Решение б/н Решение № РНП-55-82/2016 по результатам рассмотрения сведен... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-82/2016

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

29 декабря 2016 г.

 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Новое решение» (далее – ООО «Новое решение», Общество, подрядчик, победитель), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103»  (далее – заказчик, БОУ г. Омска «СОШ № 103») для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 13.06.2016 № Ф.2016.100577, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (Реестровый номер "33.0235.16") (извещение № 0152300011916000264)  (далее – электронный аукцион, договор от 13.06.2016 № Ф.2016.100577),

в присутствии представителей:

заказчика - <...> (доверенность от 26.12.2016 № 83);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 21.01.2016 № 1);

Общества – <...> (доверенность от 02.11.2016),

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 9958 от 15.12.2016)  материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 13.06.2016 № Ф.2016.100577.

Из представленных материалов и информации следует, что 25.04.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011916000264  и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 899826,70 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 было подано четыре заявки; все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 20.05.2016 указано, что в процедуре электронного аукциона приняло участие два участника закупки; наименьшая цена контракта предложена участником с порядковым номером заявки 4 – 823341,39 руб., при этом  снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,5 %.

В  протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 указано, что  вторые части  заявок двух участников электронного аукциона  признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. ООО «Новое решение»  признано победителем  с ценой контракта 823341,39 руб.

25.05.2016  протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на официальном сайте ЕИС.

Согласно хронологии заключения договора в соответствии с информацией, представленной  (вх. 10244э от 26.12.2016) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

26.05.2016 заказчиком направлен на подпись проект договора ООО «Новое решение».

31.05.2016 и 04.06.2016 участником направлялись протоколы разногласий к проекту договора.

10.06.2016 заказчиком получены подписанные Обществом проект договора и документ в обеспечение исполнения договора в размере 89982,67 руб. (платежное поручение от 09.06.2016 № 3).

13.06.2016 договор подписан заказчиком и 15.06.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о заключенном  с ООО «Новое решение» договоре №  Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

Заказчиком неоднократно, а именно 21.06.2016, 28.06.2016, 30.06.2016 в адрес Общества направлялись претензии о неисполнении договорных обязательств по договору №  Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

15.08.2016 и 26.08.2016 заказчиком составлены Акты обследования учреждения о невыполнении Обществом работ по договору № Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

29.08.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора №  Ф.2016.100577 от 13.06.2016 в связи с неисполнением Обществом обязательств по договору,  данное решение 30.08.2016 было размещено на официальном сайте ЕИС.

10.10.2016 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора №  Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

2. Омским УФАС России было направлено в адрес Общества письмо (исх. от 20.12.2016 № 03-9319э) о представлении в срок не позднее 26.12.2016 письменных пояснений по факту одностороннего отказа  заказчика от исполнения  договора с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 29.12.2016 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены (вх. № 10306 от 27.12.2016, вх. № 10368 от 28.12.2016) письменные пояснения следующего содержания:

«В соответствии с договором на выполнение подрядных работ от 13 июня 2016 года № Ф.2016.100577 Подрядчик (ООО «Новое решение») обязуется по заданию Заказчика (БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103») в установленный настоящим договором срок выполнить работы по ремонту кровли.

Пунктом 1.3 договора установлен 60 - дневный срок для выполнения принятых обязательств.

С даты заключения договора Подрядчик закупил все необходимые материалы.

В телефонных переговорах и при встречах в рамках исполнения условий договора нами было оговорено о начале работ с 04.07.2016 г. (что не выходит за рамки установленных договором сроков), в связи с закупом материалов и дождливой погодой, последнее значительно мешает выполнению кровельных работ.

30.06.2016 г. Подрядчик предупредил заказчика о не зависящих от подрядчика обстоятельствах (п. 1 ст. 716 ГК) - постоянных осадках в виде дождя, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы.

1 июля 2016 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора, при этом Подрядчиком не нарушен срок для выполнения принятых на себя обязательств.

Указанное решение отменено Заказчиком.

29 августа 2016 г. заказчиком направлено в адрес подрядчика повторное решение о расторжении указанного договора.

Подрядчик был введен в заблуждение указанными решениями, что явилось следствие обращения подрядчика в суд.

Просим Комиссию Омского УФАС обратить внимание на соблюдение сроков для внесения подрядчика в РНП, подачи сведений в ЕИС, т.к. указанные сроки являются пресекательными и ведут к отмене принятого акта Заказчика».

Противоречивые действия заказчика в исполнении контракта с его стороны послужили фактом невыполнения условий контракта со стороны Заказчика. В связи с изложенным просим отказать заявителю в удовлетворении требований о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков».

К письменным пояснениям Обществом представлены копии следующих документов:

- письма ООО «Новое решение» от 30.06.2016 № 1323/11 в адрес заказчика об исполнении контракта. В данном письме указано, что в срок  до 10 июля 2016 Общество ждет поступления заказанных материалов, необходимых  для демонтажа кровли, после чего приступит к исполнению контракта, а также просит заказчика отменить решение об одностороннем расторжении;

- решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке от 29.08.2016;

- накладной № 27 от 27.06.2016 от индивидуального предпринимателя <...> в адрес ООО «Новое решение» о продаже строительных материалов всего на сумму 381884 руб., в том числе: мембрана ПВХ в количестве 1050 шт. на сумму 318150 руб., планка зажимная в количестве 169 шт. на сумму 47320 руб., герметик в количестве 25 шт. на сумму 10675 руб., дюбель количестве 2700 шт. на сумму 17550 руб.

3. В результате осуществления проверки содержащихся в представленных заказчиком документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО «Новое решение» подлежат включению в реестр, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи  450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6 договора  № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 установлено:

«9.6. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством».

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено, что 21.06.2016, 28.06.2016, 30.06.2016 заказчиком в адрес Общества направлялись претензионные письма о нарушении договорных обязательств, в частности о том, что строительные материалы подрядчиком на объект не завезены, работы по ремонту кровли не начаты, а также просьба незамедлительно приступить подрядчику к выполнению договорных обязательств.

Кроме того, 30.06.2016 по адресу электронной почты ООО «Новое решение» 1429791@mail.ru заказчиком направлено письмо исх. от 30.06.2016 № 42 о расторжении договора в одностороннем порядке и следующее сообщение: «БОУ города Омска «СОШ № 103» извещает, что договор    № Ф.2016.100577 от 13.06.2016г. расторгается в одностороннем порядке  в виду невыполнения договорных обязательств на основании п.1  ст. 450.1 ГК РФ и п. 9.6 Договора».

В ответ на письмо заказчика от 30.06.2016 исх. № 42 о расторжении договора Обществом с адреса электронной почты ООО «Новое решение» 1429791@mail.ru  направлено письмо № 1323/11 от 30.06.2016 об исполнении контракта. В данном письме подрядчиком указано, что в срок  до 10 июля 2016 Общество ждет поступления заказанных материалов, необходимых  для демонтажа кровли, после чего приступит к исполнению контракта, а также просит заказчика отменить решение об одностороннем расторжении.

01.07.2016 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора, которое в тот же день направлено по адресу электронной почты ООО «Новое решение» 1429791@mail.ru.

На письмо подрядчика от 30.06.2016 исх. № 1323/11 заказчиком направлен ответ от 01.07.2016 исх. № 44 о том, что заказчик согласен подождать в срок до 10 июля 2016 поступления необходимых строительных материалов для начала выполнения работ, а также заказчик просит направить по электронной почте график производственных работ по выполнению ремонта кровли и список лиц, которые будут осуществлять работы, с указанием ответственного лица.

После получения решения заказчика от 01.07.2016 о расторжении договора в одностороннем порядке Обществом 04.07.2016 с адреса электронной почты 1429791@mail.ru. направлена досудебная претензия  № 001/01.07.2016. В данной претензии Общество указывает, что подрядчиком не нарушен срок для выполнения принятых на себя обязательств по ремонту кровли, о готовности подрядчика приступить с 04.07.2016 к выполнению договорных обязательств и  требованием аннулировать решение заказчика от 01.07.2016 о расторжении договора в одностороннем порядке.

Поскольку в сроки, указанные в договоре № Ф.2016.100577 от 13.06.2016, Общество не приступило к выполнению договорных обязательств, комиссией заказчика 15.08.2016 и повторно 26.08.2016  составлены акты обследования учреждения БОУ города Омска «СОШ № 103», в которых заказчик указывает, что на момент обследования подрядчик к выполнению ремонтных работ не приступал, материал для ремонта согласно локально-сметного расчета не завезен. В связи с чем 29.08.2016 заказчиком принято решение о расторжении договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 в одностороннем порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями  части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение  заказчика от 29.08.2016 об одностороннем отказе от исполнения  договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 было размещено на официальном сайте  ЕИС 30.08.2016 и направлено следующими  способами:

- 30.08.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64409493000296) по адресу ООО «Новое решение»: 644070,  г. Омск, ул. Арнольда Нейбута, д. 6. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» указанное заказное письмо с идентификационным номером 64409493000296  получено адресатом  06.09.2016;

- 30.08.2016 по адресу электронной почты ООО «Новое решение» 1429791@mail.ru.

- 30.08.2016 телеграммой на имя <...> по адресу ООО «Новое решение»:  644070,  г. Омск, ул. Арнольда Нейбута, д. 6.

Таким образом,  заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения договора №  Ф.2016.100577 от 13.06.2016 по инициативе  заказчика Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1)         при существенном нарушении договора другой стороной;

2)         в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе  «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №   0152300011916000264 указано: «В течение 60 дней с момента заключения договора».

В пункте 5.7.2 документации об электронном аукционе установлено: «Сроки (периоды) выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения договора».

Аналогичный срок выполнения работ установлен пунктом 1.3 договора  № Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

При этом пунктами 1.1 и 1.5 указанного договора  предусмотрено:

«1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по ремонту кровли (далее – работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором.

1.5 Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, установленном локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к настоящему договору), с учетом наименования и характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 2 к настоящему договору».    

Таким образом, в срок по 12 октября 2016 подрядчику необходимо было выполнить работы по ремонту кровли заказчика.

На основании пункта 9.1 договор № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 действует с момента его подписания сторонами и по 31 октября 2016 года.

В письменном обосновании причин одностороннего отказа от исполнения договора,   представленном в Омское УФАС России в составе обращения заказчика (вх. № 9958 от 15.12.2016), в том числе указано: «Подрядчик в установленные договором сроки не осуществил выполнение работ по ремонту кровли, на получение которой рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

При таких обстоятельствах у заказчика имеются все основания для одностороннего отказа от исполнения контракта».

При этом заказчиком в обращении представлены копии следующих документов:

- претензий заказчика исх. от 21.06.2016 № 38,  от 28.06.2016 № 41, от 30.06.2016 № 42 (далее – претензии)  с просьбой к подрядчику приступить к началу выполнения работ по ремонту кровли;

- решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке от 01.07.2016;

- письма ООО «Новое решение» от 30.06.2016 № 1323/11 в адрес заказчика об исполнении контракта;

- письма заказчика исх. от 01.07.2016 № 44 в адрес Общества о направлении графика производственных работ по выполнению ремонта кровли и списка ответственных лиц;

- досудебной претензии Общества № 001/01.07.2016 о начале выполнения работ с 04.07.2016 с гарантиями выполнения работ в сроки, указанные в договоре;

- решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке от 29.08.2016, в котором указывает, что подрядчик к исполнению договорных обязательств так и не приступил;

- сриншота с официального сайта ЕИС о размещении 30.08.2016 решения заказчика об одностороннем  отказе от исполнения договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016;

 - сриншота с официального сайта ЕИС о размещении 10.10.2016 информации о расторжении договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016;

- запроса заказчика исх. от 27.09.2016 № 61 в адрес УФПС Омской области филиал ФГУП «Почта России» о предоставлении информации о заказном письме с идентификационным номером № 64409493000296 от 30.08.2016;

- ответа УФПС Омской области филиал ФГУП «Почта России» от 04.10.2016 исх. № 1.5.6.7.21.35.10-03/1472 следующего содержания: «На Ваше заявление от 28.09.2016 относительно предоставления справки о вручении  заказного письма № 64409493000296 от 30.08.2016, адресованного ООО «Новое решение», сообщаем следующее.

Проведенной проверкой установлено, что заказное письмо № 64409493000296, адресованное ООО «Новое решение»  644070, г. Омск, ул. Арнольда Нейбута, д. 6, 01.09.2016 поступило в отделение почтовой связи Омск, 644070 и вручено 06.09.2016. директору ООО «Новое решение» Шумак Ивану Викторовичу по доверенности № б/н от 01.09.2016»;

- выписки из журнала регистрации заказчиком отправляемых документов 01-22 (начат 11.01.2016), фиксирующей факт отправки 21.06.2016, 28.06.2016, 30.06.2016 претензий и 01.07.2016 ответа на письмо в адрес ООО «Новое решение»;

- выписки из журнала регистрации заказчиком поступающих документов 01-21 (начат 11.01.2016), фиксирующей факт получения 01.07.2016 письма  ООО «Новое решение» (исх. от 30.06.2016 № 1323/11) о готовности приступить к исполнению контракта и получения 07.07.2016  досудебной претензии Общества № 001/01.07.2016;

- актов от 15.08.2016 и от 26.08.2016 обследования учреждения комиссией заказчика, в которых указано, что на момент обследования подрядчик к выполнению ремонтных работ не приступал, материал для ремонта согласно локально-сметного расчета не завезен.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленный пунктом 1.3 договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 срок Обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы в объеме, установленном локально-сметным расчетом (приложение № 1 к договору), с характеристиками товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренными приложением № 2 к договору, следовательно, Обществом нарушены существенные условия договора.

Данные обстоятельства  явились для заказчика  основанием для одностороннего отказа от исполнения договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения договора  является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 30.09.2016,  Общество в период с 01.10.2016 по 10.10.2016 имело право устранить нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

По состоянию на 10.10.2016 работы в объеме, указанном в договоре № Ф.2016.100577 от 13.06.2016, Обществом не выполнены, в связи с чем, договор № Ф.2016.100577 от 13.06.2016 в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым.

К письменным пояснениям Общества также не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок (с 01.10.2016 по 10.10.2016) им предпринимались какие – либо меры для устранения нарушений условий договора № Ф.2016.100577 от 13.06.2016, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного договора, Общество  должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило  в правоотношения по расходованию публичных финансов, в данном случае средства бюджетного учреждения, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Новое решение» (ИНН <...>, 644070, г. Омск, <...>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103»   в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 13.06.2016 № Ф.2016.100577, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (Реестровый номер "33.0235.16") (извещение № 0152300011916000264), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Новое решение» <...> (ИНН <...>), представленные бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 103»   в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 13.06.2016 № Ф.2016.100577, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (Реестровый номер "33.0235.16") (извещение № 0152300011916000264), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>      <....>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны