Решение б/н Решение № РНП-55-79/2018 по обращению казенного учреждения ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-79/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

13 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев представленные казенным учреждением Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» (далее – заказчик, КУ ОО ХОЗУ Правительства Омской области) сведения об индивидуальном предпринимателе «…» (далее – ИП «…», победитель, предприниматель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на проведение работ по техническому обслуживанию средств контроля (тахографы ТЦА-02НК) Заказчика и поставке расходного материала к техническим средствам контроля (карты водителя и предприятия) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352200027418000049) (далее - электронный аукцион, государственный контракт, контракт),

в присутствии:

представителя заказчика – «…» (доверенность от 05.09.2018),

индивидуального предпринимателя «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7631 от 31.08.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ИП «…» от заключения государственного контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200027418000049 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 213733,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 16.08.2018 предусмотрено, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта 147475,79 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 103627486.

21.08.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым победителем аукциона признан ИП «…».

Протоколом отказа от заключения контракта от 29.08.2018 предприниматель был признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Из представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7698э от 04.09.2018) на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7508э от 03.09.2018) хронологии заключения государственного контракта следует:

23.08.2018 – участнику (победителю) направлен на подпись проект контракта;

28.08.2018 – участник не подписал контракт в регламентированный срок;

29.08.2018 – участником создан протокол разногласий; опубликован протокол разногласий по проекту контракта; участник признан уклонившимся от заключения контракта; заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта.

 

2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ИП «…» от заключения государственного контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ИП «…» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 21.08.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение названной нормы 23.08.2018 заказчиком был размещен проект государственного контракта.

На основании части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 26 документации об электронном аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10686,67 руб.

В связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП «…» предложена цена, сниженная ниже более чем на двадцать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, то одновременно с подписанным проектом контракта ему надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность.

На основании части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Учитывая положения частей 3, 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона не позднее 28.08.2018 должен был предоставить обеспечение исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта либо разместить протокол разногласий, однако указанные действия не были совершены предпринимателем.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с указанной нормой 29.08.2018 ИП «…» признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта (далее – протокол от 29.08.2018).

В протоколе от 29.08.2018 указана причина отказа от заключения контракта: «В связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ».

Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В целях проверки факта уклонения победителя от заключения государственного контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ИП «…» письмо (исх. № 03-7509 от 03.09.2018) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания государственного контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос предпринимателем были представлены (вх. № 7844 от 07.09.2018) письменные пояснения следующего содержания: «Мы признаны победителем в электронном аукционе 0352200027418000049. Но из-за технического сбоя не смогли направить протокол разногласий до 28.08.2018 20:59 через площадку rts-tender.ru, протокол разногласий был направлен на площадку rts-tender.ru 29.08.2018 7:27:33, без нарушения срока согласно ст. 70 ч. 5, ч. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

«29.08.2018 в 13:20 по электронной почте по просьбе заказчика в лице Козиковой Марины Владимировны был направлен Государственный контракт № Ф.2018.418674 с заполненной спецификацией, а также платежное поручение о внесении обеспечения.

31.08.2018 в 15:42 Почтой России заказчику был направлен Государственный контракт № Ф.2018.418674 подписанный с нашей стороны в 2-х экземплярах, а также платежное поручение о внесении обеспечения».

К вышеуказанным письменным пояснениям ИП «…» были приложены, в том числе копии следующих документов:

- служебная записка от системного администратора о факте технического сбоя, произошедшего 28.08.2018;

- рекламационный акт № 1 от 28.08.2018;

- акт технической диагностики от 28.08.2018;

- служебная записка от системного администратора об устранении технического сбоя от 29.08.2018;

- письмо, направленное заказчику посредством электронной почты от 29.08.2018;

- опись почтового отправления и чек об отправке письма;

- платежное поручение о внесении обеспечения исполнения контракта № 281 от 29.08.2018.

 

Из содержания служебной записки от 28.08.2018, адресованной ИП «…» и составленной системным администратором «…», следует, что последним при попытке включить ноутбук, выделенный для коммуникации с электронной площадкой ООО «РТС-тендер», была выявлена неисправность, ноутбук не загружал операционную систему. В процессе диагностики ноутбука был обнаружен выход из строя жесткого диска, для возобновления работы ноутбука требовалась замена жесткого диска.

Рекламационным актом № 1 от 28.08.2018 дано описание обнаруженного дефекта, согласно которому ноутбук не загружал операционную систему Windows. Жесткий диск вышел из строя.

В Акте технической диагностики от 28.08.2018 указано, что было проведено тестирование представленного жесткого диска, по результатам которого сделан вывод о неработоспособности диска, невозможности его тестирования, хранения и записи информации на нем.

Работоспособность ноутбука была восстановлена 29.08.2018 (служебная записка системного администратора «…»), при этом были проведены замена неисправного жесткого диска, восстановление операционной системы и тестирование работы электронной цифровой подписи с электронной площадкой ООО «РТС-тендер».

Установлено, что ИП «…» в соответствии с платежным поручением № 281 от 29.08.2018 внес сумму в размере 16030 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

К письму от 29.08.2019, направленному в адрес заказчика посредством электронный почты, предпринимателем были представлены заполненная спецификация и платежное поручение.

Согласно описи почтового отправления и приложенного к ней чека, ИП «…» 31.08.2018 в адрес КУ ОО ХОЗУ Правительства Омской области были направлены подписанный проект государственного контракта и копия платежного поручения.

Перечисленные действия предпринимателя свидетельствуют о его намерении заключить государственный контракт, следовательно, сведения об ИП «…» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе «…», представленные казенным учреждением Омской области «Хозяйственное управление Правительства Омской области» в связи с уклонением от заключения государственного контракта на проведение работ по техническому обслуживанию средств контроля (тахографы ТЦА-02НК) Заказчика и поставке расходного материала к техническим средствам контроля (карты водителя и предприятия) по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0352200027418000049) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны