Решение №РНП-55-87/2018 Решение № РНП-55-87/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-87/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

20 сентября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Медитрон» (далее также ООО «Медитрон», Общество, победитель, поставщик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий из нетканых материалов (извещение № 0852500000118001529) (далее – электронный аукцион, договор)

в присутствии представителей:

Заказчика – <…> (доверенность от 12.09.2018);

казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение) – <…> (доверенность от 04.05.2018 № 42);

Общества – <…> (доверенность от 20.09.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. от 07.09.2018 № 7831) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «Медитрон» от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение № 0852500000118001529 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 210812 руб.

09.08.2018 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, в котором указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.08.2018 в электронном аукционе приняли участие четыре участника закупки. Участником с идентификационным номером заявки 103617664 предложена наименьшая цена контракта 164008,76 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,2%.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.08.2018 заявка участника с идентификационным номером заявки 103617664 - ООО «Медитрон» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе; ООО «Медитрон» признано победителем с ценой контракта 164008,76 руб.

17.08.2018 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Из информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. от 12.09.2018 № 7958э), на запрос Омского УФАС России (исх. от 10.09.2018 № 7712э) о хронологии действий заказчика и ООО «Медитрон», связанных с заключением договора по аукциону №0852500000118001529, следует, что 22.08.2018 на электронной площадке заказчиком прикреплен файл проекта договора и направлен победителю на подпись.

27.08.2018 участником (победителем) размещен протокол разногласий по проекту договора.

29.08.2018 заказчиком вновь направлен проект договора победителю на подпись.

По состоянию на 03.09.2018 участником (победителем) не был подписан договор.

04.09.2018 победитель признан уклонившимся от заключения договора, заказчиком составлен протокол об отказе от заключения договора, который 05.09.2018 размещен на официальном сайте ЕИС.

2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон, в результате проверки фактов представленных заказчиком сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Медитрон» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона был размещен на официальном сайте 17.08.2018.

Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 16.08.2018 на электронной площадке был размещен проект договора.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

На основании части 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В срок, регламентированный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, 27.08.2018 победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

29.08.2018 заказчиком вновь направлен проект договора на подпись победителю.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом «Обеспечение исполнения контракта» извещения № 0852500000118001529 предусмотрено следующее: «Размер обеспечение исполнения контракта 21081,20. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указан в пункте 28 документации об электронном аукционе».

В пункте 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе указано:

«Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 21081,20 руб.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В течение 5(пяти) дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта

Способ обеспечения исполнения контракта:

1) безотзывная банковская гарантия, выданная банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и требованиям, указанным в настоящей документации об электронном аукционе; или

2) внесение денежных средств на счет, указанный заказчиком в настоящей документации об электронном аукционе.

Способ обеспечения исполнения контракта из указанных способов определяется участником электронного аукциона самостоятельно».

В регламентированный срок по 03.09.2018 включительно победителем не размещен на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информация в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 04.09.2018 Общество признано уклонившимся от заключения договора, заказчиком 05.09.2018 на официальном сайте ЕИС был размещен протокол отказа от заключения договора (далее – протокол от 04.09.2018).

В протоколе от 04.09.2018 указана причина отказа от заключения договора: «Победитель электронного аукциона ООО «МЕДИТРОН» не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3ст. 83.2Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ), подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица согласно ч. 6 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ)».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Медитрон» заказное письмо (исх. № 03-7711э от 10.09.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 18.09.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 20.09.2018 в 10:20 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ООО «Медитрон» были представлены (вх. № 8151 от 18.09.2018) письменные пояснения, в том числе указано:

«Наша организация стала победителем в открытом аукционе в электронной форме (номер закупки в ЕИС 0852500000118001529).

Согласно требованию действующего законодательства и документации к аукциону была оформлена (оплачена и получена) Банковская гарантия в Банке «Совкомбанк». Также имелся в наличии товар в соответствие с заказом бюджетного заказчика.

В течение регламентированных действий по оформлению контракта на торговой площадке «РТС-Тендер» никаких сбоев в работе рабочего места для электронных торгов замечено не было.

В регламентированный день подписания контракта с заказчиком в работе рабочего места для электронных торгов возникли неполадки с функционированием.

В результате этих неполадок невозможно было зайти на торговую площадку и появлялась ошибка «Веб-сайт не защищен. Это может означать, что кто-то пытается вас обмануть или перехватить информацию, которую вы отправляете на сервер. Вы должны закрыть этот сайт немедленно».

Так как в сети Интернет возможно попасть под действия электронных злоумышленников (хакеров) эти сообщения нас очень встревожили

После нескольких перезагрузок системы получалось войти на страницу подписания контракта, но подписать контракт система не давала.

Понимая, что в случае не подписания контракта мы можем попасть в реестр недобросовестных поставщиков, были сделаны копии экрана рабочего места, как доказательства нашего огромного желания - подписать контракт.

Попытавшись, на свой страх и риск, несколько раз зайти в раздел торговой площадки, чтобы подписать контракт и не получив результат, мы были вынуждены отключить рабочее место от сети Интернет, тем самым допустили не подписание контракта в регламентированный срок.

На следующий день, изучив рекомендации интернет-сообщества, было полностью переустановлено программное обеспечение на рабочем месте электронных торгов, в том числе с переустановкой системы Windows. Но так как это очень длительная процедура, потому что установка операционной системы была выполнена с той версии официальных обновлений системы Windows, с которой покупался данный компьютер. Были скачаны с ресурса Microsoft все обновления и установлены, соответственно была установлена заново система электронных подписей. В результате этих длительных процедур время было исчерпано, заказчик не мог ожидать более и выпустил Протокол о не подписании контракта.

На данный момент функционирование рабочего места электронных торгов восстановлено в полном объеме.

За период работы в электронных торгах с марта 2018 года наша организация заключила 11 контрактов с использование программно-аппаратного комплекса - рабочего места, которые исполняются без замечаний со стороны заказчика. На данный момент организация активно участвует в электронных торгах, подает заявки на участие и участвует в аукционах.

Просим комиссию УФАС не включать нашу организацию в реестр недобросовестных поставщиков, так как свою добросовестность мы доказываем ежедневной работой по снабжению медицинских учреждений Омской области качественными товарами медицинского назначения.

Данный факт не подписания является результатом сбоя работы программно-аппаратного комплекса для участия в электронных торгах».

К вышеуказанным письменным пояснениям Обществом были приложены, в том числе следующие документы:

- копия банковской гарантии № 911738 от 27.08.2018, выданной Публичным акционерным обществом «Совкомбанк» в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту на поставку изделий из нетканых материалов (извещение № 0852500000118001529) на сумму 21081,20 руб.;

- копии счет-фактур № 3459/41 от 15.08.2018, № ЦБ-786 от 15.08.2018, свидетельствующие о приобретении части товара в рамках исполнения договора на поставку изделий из нетканых материалов;

- скрин-шоты от 03.09.2018 рабочего стола поставщика с указанными ошибками системы;

- перечень размещенных на официальном сайте ЕИС контрактов, заключенных ООО «Медитрон» (ИНН<…>) с бюджетными учреждениями здравоохранения Омской области в 2018 году.

На заседании Комиссии представителем Общества были даны пояснения о том, что намерения уклониться от заключения договора Общество не имело, до истечения срока заключения контракта получило банковскую гарантию и имело в наличии товары, подлежащие поставке.

Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные не только на заключение договора, но и на его исполнение (закупка товара), следовательно, сведения об ООО «Медитрон» не подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медитрон» (ИНН<…>, КПП<…>, ОГРН<…>,<…>), о директоре общества с ограниченной ответственностью «Медитрон» <…> (ИНН <…>), единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Медитрон» <…> (ИНН <…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» в связи с уклонением от заключения договора при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий из нетканых материалов (извещение № 0852500000118001529), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны