Решение №РНП-55-77/2017 Решение № РНП-55-77/2017 по результатам рассмотрения сведени... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-77/2017

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

18 декабря 2017 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Авангард РТИ» (далее – ООО «Авангард РТИ», Общество, подрядчик, победитель), представленные Казенным учреждением Омской области «Центр занятости населения города Омска» (далее – заказчик, КУ ЦЗН города Омска) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений Государственного заказчика, в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» по адресу г. Омск ул. Карбышева, д.3 (идентификационный код закупки 172550604247755030100101050034299244, извещение № 0352200001117000041) (далее – электронный аукцион, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 14.09.2017 № 252); <…> (без доверенности);

Общества – <…>, директора

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 04.12.2017 № 9745) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Авангард РТИ» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 18.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200001117000041 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 292924 руб.

27.10.2017 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

  • соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.10.2017 в электронном аукционе приняло участие два участника закупки; наименьшая цена контракта 256308,50 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 1, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5%.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.11.2017 обе заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признано ООО «Авангард РТИ» с ценой контракта 256308,50 руб.

02.11.2017 протокол подведения итогов опубликован на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 06.12.2017 № 9824э), на запрос Омского УФАС России (исх. от 05.12.2017 № 9878э) о хронологии действий заказчика и ООО «Авангард РТИ», связанных с заключением контракта по аукциону № 0352200001117000041, следует, что 03.11.2017 заказчиком прикреплен файл проекта контракта и направлен победителю на подпись.

08.11.2017 на официальном сайте ЕИС опубликован протокол разногласий по проекту контракта и заказчиком в тот же день проект контракта вновь направлен победителю на подпись.

10.11.2017 на официальном сайте ЕИС опубликован протокол разногласий по проекту контракта.

15.11.2017 заказчиком проект контракта вновь направлен победителю на подпись.

15.11.2017 истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.

В связи с тем, что по состоянию на 20.11.2017 победителем не представлено обеспечение исполнения контракта, проект контракта Обществом в регламентированный срок не подписан, заказчиком 21.11.2017 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС.

04.12.2017 контракт заключен с ООО «Строительная компания «ЕВРО».

 

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Авангард РТИ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 02.11.2017.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте ЕИС 02.11.2017, то последним регламентированным днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 15.11.2017.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения № 0352200001117000041 предусмотрено следующее: «Согласно разделу 28 Документации об электронном аукционе».

В разделе 28 «Размер обеспечения исполнения Государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения Государственного контракта» документации об электронном аукционе указано:

«Обеспечение исполнения Государственного контракта установлено в размере: 5% от начальной (максимальной) цены Государственного контракта и составляет 14 646 (Четырнадцать тысяч шестьсот сорок шесть) рублей 20 копеек.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения Государственного контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно».

На основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Из представленной хронологии заключения контракта следует, что 03.11.2017 Заказчиком проект контракта направлен участнику, в связи с чем в срок с 04.11.2017 по 08.11.2017 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект договора и предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

10.11.2017 на официальном сайте ЕИС опубликован протокол разногласий по проекту контракта следующего содержания:

«Информируем вас, что по закупке № 0352200001117000041 заявленный в аукционной документации объем работ не соответствует «Ведомости объемов работ», проекта и локально — сметного расчета в документации аукциона не было, смету нам показали после того как мы выиграли аукцион, смета составлена 1 кварталом 2016 года и стала обоснованием начальной цены контракта 292924,00 рубля.

После проведения собственного обследования объекта мы сделали вывод, что заявленная в контракте сумма может существенно повлиять на окончательную стоимость работ в сторону увеличения.

Нами были выявлены следующие несоответствия с ведомостью объемов работ:

1)Не указан демонтаж керамической плитки.

2)Не указан демонтаж и монтаж потолков.

3)Не указаны электромонтажные работы.

4)Не указаны работы по монтажу водопровода и канализации.

5)Для выполнения работ по монтажу входной группы в зимний период требуются дополнительные условия, а именно устройство временной теплицы для укладки плитки».

В связи с тем, что по состоянию на 20.11.2017 победитель не разместил проект контракта, подписанный лицом от имени победителя аукциона, документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, необходимость предоставления которых предусмотрена частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, 21.11.2017 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, который в тот же день размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Авангард РТИ» заказное письмо (исх. № 03-9876э от 05.12.2017) с предложением о представлении в срок не позднее 14.06.2017 письменных пояснений на обращение Заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 18.12.2017 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос Обществом были представлены (вх. № 10134 от 18.12.2017) письменные пояснения следующего содержания:

«Наша компания являлась участником в электронном аукционе № 0352200001117000041 от 18.10.2017. Текущий ремонт нежилых помещений Государственного заказчика, в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" по адресу г. Омск ул. Карбышева д.3. Заявка была зарегистрирована.

Детально изучив предложенный нам на подпись Заказчиком контракт, были выявлены следующие несоответствия - заявленный в аукционной документации объем работ не соответствует «Ведомости объемов работ», проекта и локально — сметного расчета в документации аукциона не было, смету нам показали после того как мы выиграли аукцион, смета составлена 1 кварталом 2016 года и стала обоснованием начальной цены контракта 292924,00 рубля.

После проведения собственного обследования объекта мы сделали вывод, что заявленная в контракте сумма может существенно повлиять на окончательную стоимость работ в сторону увеличения.

Нами были выявлены следующие не соответствия с ведомостью объемов работ:

1) Не указан демонтаж керамической плитки.

2) Не указан демонтаж и монтаж потолков.

3) Не указаны электромонтажные работы.

4) Не указаны работы по монтажу водопровода и канализации.

5) Для выполнения работ по монтажу входной группы в зимний период требуются дополнительные условия, а именно устройство временной теплицы для укладки плитки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения в том числе проектно-сметного метода.

Изучив материалы обращения, Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС наряду с документацией об электронном аукционе размещены:

- техническое задание (приложение № 1 к документации об электронном аукционе), в котором указано описание объекта закупки, условия выполнения работ, требования к гарантии на выполненные работы;

- ведомость объемов работ (приложение № 2 к документации об электронном аукционе), в которой перечислены наименование и объем работ;

- проект государственного контракта (приложение № 3 к документации об электронном аукционе) с приложениями,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что используемым методом для определения начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод.

При этом в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, локально-сметный расчет в составе документации об электронном аукционе и на официальном сайте ЕИС отсутствуют.

На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с тем, что ведомостью объема работ не были предусмотрены:

- демонтаж керамической плитки;

- демонтаж и монтаж потолков;

- электромонтажные работы (при установке кнопки вызова помощи для санузла);

- работы по монтажу водопровода и канализации (при демонтаже и установке в новом месте унитазов и писсуаров);

- устройство временной теплицы для укладки тактильной плитки в зимний период.

Данное обстоятельство явно свидетельствует как об увеличении объема работ, так и об удорожании работ в процессе их производства.

Более того, данные работы подлежали выполнению до производства работ, предусмотренных контрактом и ведомостью объемов работ.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не свидетельствуют о виновном и умышленном уклонении Общества от заключения контракта, поскольку уклонение от заключения контракта напрямую связано с ненадлежащим и необъективным описанием заказчиком объекта закупки, следовательно, сведения об ООО «Авангард РТИ» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Авангард РТИ» (ИНН 5507119860, КПП 550701001, <…>), о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Авангард РТИ» <…> (ИНН 309554304400219), представленные Казенным учреждением Омской области «Центр занятости населения города Омска» в связи с уклонением от заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений Государственного заказчика, в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» по адресу г. Омск ул. Карбышева, д. 3 (идентификационный код закупки 172550604247755030100101050034299244, извещение № 0352200001117000041), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения города Омска» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны