Решение б/н Решение № РНП-55-93/2018 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-93/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

03 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……»;

«……»;

«……»,

рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Легион-Строй» (далее – ООО «Легион-Строй», подрядчик, Общество), представленные муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства Омского муниципального района Омской области» (далее - заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № К 2018/083, заключенного 07.06.2018 по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке проекта на возведение стел с логотипом «Омский район» (извещение № 0352300219518000083) (далее – муниципальный контракт от 07.06.2018 № К 2018/083, запрос котировок),

в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии

в присутствии представителей:

заказчика – «……»;

Муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Омского муниципального района Омской области» (далее - уполномоченное учреждение) – «……»

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8174 от 19.09.2018) материалы запроса котировок, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.06.2018 № К 2018/083, заключенного с ООО «Легион-Строй».

Из представленных материалов и информации следует, что 07.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0352300219518000083 (далее – извещение) с начальной (максимальной) ценой контракта 130666,67 руб.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.05.2018 указано, что на участие в закупке подано 2 заявки, все соответствуют требованиям запроса котировок. По результатам оценки заявок победителем признано ООО «Легион-Строй» с ценой контракта 111111,11 рублей.

07.06.2018 заказчиком заключен муниципальный контракт с ООО «Легион-Строй» № К 2018/083.

 

03.09.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.06.2018 № К 2018/083 в связи с неисполнением Обществом обязательств, предусмотренных договором.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссия считает, что сведения об ООО «Легион-Строй» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.1.4 муниципального контракта от 07.06.2018 № К 2018/083 была предусмотрена возможность одностороннего отказа стороны настоящего договора от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

В обращении Заказчика указано следующее:

«В соответствии с п. 5.1.4 Муниципального контракта и на основании ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Муниципальным заказчиком 03 сентября 2018 года принято решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с неисполнением своих обязанностей Подрядчиком».

В адрес Общества также направлялись письменные претензии заказчика от 21.06.18, 13.08.18, в которых было указано следующее: «Между МКУ «Управление капитального строительства» в лице директора А.И. Хомова, именуемого в дальнейшем «Муниципальный заказчик», и ООО «Легион-Строй» в лице директора Воробьева Н.С., именуемой в дальнейшем «Подрядчик», заключен муниципальный контракт № К 2018/083 от 07 июня 2018 года.

В соответствии условиям вышеуказанного муниципального контракта, окончание работ по разработке проекта стел с логотипом «Омский район» 5 сентября 2018 года.

На период 13 августа 2018 года «Подрядчик» не предоставил информации по представленному плану выполнения работ «Муниципальному заказчику».

Комиссией установлено, что 03.09.2018 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с неисполнением ООО «Легион-Строй» обязательств и размещено на официальном сайте ЕИС.

Данное решение было направлено заказчиком заказным письмом (исх. от 03.09.2018 № 204) с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 64403124007678); согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» https://pochta.ru/ «отслеживание почтовых отправлений почты России» данное почтовое отправление получено адресатом 05.09.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления, то есть 05.09.2018.

Обществом не представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта (с 06.09.2018 по 15.09.2018) подрядчиком предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу, данный договор в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе считается расторгнутым с 16.09.2018.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении Заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «Легион-Строй» письмо (исх. от 21.09.2018 № 03-8141э) с предложением о представлении в срок не позднее 28.09.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 03.10.2018 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

На указанный запрос Обществом не было представлено пояснений. Представитель Общества на заседание Комиссии также не явился.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Согласно пункту 1.3 муниципального контракта от 07.06.2018 № К 2018/083: «Срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта».

Комиссией установлено, что в течение данного срока подрядчик не приступил к выполнению работ.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного муниципального контракта, Общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

В связи с односторонним отказом муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Омского муниципального района Омской области» от исполнения муниципального контракта № К 2018/083, заключенного 07.06.2018 по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по разработке проекта на возведение стел с логотипом «Омский район» (извещение № 0352300219518000083), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:

- об Обществе с ограниченной ответственностью «Легион-Строй» ("............"),

- о директоре Общества с ограниченной ответственностью «Легион-Строй» "...........",

- об участниках Общества с ограниченной ответственностью «Легион-Строй»: ".........", "........", ".........".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны