Решение №РНП-55-90-2018 Решение № РНП-55-90/2018 по результатам рассмотрения сведени... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-90/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

02 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Комфорт+» (далее – ООО «Комфорт+», подрядчик, победитель), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» (далее – БУЗОО «ДГП № 6», заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № Ф.2018.237730, заключенного 04.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники корпуса № 3 БУЗОО «ДГП № 6», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Стальского, д. 6 (извещение № 0352300022918000018, идентификационный код закупки 182550502230155050100100960024322000) (далее - договор от 04.06.2018 № Ф.2018.237730, электронный аукцион)

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 01.10.2018 № 4), <…> (доверенность от 01.10.2018 № 3);

Общества –<…>, директора

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8143 от 18.09.2018, вх. № 8359 от 25.09.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730, заключенного с ООО «Комфорт+».

Из представленных материалов и информации следует, что 08.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352300022918000018 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 142138 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2018 указано, что на участие в закупке подано одиннадцать заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта 77289,31 руб. предложена участником закупки с порядковым номером заявки 4 – ООО «Комфорт+», при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 45,62 %.

Из размещенного 22.01.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что вторые части заявок четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; ООО «Комфорт+» признано победителем с ценой контракта 77289,31 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 20.09.2018 № 8207э) 04.06.2018 заключен договор № Ф.2018.237730.

04.06.2018 информация о заключенном с ООО «Комфорт+» договоре № Ф.2018.237730 размещена на официальном сайте ЕИС.

28.08.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730 в связи с неисполнением Обществом обязательств по договору; решение об одностороннем отказе от исполнения договора размещено на официальном сайте ЕИС 29.08.2018.

Информация о расторжении договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730 размещена на официальном сайте ЕИС 28.08.2018.

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Комфорт+» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

  1. при существенном нарушении договора другой стороной;
  2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300022918000018 указано: «Выполнение работ осуществляется в сроки: начало срока - со дня заключения договора, окончание срока - через 30 календарных дней со дня заключения договора. Подрядчик обязан посредством почтовой или факсимильной связи подтвердить начало работ, сообщив Заказчику точную дату и время».

Аналогичные сроки выполнения работ предусмотрены разделом 8 документации об электронном аукционе: «Выполнение работ осуществляется в сроки: начало срока - со дня заключения договора, окончание срока - через 30 календарных дней со дня заключения договора».

Пунктами 1.1 - 1.4 Раздела 1 «Предмет договора» договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730 установлено следующее:

«1.1.Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по капитальному ремонту по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники корпуса № 3 БУЗОО «ДГП №6», расположенного по адресу: г. Омск, ул. С. Стальского д.6 (далее соответственно – объект, работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работ и обеспечить оплату его в соответствии с настоящим договором.

1.2.Работы по настоящему договору выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (далее – товары), его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему договору) с учетом наименований и характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Техническое задание - приложение № 1 к настоящему договору).

1.3.Место выполнения работ – подвал здания поликлиники корпуса №3 бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника №6", расположенного по адресу: г. Омск, С. Стальского, д.6

1.4.Срок выполнения работ: начало срока – со дня заключения настоящего договора; окончание срока – через 30 календарных дней со дня заключения настоящего договора».

В таблице № 2 «Наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» Технического задания (приложение № 1 к договору от 04.06.2018 № Ф.2018.237370) указано наименование и характеристики объекта закупки, используемого при выполнении работы.

В пункте 1 таблицы № 1 «Характеристики объекта закупки» Технического задания (приложение № 1 к договору от 04.06.2018 № Ф.2018.237370) определено следующее:

«1) Выполнение работ в объеме и качестве, которые определены таблицей 2, локальным сметным расчетом в соответствии с наименованиями и характеристиками товаров, используемых при выполнении работ».

Также Техническим заданием установлены место, сроки, условия выполнения работ, документы к оплате.

Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 7.1.5 раздела «Права и обязанности Сторон» и пунктом 11.7 раздела 11 «Заключительные положения» договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730 соответственно установлено:

«7.1.5. Заказчик имеет вправо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств»;

«11.7. Расторжение настоящего договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего договора от исполнения в соответствии с гражданским законодательством».

На основании пункта 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» договора от 04.08.2018 № Ф.2018.237730 договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 29 декабря 2018 года.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 14.06.2018 в адрес заказчика от подрядчика поступило уведомление о готовности к сдаче результата выполненного пакета работ с приложением, в том числе акта о приемке выполненных работ (КС-2) № 7 от 14.06.2018 на сумму 77289,31 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) № 7 от 14.06.2018 на сумму 77289,31 руб.

В ответ на уведомление подрядчика заказчик направил (исх. от 22.06.2018 № 461) акт № 7 от 14.06.2018 и справку № 7 от 14.06.2018 с замечаниями по качеству и объему работ (исх. от 22.06.2018 № 461), указав следующее:

«1) В ходе работ изменена существующая схема системы отопления.

2) Заменена труба PN25 на PN20, что недопустимо.

3) Не выполнена установка гильз в местах прохода трубопровода.

4) Отсутствует крепление трубопровода.

5) Не предоставлены документы:

- общий журнал работ,

- исполнительная схема системы отопления,

- акт гидравлического испытания,

- сертификаты и паспорта на материалы и оборудование, санитарно-эпидемиологическое заключение».

Одновременно заказчиком направлено письмо бюджетного учреждения Омской области «Центр обслуживания учреждений в сфере здравоохранения» (исх. от 21.06.2018 № 836) (далее-БУОО «ЦОУЗ») с указанием на выявленные замечания, установленные в ходе выезда 18.06.2018 специалистов инженерно-технического отдела БУОО «ЦОУЗ» на объект капитального ремонта с участием представителей подрядчика.

В ответ на указанные замечания заказчика по качеству и объему работ Обществом 25.06.2018 направлены возражения.

Заказчиком посредством электронной почты 25.06.2018 (исх. от 25.06.2018 № 468) и 29.06.2018 (исх. от 29.06.2018 № 488) повторно направлялись претензии в адрес Общества о необходимости исправления замечаний, указанных в акте № 7 от 14.06.2018, при этом был установлен окончательный срок для их исправления до 02.07.2018.

В ответ на уведомление Общества от 12.07.2018 о готовности к сдаче результата выполненного пакета работ заказчик вновь в письме (исх. от 17.07.2018 № 547) сообщает подрядчику, что представленная документация не соответствует требованиям регламентирующих документов, именно: исполнительная схема выполненных работ по замене системы отопления выполнена без использования чертежных инструментов, без указания необходимых размеров, условных обозначений и указателей на схеме; не представлены акты на скрытые работы; отсутствуют сертификаты на запорную арматуру и фасонные изделия; невозможно объективно оценить объемы выполненных работ. При этом заказчиком установлен срок для устранения указанных замечаний до 25.07.2018.

Из представленных заказчиком в материалах дела информации и документов Комиссией установлено, что ни по состоянию на 31.07.2018, ни по состоянию на 28.08.2018 подрядчиком не были устранены замечания, указанные в письмах исх. от 25.06.2018 № 468, исх. от 29.06.2018 № 488, исх. от 17.07.2018 № 547, заказчиком 28.08.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237370.

В решении от 28.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237370 указано:

«Согласно п. 1.4 Договора установлено следующее: «Срок выполнения работ: начало срока - со дня заключения настоящего договора; окончание срока - через 30 календарных дней со дня заключения настоящего договора».

14.06.2018 года Подрядчик уведомил Заказчика об окончании выполнения работ. 22.06.2018 года Заказчиком направлены Подрядчику замечания по качеству и объему выполненных работ, а также информация об отсутствии необходимой документации. Повторно замечания направлялись 25.06.2018, 29.06.2018.

Подрядчик уведомляет Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ по Договору 12.07.2018 года. Заказчиком снова направляются замечания по качеству и объему выполненных работ. Подрядчик на объект для выполнения работ по выявленным недостаткам не выходит.

22.08.2018 Заказчик уведомляет Подрядчика о работе комиссии по повторному составлению акта проверки объема и качества выполненных работ для решения вопроса об одностороннем отказе от исполнения Договора со стороны Заказчика.

28.08.2018 г. БУЗОО «ДТП № 6» был составлен акт проверки объемов и качества выполненных работ (далее по тексту — акт), согласно которого подрядной организацией ООО «Комфорт +» выполнены работы не в соответствии с локальным сметным расчетом, который является неотъемлемой частью договора.

Представитель ООО «Комфорт +», будучи уведомленным надлежащим образом, для составления акта в назначенное время не явился.

Согласно п. 8.6. договора «Подрядчик предоставляет Заказчику сертификаты соответствия, удостоверения о качестве и (или) иные документы, подтверждающие качество используемых товаров (материалов) , оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации». По coстоянию на 28.08.2018 года Заказчику вышеперечисленные документы в полном объеме не представлены.

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу о невозможности подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2».

Решение от 28.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237370 было размещено на официальном сайте ЕИС 29.08.2018 и направлено Обществу следующими способами:

- 28.08.2018 заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 64403919020509) по адресу Общества, указанному в договоре: 644046, г. Омск, ул. Декабристов, д. 157, секция 7, комната 34. Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России» и предоставленной копии уведомления о вручении данное почтовое отправление с идентификационным номером 64403919020509 вручено 05.09.2018 по доверенности <…>;

- 28.08.2018 по адресу электронной почты Общества komfort.plus2015@mail.ru.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения, что датой надлежащего уведомления заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения договора является дата, когда Заказчику стало известно о вручении решения об одностороннем отказе подрядчику посредством информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «Отслеживание почтовых отправлений почты России», то есть 05.09.2018.

В силу положений части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и контракт должен считаться расторгнутым 16.09.2018.

Между тем информация, размещенная во вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта» раздела «Информация о контракте № 25505022301180000248» на официальном сайте ЕИС, свидетельствует о том, что датой расторжения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237370 является 28.08.2018. Информация об исполнении (расторжении) контракта размещена на официальном сайте ЕИС 29.08.2018.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Комфорт+» письмо (исх. от 19.09.2018 № 03-8043э) с предложением о представлении в срок не позднее 28.09.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 02.10.2018 в 10 час. 40 мин. настоящего обращения заказчика.

На данный запрос Обществом представлены (вх. № 8461 от 28.09.2018) письменные пояснения следующего содержания:

«04.06.2018 года между Обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт +» (далее - Подрядчик) и Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» (далее - Заказчик) заключен договор № Ф.2018.327730 (далее - Договор) на выполнение работ по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники корпуса: № 3 БУЗОО «ДГП №6», расположенного по адресу: г. Омск, ул. С. Стальского, д. 6.

Согласно пункту 1.1 указанного договора Подрядчик принимает на себя обязательства произвести работы в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием (Приложение № 1к Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Стоимость работ определена сторонами в пункте 2.1 и составляет 77 289 руб. 31 коп.

Несмотря на добросовестное исполнение обязательств, предусмотренных Договором, 28.08.2018 года БУЗОО «ДГП №6» было приняло решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 года.

БУЗОО «ДГП №6» обратилось в УФАС по Омской области с заявлением о включении сведений об ООО «Комфорт+» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237730.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных плательщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Из смысла указанной нормы следует, что для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить именно факт существенного нарушения условий контракта.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным нарушением договора является такое нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (статья 450 ГК РФ).

Из буквального смысла указанной нормы следует, что во-первых, нарушение признается существенным только в случае доказанности возникновения убытков, причем учитывается не только сам факт наличия убытков, но и их размер, во-вторых, при определении значительности следует исходить из характера и объема того права, которого лишилась потерпевшая сторона. Причем все вышеперечисленные последствия связаны непосредственно именно в связи с исполнением заключенного между сторонами договора.

Пунктом 7.1.6. Договора предусмотрено право Заказчика отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения убытков если:

-Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

-отступления в работе от условий настоящего договора и иные недостатки и (или) дефекты результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

Ни одно из вышеперечисленных условий, предусмотренных для одностороннего отказа от Договора, не имело место быть в спорном случае.

Вывод БУЗОО «ДГП №6» о том, что условие о сроках является существенным нарушением - ошибочен и основан на неверном толковании норм материального права.

Более того, Договором не предусмотрено для одностороннего отказа от исполнения договора такого условия как нарушение сроков выполнения работ.

Доказательств наличия иных оснований для одностороннего отказа от исполнения Договора БУЗОО «ДГП №6» - не предоставило.

В соответствии с п. 6.1. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком товаров, не вмешиваясь при этом в оперативно- хозяйственную деятельность Подрядчика.

В соответствии с п. 6.2. Договора Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий настоящего договора, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом Подрядчику.

  • на вышеприведенные положения Договора, БУЗОО «ДГП №6» замечания по работам, включая по срокам, стало заявлять после получения уведомления о готовности к сдаче результата выполненного пакета работ. До этого момента, каких-либо претензий у БУЗОО «ДГП №6» к ООО «Комфорт+» не имелось. Учитывая характер предъявленных замечаний, время их предъявления, в действиях БУЗОО «ДГП №6» усматривается злоупотребление правом, которое выразилось в затягивании срока приемки выполненной работы, сопровождающееся ссылками на необоснованные недостатки к выполненным работам.

В уведомлении-претензии о расторжении договора в одностороннем порядке от года за № 657 БУЗОО «ДГП №6» указывает, что по состоянию на 28.08.2018 года работы не выполнены.

Данный факт не соответствует действительности.

ООО «Комфорт+» свои обязательства по выполнению работ по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники исполнило в полном объеме. Работы выполнены надлежащего качества, а также в ершей, установленные Договором, что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 13.07.2017 года и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 13.07.2018 года.

Согласно п. 8.5.1 договора Заказчик вправе отказаться от приемки выполненных работ в случае обнаружения недостатков (дефектов), которые исключают возможность использования результатов выполненных работ по назначению и не могут быть устранены Подрядчиком, о чем в срок не более 2 рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) от Подрядчика направляет Подрядчику в письменной форме мотивированный отказ с приложением перечня выявленных недостатков Гили! дефектов, являющегося неотъемлемой частью такого акта.

14 июня 2018 года ОО «Комфорт+» вручило БУЗОО «ДГП №6» уведомление о готовности к сдаче результата выполненного пакета работ. 25 июня 2018 года (с нарушением срока, установленного п. 8.5.1 Договора) БУЗОО «ДГП №6» потребовало предоставления общего журнала работ, исполнительной схемы отопления, производства работ по установке креплений.

Однако, требования, выставленные БУЗОО «ДГП №№6» не соответствуют условиям Договора, поскольку:

1) общий журнал работ и исполнительная схема системы отопления не предусмотрена ни Договором, ни техническим заданием;

2) требование по установке креплений трубопровода не могли быть выполнены по вине Заказчика в силу непредставления им непосредственно самих креплений. Крепления, как материал, отсутствуют в перечне товаров, используемых при выполнении работ в техническом задании к Договору (табл. 2).

Иные замечания, на которые ссылалось БУЗОО «ДГП №6», и которые были заявлены в рамках Договора, были устранены: гильзы были установлены, акт гидравлического испытания и недостающие сертификаты предоставлены.

Требования относительно изменения схемы без соответствующего согласования отопления были заявлены необоснованно. Существующая схема системы отопления была изменена при согласовании с заместителем директора БУЗОО «ДГП №6» по хозяйственной части и не привела к ухудшению качества работы.

Письмами на обращения БУЗОО «ДГП 36» ООО «Комфорт+» просило предоставить существующую схему системы отопления, а также в целях прокладки трубы по старой схеме демонтировать полы в кабинетах ЛФК и рентген кабинете, поскольку данный вид работ в сметном расчете не был поименован, а также просило письменно уведомить о завершении демонтажа полов за два дня до начала выполнения работ.

Таким образом, со стороны ООО «Комфорт+» были предприняты все зависящие от него меры для выполнения работ согласно Договору.

Между тем со стороны БУЗОО «ДГП №6» не было создано всех необходимых условий для выполнения работ.

В уведомлении-претензии о расторжении договора в одностороннем порядке от 28.08.2018 года за № 657 БУЗОО «ДГП №6» ссылается на акты проверки объемов и качества выполненных работ. Однако, данные документы не отвечают признаку относимости и допустимости.

В соответствии с п. 7.2.4. Заказчик ОБЯЗАН провести экспертизу предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных настоящим договором, в части их соответствия условиям настоящего договора.

Указанную обязанность БУЗОО «ДГП №6» не выполнило, ограничившись созданием комиссии, в составе которой отсутствовали специалисты, обладающие соответствующими знаниями и соответствующей квалификацией. О том, что проверка качества работ была поверхностной, свидетельствуют следующие противоречия: согласно письму за № 488 от 29.06.2018 года по данным БУЗОО «ДГП №6» длина израсходованной трубы составляет не более 120 метров, согласно же письму за № 580 от 31.07.2018 года объем монтажа (прокладки трубопровода отопления) ставил 115 метров.

Нарушения, на которые ссылается БУЗОО «ДГП №6» в уведомлении-претензии № 657 от 28.08.2018 года, могут быть приняты во внимание только при наличии экспертного заключения организации, имеющей соответствующие полномочия.

Учитывая вышеизложенное, применение в отношении ООО «Комфорт+» такой меры воздействия как включение в открытый для всеобщего обозрения реестр недобросовестных плательщиков является в данном случае несоразмерной мерой воздействия.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 г. № 139-0, от 07.02.2002 г. № 16-0, Постановлениях от 21.11.2002 г. № 15-П, от 30.07.2001 г. № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 г. № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В силу этого, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В настоящее время в производстве Арбитражного суда Омской области находится на рассмотрении исковое заявление ООО «Комфорт+» к БУЗОО ДГП №6» о взыскании стоимости выполненных работ. Учитывая данное обстоятельство, рассмотрение заявления БУЗОО «ДГП №6» о включении сведений об ООО «Комфорт+» в реестр недобросовестных поставщиков до вступления в законную силу решения по вышеуказанному делу является преждевременным».

К письменным пояснениям Обществом представлены, в том числе копии следующих документов:

- уведомление Общества о готовности к сдаче результата выполненного пакета работ;

- запрос Общества о предоставлении исходной схемы системы отопления для последующего монтажа новой трубы;

- письмо Общества о необоснованном отказе заказчика в приемке выполненных работ;

- исполнительная схема по замене системы отопления ГБ№ 6;

- акт освидетельствования скрытых работ от 10.06.2018;

- уведомление-претензия заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. от 28.08.2018 № 657);

- решение заказчика от 28.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2018 № Ф.2018.237370;

- определение Арбитражного суда Омской области о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по делу № А46-15554/2018 от 17.09.2018.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники корпуса № 3 БУЗОО «ДГП № 6», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Стальского, д. 6.

Исходя из части III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора)» документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Вместе с тем в составе документации об электронном аукционе проектная документация не размещена. Отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации, позволяющей определить схемы расположения сетей внутри подвального помещения здания и внутри здания, не позволяет установить полный объем работ.

По мнению Комиссии, данное нарушение привело к проблемам как на этапе производства работ подрядчиком, так и при их приемке заказчиком на этапе исполнения договора.

При этом ни договор от 04.06.2018 № Ф.2018.237730, ни техническое задание (приложение № 1 к договору от 04.06.2018 № Ф.2018.237730) и локально-сметный расчет (приложение № 2 к договору от 04.06.2018 № Ф.2018.237730) не содержали каких-либо требований по установке креплений трубопровода, как ровно наличие самих креплений, схемы установки гильз в перекрытиях и их количество и пр.

Комиссия также отмечает, что разрешение споров, связанных с исполнением договора, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, при этом Комиссия Омского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, в данном случае установила грубейшее нарушение, связанное с описанием объекта закупки, допущенное заказчиком на этапе размещения электронного аукциона, повлиявшее на исполнение сторонами условий договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Комфорт+» (ИНН 5504046885, КПП 550401001, ОГРН 115554300653, 644046, г. Омск, ул. Декабристов, д. 157, секция 7, комната 34), директоре и единственном участнике Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт+» <…> (ИНН<…>), представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора № Ф.2018.237730, заключенного 04.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по замене трубопровода системы отопления в подвале здания поликлиники корпуса № 3 БУЗОО «ДГП № 6», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Стальского, д. 6 (извещение № 0352300022918000018, идентификационный код закупки 182550502230155050100100960024322000), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская поликлиника № 6» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<....>

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны