Решение б/н Решение № РНП-55-78/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-78/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

14 декабря 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Регионпродоптторг» (далее – ООО «Регионпродоптторг», Общество, поставщик, победитель), представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее – заказчик, УФСИН) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.10.2016 № 315, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на  поставку мазута топочного (извещение № 0352100004916000163)  (далее – электронный аукцион, контракт от 05.10.2016 № 315),

в присутствии представителей:

заказчика – <...> (доверенность от 12.12.2016 № 56/ЮР 17); <...> (доверенность от 12.12.2016 № 56/ЮР 16);

Общества – <...> (доверенность от 09.08.2016 № 129); <...> (без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9465 от 30.11.2016, № 9466 от 30.11.2016)  материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.10.2016 № 315.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.08.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352100004916000163  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 11605069,70 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 было подано три заявки; все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 16.09.2016 указано, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участник закупки с ценой контракта 11547044,35 руб., при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2016 следует, что вторая часть заявки единственного участника закупки электронного аукциона  ООО «Регионпродоптторг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество признано победителем с ценой контракта 11547044,35 руб.

Согласно представленной   заказчиком хронологии заключения контракта:

26.09.2016 заказчиком направлен проект контракта ООО «Регионпродоптторг»;

02.10.2016 заказчиком получен подписанный Обществом проект контракта и обеспечение исполнения контракта в размере 580253,48 руб. по платежному поручению  № 3626 от 23.09.2016;

05.10.2016 контракт подписан  заказчиком и 06.10.2016 информация о контракте № 315,  заключенном с ООО «Регионпродоптторг», размещена на официальном сайте ЕИС.

11.11.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.10.2016 № 315 в связи с неисполнением условий поставки  товара в установленный в контракте срок; данное решение размещено на официальном сайте ЕИС 15.11.2016.

29.11.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком размещена информация о расторжении контракта.

2. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчиком от исполнения контракта от 05.10.2016 № 315 Комиссия считает, что сведения об ООО «Регионпродоптторг» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №  0352100004916000163 указано: «Срок поставки: Поставка Товара осуществляется автомобильным транспортом Поставщика. Поставка осуществляется с даты подписания контракта до 30.10.2016 года включительно».

В соответствии с разделом 8 Информационной карты аукциона «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта Согласно  приложению № 1 аукционной документации».

Согласно абзацу 21  Приложения № 1 к документации об аукционе «Сведения о товаре и об условиях исполнения контракта» указано: «Срок поставки: Поставка Товара осуществляется автомобильным транспортом Поставщика. Поставка осуществляется с даты подписания контракта до 30.10.2016 года включительно».

Разделом 1 «Предмет контракта» проекта контракта установлено: «Поставщик обязуется передать Государственному заказчику  мазут топочный (далее – товар), в количестве и по цене, согласно характиристикам товара (приложение № 1 к настоящему контракту), по адресу и в сроки, (приложение № 1 к настоящему контракту) предусмотренные настоящим контрактом, а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта».

Из табличной формы приложения № 1 к государственному контракту «Спецификация Характеристики товара на поставку  мазута топочного» Комиссией  установлено, что поставщик обязуется передать заказчику  мазут топочный в количестве 1565 тн, в том числе 1000 тн по адресу: ФКУ «ИК-12 ФСИН России по Омской области», 644546, г. Омск, ул. Ноябрьская, д. 7 и 565 тн по адресу:  ФКУ «ИК-3 УФСИН России по Омской области», 644089, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 14.

При этом абзацами 4 и 19 приложения № 1 к государственному контракту предусмотрено:

«Поставка товара осуществляется только в рабочее время Государственного заказчика: понедельник- пятница с 08-00 часов до 17-30 часов по местному времени (кроме праздничных дней).

Срок поставки: Поставка Товара осуществляется автомобильным транспортом Поставщика. Поставка осуществляется с даты подписания контракта до 30.10.2016 года включительно».

В подпункте 2.3.1 контракта от 05.10.2016 № 315 указано, что поставщик обязуется «В письменной форме известить Государственного заказчика о готовности товара к поставке и о дате поставки товара».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом  10.1.3 контракта от 05.10.2016 № 315 установлено:

«Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям:

10.1.3. в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:

отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ).

неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ)».

Согласно пункту 10.2 контракта от 05.10.2016 № 315:

«10.2. Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Поставщиком обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

13.10.2016 заказчиком по адресу электронной почты bratenkov@gmail.com направлено письмо Обществу  исх. № 56/ТО/24-8474 о допустимых объемах принятия мазута  течение рабочего времени подразделениями  ФКУ «ИК-12 ФСИН России по Омской области» и  ФКУ «ИК-3 УФСИН России по Омской области» для недопущения срока срыва отопительного сезона.

25.10.2016 поставщиком направлено письмо исх. № 03/10 следующего содержания: «В связи с резким ухудшением конъюнктуры рынка мазута (резкое повышение цен более чем  на 50 % с 6800 руб./тн до 10200 руб./тн), техническими сбоями в отгрузках нефтебазы Газпромнефть  (отсутствие объемов мазута) настоящим уведомляем о невозможности выполнить поставку мазута  согласно заключенному контракту  №  0352100004916000163-0081747 от 05 октября 2016 в срок до 30.10.2016г. Прошу рассмотреть возможность переноса срока поставки на 30.11.2016».

В ответ на исх. 03/10 от 25.10.2016 заказчиком 28.10.2016 по адресам электронной почты bratenkov@gmail.com, bychkova@rpotnsk.ru   и 02.11.2016 заказными письмами с уведомлением о вручении на почтовый и юридический адреса общества (почтовые идентификаторы 64400798008062, 64400796009108)  направлено письмо от 28.10.2016 исх. №  56/ТО/24-9069 с требованием осуществить поставку товара в соответствии с условиями заключенного контракта во избежание срыва отопительного сезона в жилых и производственных помещениях учреждений УФСИН России по Омской области и нарушения бытовых условий осужденных, о невозможности продления срока поставки Обществом мазута топочного в срок до 30.11.2016, а в случае не поставки Обществом товара в сроки, указанные в контракте, заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

В связи с тем, что в срок до 30.10.2016 включительно Обществом не поставлен мазут топочный, заказчиком 01.11.2016 посредством службы курьерской доставки DIMEX по юридическому и почтовому адресам, указанным в контракте от 05.10.2016 № 315: 630005,  г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 88 (накладная № 30649010) и 630015,  г. Новосибирск, ул. Электрозаводская, д. 4 (накладная № 30649008), направлено  письмо от 01.11.2016 исх. №  56/ТО/24-9264 о готовности принять весь объем товара по контракту от 05.10.2016 № 315 с нарушением сроков поставки, но не позднее 10.11.2016 с последующим начислением пеней за просрочку товара, а также претензию от 01.11.2016 исх. №  56/ТО/24-9261 с расчетом пеней за просрочку поставки товара.

Однако ни в срок, установленный контрактом от 05.10.2016 № 315, до 30.10.2016, ни в срок, установленный заказчиком дополнительно письмом от 01.11.2016 исх. №  56/ТО/24-9264, не позднее 10.11.2016, мазут топочный Обществом поставлен не был, что и было отражено заказчиком в решении от 11.11.2016 исх. №  56/ТО/24-9569 об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 05.10.2016 № 315.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 11.11.2016 об одностороннем отказе от исполнения  контракта № от 05.10.2016 № 315 было размещено на официальном сайте  15.11.2016 и направлено следующими  способами:

-11.11.2016 посредством службы курьерской доставки DIMEX по юридическому и почтовому адресам, указанным в контракте от 05.10.2016 № 315: 630005,  г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 88 (накладная № 30649469) и 630015,  г. Новосибирск, ул. Электрозаводская, д. 4 (накладная № 30649465). Согласно индивидуальным доставочным листам к накладной № 30649465 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта получено 14.11.2016 помощником <...> и к накладной  № 30649469 получено 14.11.2016 <...>.

Согласно представленной в обращении заказчика копии накладной № 30649551 службы курьерской доставки DIMEX 16.11.2016 заказчиком получено подтверждение о вручении Обществу  писем по накладным № 30649465 и № 30649469;

- 11.11.2016 по указанным в контракте от 05.10.2016 № 315 адресам электронной почты ООО «Регионпродоптторг»: bratenkov@gmail.com, bychkova@rpotnsk.ru, а также дополнительно на адрес электронной почты  office@rpotnsk.ru.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Регионпродоптторг» письмо (исх. от 06.12.2016 № 03-8909э) с предложением о представлении в срок не позднее 13.12.2016 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 14.12.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 14.12.2016 № 9863) письменные пояснения  следующего содержания: «По вопросу включения  ООО «Регионпродоптторг» в Реестр недобросовестных поставщиков всвязи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 315 от 05.10.2016 № 315, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на  поставку топочного мазута, сообщаем следующее.

Неисполнение контракта на поставку мазута вызвано тем, что монополист на рынке нефтепродуктов на территории Сибири " Газпромнефть-Региональные продажи" (занимается реализацией продукции) не одобрил заявку на поставку мазута. Так 25 октября 2016 года нами была направлена заявка на поставку мазута топочного в объеме, необходимом для исполнения контракта, но на данную заявку был получен ответ о том, что ее выполнение невозможно по причине дефицита  топочного мазута на рынке. Иные производители продукции предлагали цены на полтора выше, чем реально сложившаяся на рынке.

Полагаем, что неисполнение контракта стало невозможным по причинам, не зависящим от   ООО «Регионпродоптторг», а именно высокая цена на рынке и отсутствие продукции в достаточном количестве по причине высокого спроса.

На основании вышеизложенного полагаем, что у УФАС по Омской области отсутствуют основания для включения ООО «Регионпродоптторг» в Реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям Обществом представлены следующие документы:

- статистика рыночных цен на мазут за период с июня по 12 декабря 2016 года;

- копия письма Общества, направленного 08.09.2016 по адресу электронной почты Kozhevnikov.AP@omsk.gazprom-neft.ru, с указанием реквизитов ООО «Регионпродоптторг»;

- копия информационного сообщения Общества, направленного 26.09.2016 по адресу электронной почты Kozhevnikov.AP@omsk.gazprom-neft.ru, с темой «Договор Регионпродоптторг» с указанием подготовить договор на Регионпродоптторг;

- копия запроса Общества (исх. от 25.10.2016 № 01/10), направленного 25.10.2016 ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»  по адресам электронной почты Kozhevnikov.AP@omsk.gazprom-neft.ru, Khlestkova.NE@omsk.gazprom-neft.ru следующего содержания: «Просим выделить в рамках заключенного договора поставки 1500 тонн мазута марки ТКМ-16 на ноябрь месяц 2016г.»;

- копия ответа ООО» Газпромнефть-Региональные продажи» (исх. от 26.10.2016 № 2498): «В ответ на заявку на  поставку 1500 (одна тысяча пятьсот) тонн топочного мазута на ноябрь 2016 года сообщаем, что ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не имеет возможности принять к исполнению Вашу заявку по причине отсутствия топочного мазута из-за резкого увеличившегося спроса. В настоящее время отгрузка производится только в адрес контрагентов, заключивших договоры на поставку топочного мазута в более ранний период времени».

При этом копии договора, заключенного между Обществом и ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»  на поставку мазута топочного в адрес заказчика для последующего исполнения контракта от  05.10.2016 № 315, письменных обращений ООО «Регионпродоптторг» в адрес других производителей или поставщиков  мазута топочного не были представлены ни к письменным пояснениям ООО «Регионпродоптторг», ни на заседание Комиссии.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.11.2016,  Общество в период с 17.11.2016 по 27.11.2016 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

К письменным пояснениям Обществом также не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 17.11.2016 по 27.11.2016) Обществом предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

По состоянию на 27.11.2016 товар в объеме, указанном в контракте от 05.10.2016 № 315, Обществом не поставлен,  контракт   в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым.

29.11.2016 заказчиком размещена информация о расторжении контракта от 05.10.2016 № 315 на официальном сайте ЕИС.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта от 05.10.2016 № 315 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Таким образом, условие о сроке поставки товара  является существенным для договора поставки.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные контрактом от 05.10.2016 № 315 порядки и сроки  поставить товар, не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств бюджетного финансирования), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Представленные сторонами документы свидетельствуют о том,  что ни в установленные приложением  № 1 к государственному контракту от 05.10.2016 № 315 сроки, ни в сроки, установленные заказчиком дополнительно письмом от  01.11.2016 № 56/ТО/24-9264 («не позднее 10.11.2016»)   товар  Обществом не поставлен,  более того, нарушение условий контракта  не были устранены в разумные сроки, следовательно, ООО «Регионпродоптторг» нарушено существенное условие договора – условие о сроках поставки товара.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Регионпродоптторг» (ИНН 5406179206, КПП 540601001, 630005,  г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 88), представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.10.2016 № 315, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мазута топочного (извещение № 0352100004916000163), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Регионпродоптторг» <...> (ИНН <...>), представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.10.2016 № 315, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мазута топочного (извещение № 0352100004916000163), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

3. Сведения об участниках общества с ограниченной ответственностью «Регионпродоптторг»:   <...> (ИНН <...>) и <...> (ИНН <...>), представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 05.10.2016 № 315, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мазута топочного (извещение № 0352100004916000163), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>                      <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны