Решение №РНП-55-81/2018 Решение № РНП-55-81/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-81/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

13 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью ПКФ «СИПЦЕНТР» (далее – ООО ПКФ «СИПЦЕНТР», Общество, победитель, поставщик), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – КУ «ЦУС», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек)) (извещение № 0352200019918000160) (далее – электронный аукцион, контракт от 24.07.2018 № Ф.2018.354046),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 12.09.2018 № 40); <…> (доверенность от 12.09.2018 № 39);

Общества – <…> (доверенность от 12.09.2018 № 23)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7662 от 03.09.2018, вх. № 7937 от 11.09.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200019918000160 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 109679,45руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2018 на участие в аукционе подано девять заявок, два участника не допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 06.07.2018 указано, что в аукционе приняли участие шесть участников закупки, наименьшая цена контракта 52150 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 3 - ООО ПКФ «СИПЦЕНТР», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,45%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 следует, что заявка ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» соответствует требованиям документации об электронном аукционе; ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» признано победителем электронного аукциона.

24.07.2018 между заказчиком и ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» заключен контракт № Ф.2018.354046 с ценой контракта 44327,50 руб.

17.08.2018 в связи с нарушением условий контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.

17.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 в связи с нарушением условий, предусмотренных контрактом.

2. В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» письмо (исх. от 04.09.2018 № 03-7551э) с предложением о представлении в срок до 12.09.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 13.09.2018 в 11:20 часов настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. от 13.09.2018 № 7998э) возражения следующего содержания:

«В связи с рассмотрением правомерности одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта и включения сведений об ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков поясняем, что 22.06.2018г КУ «ЦУС» на официальном сайте по размещению государственных закупок (http ://zakupki. gov.ru) было размещено извещение №0352200019918000160 о закупке электротехнических материалов (лампочек). После ознакомления с указанными в аукционной документации требованиями закупаемого товара и проведения переговоров с поставщиками, нам был подобран товар и мы приняли решение участвовать в торгах. В дальнейшем мы предложили наименьшую цену, были признаны победителями и с нами 24.07.2018г заключили государственный контракт № Ф.2018.354046 (далее - Контракт).

30.07.2018 года в ходе исполнения договора (при приемке товара) Заказчик нам устно указал на то, что люминесцентные лампы ОЗНА Т8 18W/54 и OSRAM L36W/765 G13 не соответствуют указанным характеристикам по цветопередаче и принимать товар отказывается. Мы полностью вернули весь поставляемый товар.

Анализируя отказ и просматривая характеристики ламп OSRAM L36W/765 G13 информация по цветопередаче подтвердилась на сайте производителя (мало где указывалось на сайтах характеристика по цветопередаче), основные характеристики ламп это мощность, световой поток, световая температура, тип цоколя. Мы сразу же связались с поставщиком и указали на несоответствие поставленных ламп требуемым характеристикам и нам сразу же прислали замену на OSRAM L36W/865 G13, которая на сайте производителя подходила по требованию цветопередачи.

По лампе ОЗНА Т8 18W/54 на сайте производителя (ozna.su) мы нашли информацию, которая подтверждает соответствие требуемым по контракту характеристикам по цветопередаче, о чем мы сообщили заказчику.

06.08.2018 года нами была произведена повторная поставка товара по контракту в полном объеме, только с заменой ламп OSRAM L36W/765 G13 на лампы OSRAM L36W/865 G13 в количестве 135 штук, а лампы ОЗНА Т8 18W/54 остались в неизменном количестве.

В ходе поставки КУ «ЦУС» приняли лампы люминесцентные OSRAM L36W/765 G13 в количестве 135 штук и отказались от приемки лампы люминесцентной ОЗНА Т8 18W/54 в количестве 1300 штук. Мотивировав отказ тем, что лампы не имеют идентифицирующей маркировки по значениям цветопередаче. Универсально передаточный документ КУ «ЦУС» отказалось подписать и наш экземпляр нам не передали, мотивируя тем, что нам надо ее переделать, исключив 1 и 2 позицию.

07.08.2018 года нам передали претензию (приложение №1) в которой КУ «ЦУС» ссылалось на отсутствие маркировки на лампе и упаковке по значению индекса цветопередачи и настаивало на подтверждении нами данного параметра в документальном виде, проведя экспертизу или лабораторные испытания, после чего предлагали предоставить им 2 единицы товара для приемки товара.

Указанные в претензии требования идут в противоречия с заключенным между КУ «ЦУС» и ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» контрактом, который, во-первых, не обязывает поставщика поставить товар с имеющейся маркировкой по цветопередаче, во-вторых, проведение экспертизы товара - обязанность КУ «ЦУС» (пп. 4.1.2. Контракта), и, в-третьих, обязанности поставки товара партиями по заявкам заказчика в договоре отсутствует.

09.08.2018 года в целях улаживания конфликта мы обратились к производителю ламп ОЗНА с разъяснениями о цветопередаче и маркировки лампы (приложение №2) и договорились с КУ «ЦУС» одновременно предоставить им лампы ОЗНА Т8 18W/54 для более детального комиссионного осмотра. Ответ ООО «ОЗНА» на наше обращение прилагаю (приложение №3).

10.08.2018 года наш представитель прибыл в КУ «ЦУС» для предоставления ламп ОЗНА Т8 18W/54 в количестве 2 (двух) штук для детального осмотра. В процессе осмотра представители КУ «ЦУС» составили Акт приемки товара (приложение №4), в котором описана процедура сравнения ламп поставщика и ламп ОЗНА Т8 18W/54 по яркости/температуре (цвету) свечения.

14.08.2018 года было передано КУ «ЦУС» письмо (приложение № 5) о несогласии с составленным актом и действиями КУ «ЦУС», которые идут в разрез с пунктами заключенного Контракта.

15.08.2018 года от КУ «ЦУС» нашим представителем было получено письмо (приложение №6) о просьбе предоставить 4 (четыре) лампы для проведения экспертизы.

После рассмотрения данного письма нами было выделено 4 (четыре) лампы для проведения государственным заказчиком экспертизы, полагая, что КУ «ЦУС» начало действовать в рамках заключенного Контракта проведет экспертизу, которая подтвердит коэффициент цветопередачи лампы и мы сможем произвести поставку оставшегося товара по контракту.

Но 17.08.2018 года в день передачи ламп нам было передано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (приложение №7). В связи с последним полученным решением представителю КУ «ЦУС» было передано письмо (приложение №8) о неправомерных действиях заказчика, идущих в разрез с заключенным контрактом.

Кроме того, для решения адресованного к нам вопросов по сертификату мы направили 21.08.2018 года обращение (приложение №9) в ООО ОЗНА для разъяснения сложившейся ситуации. Ответ ООО ОЗНА прилагаю (приложение №10).

В свою очередь хотим добавить, что мы со своей стороны действовали в рамках закона и заключенного Контракта, а также всегда шли на встречу КУ «ЦУС» для исполнения заключенного контракта и сохранения положительных отношений с заказчиком».

 

3. В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 Комиссия считает, что сведения об ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» не подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе 4 «Идентификационный код закупки. Наименование и описание объекта закупки, место поставки, срок (график) поставки» документации об электронном аукционе указано:

«Описание объекта закупки указано в Спецификации (Приложении № 1 к настоящей документации)».

В табличной форме Приложения № 1 «Техническое задание на поставку хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек))»к документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики и требования к товару:

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Количество товара, шт.

1

Лампа люминесцентная

 

Тип изделия: Лампа люминесцентная.

Тип цоколя: G13,

Форма колбы: T8

Мощность, (Вт): не менее 18.

Индекс цветопередачи (Ra): не ниже 80;

Степень цветопередачи: не хуже 1В.

Цветность: холодно белый.

Размеры

Длина лампы, мм - не более 590

Диаметр колбы, мм - не более 25

Упаковка

Количество в упаковке, - не более 25 шт.

1300 шт.

2

Лампа люминесцентная

 

Тип изделия: Лампа люминесцентная.

Тип цоколя: G13,

Форма колбы: T8

Мощность, (Вт): не менее 36.

Индекс цветопередачи (Ra): не ниже 80;

Степень цветопередачи: не хуже 1В.

Цветность: холодно белый.

Размеры

Длина лампы, не менее 1200 мм

Диаметр колбы , не более 25 мм

Упаковка

Количество в упаковке, не более 25 шт.

135 шт.

- товар должен быть новым, не бывшем в употреблении.

- срок годности или эксплуатации поставляемого товара должен быть не меньше 12 месяцев с даты поставки.

- качество товара подтверждается сопроводительными документами при его поставке Заказчику: сертификат соответствия, паспорт на русском языке или другие документы, подтверждающие качественные характеристики товара. Указанные документы должны быть на русском языке, хорошо читаемые, должны быть заверены подписью и печатью Поставщика, с указанием его адреса и телефона.

- поставка товара осуществляется в течении -10 дней с заключения государственного контракта.

 

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352200019918000160 указано: «В течение 10 дней с момента подписания государственного контракта, один раз в год».

В разделе 4 «Идентификационный код закупки. Наименование и описание объекта закупки, место поставки, срок (график) поставки» документации об электронном аукционе указано:

«Срок (график) поставки: в течение 10 дней с момента подписания государственного контракта».

Аналогичный срок поставки товара установлен в пункте 3.1 контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046.

Таким образом, исходя из даты заключения контракта, товар подлежал поставке с 25.07.2018 по 03.08.2018 включительно.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Пунктом 7.5 контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 предусмотрено: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Частями 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523).

Пунктами 5.4 - 5.5, 5.7 контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 предусмотрено следующее:

«5.4. При приемке товара по качеству Государственный заказчик проверяет соответствие характеристик поставляемого товара, характеристикам, указанным в акте приема-передачи товара и контракте. В случае выявления Государственным заказчиком факта поставки товара, несоответствующего требованиям по количеству и/или качеству, об этом делается отметка в товарной накладной.

5.5. Поставщик обязан устранить замечания по качеству и (или) количеству в течение 3 дней со дня получения от Государственного заказчика уведомления с требованием устранения замечаний, при этом все расходы, связанные с устранением выявленных замечаний, возлагаются на Поставщика.

5.7. Государственный заказчик вправе отказаться от приемки товара ненадлежащего качества и требовать его замены на товар надлежащего качества. Поставщик обязан произвести замену товара ненадлежащего качества в течение трех дней с момента получения от Государственного заказчика уведомления с требованием замены».

Из представленных заказчиком материалов следует, что 07.08.2018 в адрес Общества поступила претензия заказчика (исх. от 07.08.2018 № 2639) (далее - претензия), в которой указано, что при приемке товара 06.08.2018 Обществом была осуществлена поставка товара, в том числе лампы люминесцентные Т8 18W/54 (ОЗНА) в картонных коробках в количестве 52 упаковки по 25 штук, всего 1300 штук на сумму 36173,50 руб. От приемки указанного товара заказчик отказался, при этом в счет-фактуре от 06.08.2018 № 594 заказчиком сделана отметка следующего содержания:

«Позиции № 1,2 настоящей товарной накладной за номером 594 от 06 августа 2018 г. не подлежит приемке в полном объеме, т.к. не соответствует техническим характеристикам, указанным в спецификации к государственному контракту № Ф.2018.354046 от 24 .07.2018г. Позиция № 3 настоящей товарной накладной соответствует в полном объеме и подлежит приемке».

В претензии заказчиком указано, что маркировка ламп люминесцентных Т8 18W/54 (ОЗНА) не содержит информацию о значении индекса цветопередачи, предусмотренном спецификацией государственного контракта, данная информация также отсутствует в сертификате соответствия. Также в претензии заказчиком предложено предоставить две единицы товара для проведения приемки товара по качеству.

На основании приказа от 09.08.2018 № 147 «О создании Приемочной комиссии» 10.08.2018 в 13:30 час. с участием представителей заказчика и Общества была произведена процедура приемки доставленных представителем поставщика электротехнических материалов (ламп люминесцентных Т8 18W/54 (ОЗНА)) на соответствие спецификации к контракту от 24.07.2018 № Ф.2018.354046, о чем составлен акт приемки товара.

В результате приемки товара ламп люминесцентных Т8 18W/54 (ОЗНА) заказчиком принято решение об отказе в принятии поставленной 06.08.2018 года партии товара в связи с несоответствием его спецификации, а именно:

«Индекс цветопередачи ламп люминесцентных Т8 18W/54 в количестве 52 упаковок по 25 штук не соответствует спецификации. В спецификации индекс светопередачи составляет 80 Ra, по факту у товара индекс светопередачи определить невозможно, так как отсутствует соответствующая маркировка на товаре, в связи с чем, принятие данного товара не представляется возможным, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 № 898.

В ходе приемки документы, подтверждающие характеристики индекса цветопередачи, предоставлены не были».

Не согласившись с выводами Приемочной комиссии об отказе в приеме товара ламп люминесцентных Т8 18W/54, Общество 10.08.2018 (исх. № 108) направило письмо, в котором указывается, в том числе, что товар поставлялся с теми характеристиками, которые требовались в документации об электронном аукционе, а также предложило расторгнуть контракт от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 по соглашению сторон.

В ответ на данное письмо Общества заказчиком 15.08.2018 направлено уведомление (исх. № 2724) о решении провести независимую экспертизу предлагаемого к поставке товара ламп люминесцентных Т8 18W/54 на соответствие качественных характеристик, в связи с чем предложено предоставить образцы четырех единиц указанных ламп для передачи в испытательную лабораторию.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что часть товара была поставлена Обществом ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранимы в приемлемый для заказчика срок, поставщиком не была осуществлена замена товара ненадлежащего качества в течение трех дней с момента получения от заказчика уведомления с требованием его замены, заказчиком 17.08.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 (исх. № 2792), которое было направлено 17.08.2018 следующими способами:

- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409929499243) по адресу Общества: 644105, г. Омск ул. 22 Партсъезда, д. 51 Г, офис 23, указанному в контракте от 24.07.2018 № Ф.2018.354046. Согласно распечатке с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление с идентификационным номером 64409929499243 получено Обществом 20.08.2018;

- телеграммой следующего содержания (исх. от 17.08.2018 № 2791): «КУ «ЦУС» уведомляет об отказе исполнения Государственного контракта № Ф.2018.354046 от 24.07.2018 на поставку хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек))».

Данная телеграмма была получена Обществом 20.08.2018, в подтверждение чего заказчиком представлена копия квитанции о вручении: «ОМСК 99/172013 38 20/8 1253=ОМСК Ч3 КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ Ч2 КАБ 21Ч <…>=ТЕЛЕГРАММА ПОДАННАЯ ВАМИ ПО КВИТАНЦИИ 99/1178Ч01 17/8 АДРЕСУ 22 ПАРТСЪЕЗДА 51 Г 23 ООО ПКФ СИПЦЕНТР ДИРЕКТОРУ <…> ВРУЧЕНА ЛИЧНО 20/8 07 ЧАС 30 МИН=ТЕЛЕГРАФИСТ <…> -НННН 09210985 20.08.2018 12.55».

17.08.2018 заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте ЕИС.

Датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046 в одностороннем порядке признается дата 20.08.2018, то есть дата, когда заказчику стало известно о вручении поставщику решения от 17.08.2018 (исх. № 2792), направленного телеграммой.

Вышеуказанная хронология свидетельствует о том, что заказчиком был соблюден порядок надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседание Комиссии ни заказчиком, ни Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 21.08.2018 по 30.08.2018) поставщиком предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и данный контракт в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 31.08.2018.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Раздел 1 «Предмет контракта» проекта контракта (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) содержит следующие существенные условия:

«1.1. Предметом настоящего Государственного контракта является поставка хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек)) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту) (далее – товар).

1.2. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным законодательством к данному виду товара.

1.3. Поставщик обязуется передать Государственному заказчику товар свободным от прав третьих лиц, а также не являющийся предметом залога, ареста или иного обременения.

1.4. Поставщик обязан одновременно с передачей товара передать заказчику ее принадлежности (в том числе упаковку), а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.)».

Приложение № 1, указанное в разделе 1 проекта контракта, является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом ни спецификация на поставку хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек)) (Приложение №1 к контракту), ни сам контракт не содержат каких-либо требований к маркировке товара и подтверждению поставщиком качественных характеристик товара, в том числе индекса цветопередачи. Учитывая, что только эти причины послужили основанием отказа в приемке товара, то Комиссия считает недоказанным факт нарушения существенных условий контракта со стороны поставщика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что сведения об ООО ПКФ «СИПЦЕНТР» не подлежат включению в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью ПКФ «СИПЦЕНТР» (ИНН <…>, КПП<…>, ОГРН<…>, <…>), директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью ПКФ «СИПЦЕНТР» <…> (ИНН<…>), представленные казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 24.07.2018 № Ф.2018.354046, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку хозяйственных материалов (электротехнических материалов (лампочек)) (извещение № 0352200019918000160), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны