настоящим Контрактом порядке, форме и размере.

Основные требования и характеристики Товара изложены в Приложении № 2 к Контракту «Техническое задание».

В извещении № 0352300219517000115, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Один раз в год».

Разделом 17 «Срок выполнения работ» документации об электронном аукционе предусмотрен срок выполнения работ: «С момента заключения муниципального контракта, но не позднее 30 сентября 2017 года».

Аналогичный срок выполнения работ предусмотрен пунктом 3.1 Раздела 3 «Порядок приема-передачи жилого помещения, возникновение права собственности» контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143:

«3.1.Поставщик осуществляет передачу жилого помещения Заказчику с момента заключения муниципального контракта, но не позднее 30 сентября 2017 года».

Из табличной формы приложения № 2 к контракту от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 Техническое задание» следует, что поставщик обязуется передать Заказчику в собственность квартиры в количестве 6 штук, требования к которым указаны в разделах 1 и 2 технического задания, требования к поставщику установлены в разделе 3 указанного Технического задания. При этом пунктом 2 раздела 3 «Технического задания» предусмотрено, что «Собственник жилых помещений, являющийся одновременно и Застройщиком, на момент передачи жилых помещений обязан иметь разрешение уполномоченного органа о вводе объекта (-ов) в эксплуатацию и правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на них».

Согласно пункту 6.1.6 Раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 поставщик обязан:

«6.1.6. Представить при заключении настоящего Контракта документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие документы, зарегистрированные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области), а также документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством».

Согласно пункту 3.3 Раздела 3 «Порядок приема-передачи жилого помещения, возникновение права собственности» контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143:

«3.3.При приемке жилого помещения заказчик:

- проверяет соответствие жилого помещения условиям настоящего Контракта (проверяет качество, техническое состояние, месторасположение и иные характеристики квартиры, а также все экземпляры представленной документации);

- при необходимости запрашивает у Поставщика недостающие документы;

- при выявлении недостатков жилого помещения, препятствующих приемке, незамедлительно оформляет акт, перечисляющий недостатки и устанавливающий сроки их устранения, при устранении недостатков оформляет акт устранения недостатков».

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 раздела 10 «Срок действия контракта и иные условия» контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 установлено:

«10.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ».

На основании пункта 10.1 контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 настоящий контракт считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту, но не позднее 29.12.2017 года.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что 30.09.2017 в присутствии ИП <…> произведен комиссионный осмотр передаваемых жилых помещений от ИП<…> в рамках муниципального контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, по результатам которого Комиссией составлен акт о том, что отсутствуют основания для приемки жилых помещений по ул. Поселковая, д. 5 А, Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский в связи с не завершением строительства, жилые помещения не пригодны для проживания, выполнены с нарушением норм и правил.

Следует отметить, что содержание данного акта н3 соответствовало требованиям, предусмотренным пунктом 3.3 муниципального контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 – в акте не были указаны недостатки и сроки их устранения

В акте от 30.09.2017 ИП <…> отмечено, что с доводами комиссии согласен частично, т.к. дом не готов к сдаче, необходимо выделить время для завершения работ, а также просит предоставить время для завершения работ до 30.10.2017.

11.10.2017 в отсутствие представителя ИП <…> произведен комиссионный осмотр передаваемых жилых помещений от ИП <…> в рамках муниципального контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, по результатам которого Комиссией составлен акт осмотра жилых помещений по ул. Поселковая, д. 5 А, Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский с указанием выявленных нарушений (невыполненных работ) придомовой территории, наружной отделки, внутренней отделки, проемов, коммуникаций, о чем в акт внесена запись: «Комиссия считает, с данными замечаниями приемка жилых квартир невозможна».

02.11.2017 в отсутствие представителя ИП <…> произведен комиссионный осмотр передаваемых жилых помещений от ИП <…> в рамках муниципального контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143, по результатам которого Комиссией составлен акт осмотра жилых помещений по ул. Поселковая, д. 5 А, Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, о чем в акт внесена запись: «По результатам осмотра выявили: замечания по акту от 30 сентября 2017 года не устранены». Комиссией сделан вывод о том, что с данными замечаниями приемка жилых помещений невозможна.

Поскольку по состоянию на 02.11.2017 поставщиком не выполнены обязательства по контракту, а именно не осуществлена передача пригодных для проживания жилых помещений в соответствии с условиями контракта, 08.11.2017 заказчиком на основании части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, пункта 10.2 заключенного контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в тот же день в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Уведомление заказчика исх. от 08.11.2017 № исх-17/отс-10216 о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.09.2017 № Ф.2017.406143 было направлено ИП <…> следующими способами:

- 10.11.2017 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64400914009362) по адресу: 644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 74/2, оф. 403;

согласно представленной заказчиком в обращении копии уведомления о вручении, а также информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64400914009362 вручено 13.11.2017 лично <…>; уведомление о вручении ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Заказчиком 14.11.2017;

- 10.11.2017 по адресу электронной почты ИП <…>, указанному в контракте margovoronenskaya@yandex.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления заказчиком ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик посчитал 13.11.2017, т.е. дату, когда заказчику стало известно из информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», о получении ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно датой расторжения контракта заказчик посчитал 24.11.2017.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе 27.11.2017.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.11.2017, ИП <…> в период с 14.11.2017 по 23.11.2017 имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ИП <…> письмо (исх. от 08.12.2017 № 03-9985э) с предложением о представлении в срок не позднее 12.12.2017 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 13.12.2017 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ИП <…> представлены (вх. от 13.12.2017 № 10045) письменные пояснения следующего содержания:

«Поставщиком в соответствии с условиями контракта и техническим заданием выполнены обязательства, в связи с чем Заказчик был приглашен для передачи жилых помещений.

В соответствии с п. 3.3. контракта при приемке жилого помещения Заказчик:

проверяет соответствие жилого помещения условиям настоящего Контракта (проверяет качество, техническое состояние, месторасположение и иные характеристики квартиры, а также все экземпляры представленной документации);

при необходимости запрашивает у Поставщика недостающие документы;

при выявлении недостатков жилого помещения, препятствующих приемке, незамедлительно оформляет акт, перечисляющий недостатки и устанавливающий сроки их устранения, при устранении недостатков оформляет акт устранения недостатков;

Однако, предоставленный Поставщику Акт принятия жилых помещений по ул. Поселковая, д. 5 «А» от 30.09.2017 (далее Акт от 30.09.2017) не содержит требований, установленных в п. 3.3. контракта, а Акты приема-передачи помещений, представленные со стороны ИП <…>, не подписаны, со стороны Администрации не подписаны.

В Акте от 30.09.2017 имеется указание на отсутствие оснований для приемки помещений в связи с тем, что:

строительство не завершено;

Указанное замечание Заказчика необоснованно, в связи с тем, что строительство объектов контракта окончено, что подтверждается выданными Поставщику документами об осуществленной государственной регистрацией на объекты недвижимости, а также о вводе их в эксплуатацию.

-жилые помещения не пригодны для проживания;

Заказчик не согласен с замечанием и считает его необоснованным, поскольку назначение помещений является жилым, что также подтверждается выданными Поставщику документами об осуществленной государственной регистрацией на объекты недвижимости, а также о вводе их в эксплуатацию.

- помещения не соответствуют строительным нормам и правилам.

В нарушение п. 3.3. контракта, а также положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 44-ФЗ) в Акте от 30.09.2017 не перечислены недостатки помещений и не установлены сроки их устранения.

Поставщиком получено решение от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от 28.09.2017.

Поставщик не согласен с указанным решением Заказчика по следующим основаниям.

Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

В силу части 14 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

При этом надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Из смысла приведенных норм в их системном толковании следует, что подрядчику должна в обязательном порядке быть предоставлена возможность исполнить обязательства по нему надлежащим образом, в том числе посредством исправления допущенных им нарушений.

Однако, решение от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от не содержит указаний на несоответствие помещений условиям контракта и требований законодательства, а также сроков устранения Поставщиком недостатков при их наличии.

Кроме того, в тексте решения от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от 28.09.2017, а именно в перечне приложений имеется указание на акты осмотра жилых помещений от 11.10.2017, а также от 02.11.2017.

Указанные акты осмотров не были направлены Поставщику, более того, Поставщик ни уведомлялся каким-либо способом об осмотрах жилых помещений в указанные даты, в связи с чем Поставщик лишен возможности ознакомиться с их содержанием и выразить свою позицию.

Кроме того, отсутствие мотивированного отказа от исполнения контракта нарушает право Поставщика на устранение нарушений в десятидневный срок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ).

По мнению Поставщика, при таких обстоятельствах у Заказчика не имеется оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта, в связи с чем Поставщик направил Заказчику возражения на решение от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от с требованием об его отмене.

Кроме того, <…> подано исковое заявление к Администрации Омского муниципального района Омской области с требованием о признании недействительным решение от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от 28.09.2017, а также о признании незаконными действий Администрации Омского муниципального района Омской области, выразившихся в нарушении порядка приема жилых помещений по муниципальному контракту № Ф.2017.406143 от 28.09.2017 (номер дела по указанному заявлению № А46-22322/2017).

Информация о движении дела № А46-22322/2017 может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет».

К письменным пояснениям ИП <…> представлены копии следующих документов:

- возражения от 20.11.2017 на решение от 08.11.2017 об одностороннем отказе Администрации Омского муниципального района Омской области от исполнения контракта № Ф.2017.406143 от 28.09.2017 с отметкой о принятии документа Администрацией Омского муниципального района Омской области от 20.11.2017;

- разрешения на ввод в эксплуатацию от 07.07.2017 № 55-55520101-01-2017, выданного Администрацией Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – шестиквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Поселковая, д. 5А на земельном участке с кадастровым номером: 55:20:240101:3832;

- заявления ИП <…> от 20.11.2017 в Арбитражный суд Омской области о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Таким образом, несмотря на то, что ИП <…> предпринимались действия по надлежащему исполнению контракта, представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик фактически не предоставил поставщику в десятидневный срок с 14.11.2017 по 23.11.2017 возможность для устранения существенных нарушений контракта от 28.09.2017 № Ф.406143. Каких-либо документальных подтверждений отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не представлено.

Заказчиком также не представлено документальных доказательств, подтверждающих факты:

уведомления ИП <…> о комиссионном осмотре жилых помещений 11.10.2017, 02.11.2017 и составлении актов по результатам осмотров,

направления указанных актов осмотра от 11.10.2017, от 02.11.2017 в адрес ИП <…>.

Указанное может свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП <…> при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, соответственно, Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и ИП <…> на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В связи с процессуальным нарушением порядка расторжения контракта при одностороннем отказе Администрацией Омского муниципального района от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.406143, заключенного 28.09.2017 по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенных квартир у застройщика в соответствии с региональной адресной программой Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах по адресу: Омская область, Омский район, Чернолучинское г/п, д.п. Чернолучинский (извещение № 0352300219517000115, идентификационный код закупки 173552800360155280100100500556810412), сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Признать в действиях Администрации Омского муниципального района нарушение части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Направить материалы в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области для проведения проверки в отношении должностного лица Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, допустившего ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – шестиквартирного жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Поселковая, д. 5А на земельном участке с кадастровым номером: 55:20:240101:3832.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны