Решение б/н Решение № РНП-55-77/2018 по обращению бюджетного учреждения... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-77/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

12 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – заказчик, БУЗОО «КМСЧ № 9») сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» (далее - победитель, общество, ООО «ЭКОМЕДФОРМ») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора на поставку медицинского расходного материала (матрас пациента) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030718000138) (далее - электронный аукцион, договор),

в присутствии представителей:

заказчика – «…»;

общества – «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7578 от 29.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ЭКОМЕДФОРМ» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 31.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300030718000138 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 65153, 45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.08.2018 единственный участник ООО «ЭКОМЕДФОРМ» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона контрактной системе и документации об электронном аукционе.

24.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещен протокол отказа от заключения договора в связи с признанием ООО «ЭКОМЕДФОРМ» уклонившимся от заключения договора.

 

Из представленной (вх. № 7657э от 03.09.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7435э от 31.08.2018) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения договора следует:

09.08.2018 – создан контракт;

10.08.2018 – участнику (победителю) направлен на подпись проект контракта;

15.08.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

16.08.2018 – участником создан протокол разногласий; опубликован протокол разногласий по проекту контракта;

17.08.2018 – проект контракта отправлен участнику на подпись;

22.08.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок; истек тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий;

23.08.2018 – добавлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта; участником подписан контракт вне срока;

24.08.2018 – участник признан уклонившимся от заключения контракта; заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта;

25.08.2018 – перевод обеспечения заявки на участие заказчику по причине признания участника закупки ООО «ЭКОМЕДФОРМ» уклонившимся от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО «ЭКОМЕДФОРМ» от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «ЭКОМЕДФОРМ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу части 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение названной нормы 10.08.2018 заказчиком был размещен проект договора.

На основании части 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 настоящей статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Учитывая положения частей 3, 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в срок до 15.08.2018 включительно должен был разместить на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора либо разместить протокол разногласий, однако указанные действия не были совершены ООО «ЭКОМЕДФОРМ».

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу требования части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 23.08.2018 заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, 24.08.2018 (далее – протокол от 24.08.2018) заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта.

В протоколе от 24.08.2018 указана причина отказа от заключения договора: «В связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения общества от заключения договора Омским УФАС России было направлено в адрес ООО «ЭКОМЕДФОРМ» письмо (исх. № 03-7434 от 31.08.2018) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания договора и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 12.09.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос обществом были представлены (вх. № 7786э от 05.09.2018) письменные пояснения следующего содержания: «В соответствии с извещением в аукционе № 0352300030718000138 компания ООО «ЭКОМЕДФОРМ» разместила заявку на участие. Торги прошли 13 августа 2018 года в 10:30 (по местному времени). По результатам протокола победителем аукциона признана компания ООО «ЭКОМЕДФОРМ». С момента выхода протокола по 22 августа наш специалист по государственным закупкам согласовывал технические характеристики объекта закупки со специалистом БУЗОО КМСЧ № 9 посредством электронной почты munzakmsch9@mail.ru (Приложение № 1), так как ТЗ не содержит информацию о габаритных размерах объекта закупки. (Приложение № 2).

 

Руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, 22.08.2018г., то есть в предусмотренные законом сроки, ответственное лицо ООО «ЭКОМЕДФОРМ» планировало подписать контракт, и направить документ об обеспечении его исполнения в адрес заказчика. Денежные средства за обеспечение исполнения контракта № Ф.2018.397800 были зачислены 22 августа 2018 года (платежное поручение от 20.08.2018г. в приложении № 3).

22 августа 2018 года в 15:13 (по московскому времени) ООО «ЭКОМЕДФОРМ» подписал контракт на площадке РТС-тендер, www.rts-tender.ru. Но утром 23 августа 2018 года выяснилось, что площадка не зафиксировала подпись по неизвестным нам причинам. В связи со сбоем в программе произошла просрочка в подписании контракта. Как только выяснилось отсутствие подписи, контракт был подписан повторно 23 августа 2018 года в 07:18 часов (по московскому времени).

23 августа 2018 года ООО «ЭКОМЕДФОРМ» предпринимала попытки связаться с ответственным специалистом по закупкам БУЗОО КИСЧ № 9 для решения вопроса в сложившейся ситуации с подписанием контракта, но заказчик так и не вышел на связь (детализация звонков в приложении № 4).

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» является добросовестным поставщиком. За 2018 год заключили 43 государственных контракта на общую сумму 5 033 961 (пять миллионов тридцать три тысячи девятьсот шестьдесят один) рубль 52 (пятьдесят две) копейки. (письмо о добросовестности поставщика в приложении № 5).

Обращаю внимание, что ООО «ЭКОМЕДФОРМ» не имело умысла на уклонение от заключения контракта, что в первую очередь подтверждается осуществленными нами действиями:

1. Специалист по государственным закупкам ООО «ЭКОМЕДФОРМ» вел переговоры с Заказчиком по вопросам исполнения контракта;

2. Изготовлено изделие для исполнения контракта по согласованным характеристикам.

Вышеизложенное лишний раз подтверждает наше намерение на заключение контракта и на добросовестное его исполнение.

Таким образом, следует вывод о том, что комплекс наших действий был направлен на заключение контракта в установленном законом порядке, а не уклонение от заключения контракта».

К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены, в том числе копии следующих документов:

- переписка с заказчиком в период с 15.08.2018 по 22.08.2018;

- копия раздела II «Наименование и описание объекта закупки» Приложения № 3 к документации об электронном аукционе;

- платежное поручение № 204 от 20.08.2018.

Представителем общества на заседании Комиссии Омского УФАС России также было устно заявлено о том, что в рамках заключения договора возникли трудности, связанные с поставкой товара, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе недостаточно полно описаны характеристики товара, в частности не указана его толщина.

Таблицей 1 раздела II «Наименование и описание объекта закупки» Приложения № 3 к документации об электронном аукционе установлено:

 

Наименование товара

Характеристики

Ед. изм.

кол-во

Матрас пациента

Плоская накладка на стол из полиуретана размеры 1700 мм х 800 мм

шт.

1

 

На основании приведенных данных можно заключить, что документацией об электронном аукционе определено некорректное описание объекта закупки.

Комиссия Омского УФАС России, исследовав представленную обществом переписку на этапе заключения договора между ООО «ЭКОМЕДФОРМ» и БУЗОО «КМСЧ № 9», установила, что ее предметом стало согласование конкретных показателей товара, в том числе был разрешен вопрос о толщине товара, планируемого к поставке.

Представителем общества при рассмотрении настоящего дела представлена копия товарной накладной № 570 от 20.08.2018, свидетельствующая о том, что ООО «ЭКОМЕДФОРМ» приобрело товар, являющийся объектом закупки, у ООО «Компания ВиЦыАн».

Также обществом к пояснениям была приложена копия платежного поручения № 204 от 20.08.2018, согласно которому ООО «ЭКОМЕДФОРМ» внесло сумму в размере 3257, 67 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Такие действия ООО «ЭКОМЕДФОРМ» позволяют установить его намерение на заключение договора и последующую поставку товара.

Вышеприведенные обстоятельства, по мнению Комиссии, не указывают на виновное и умышленное уклонение общества от заключения договора, следовательно, сведения об ООО «ЭКОМЕДФОРМ» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» (ИНН 0278180532, 450103, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Академика Ураксина, дом 3), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» в связи с уклонением от заключения договора на поставку медицинского расходного материала (матрас пациента) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030718000138) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» «…», а также об участниках общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕДФОРМ» «…»,«…», представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» в связи с уклонением от заключения договора на поставку медицинского расходного материала (матрас пациента) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030718000138) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны