Решение №РНП-55-99/2018 Решение № РНП-55-99/2018 по результатам рассмотрения сведен... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-55-99/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике

 

12 октября 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев представленные Департаментом образования Администрации города Омска (далее – заказчик) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ФорТэ» (далее – ООО «ФорТэ» , победитель, поставщик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования (Реестровый номер «51.1261.18») по результатам проведения запроса котировок (извещение № 0152300011918001314) (далее – запрос котировок, контракт),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность № 02-13/102-к от 10.10.2018), <…> (доверенность № 02-13/103-к от 10.10.2018);

Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – уполномоченный орган) – <…> (доверенность № 5 от 03.08.2018);

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения сведений,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8527 от 01.10.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО «ФорТэ» от заключения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что 07.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011918001314 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 86736 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.09.2018 подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 3 – ООО «ФорТэ» с ценой контракта 69400 руб., при этом снижение начальной максимальной цены контракта составило 19,98 %.

Данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 17.09.2018.

26.09.2018 заказчиком составлен протокол об уклонении ООО «ФорТэ» от заключения контракта, который в тот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

2. Рассмотрев представленные заказчиком материалы, пояснения представителей сторон, в результате осуществления проверки содержащихся в представленных документах и информации фактов на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ФорТэ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.09.2018 был подписан 17.09.2018 и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС.

В силу части 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта (часть 14 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должен содержать, в частности срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

В извещении № 0152300011918001314 о проведении запроса котировок установлено: «Срок подписания и предоставления заказчику контракта победителем - не более 7 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Срок подписания и предоставления контракта заказчику иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, - не более 15 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

 

 

 

 

Согласно части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В представленных материалах заказчиком указано, что 19.09.2018 в соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной победителю запроса котировок направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем в заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что 20.09.2018 по электронной почте от Общества направлялось уведомление об отказе в подписании муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования на сумму 69400 руб. с общим количеством товара 22 штуки, так как в заявке Общества указано общее количество товара 8 штук, а в требуемых количествах Общество не может поставить товар.

21.09.2018 и 25.09.2018 заказчиком повторно на электронный адрес Общества направлялся проект контракта со сроком предоставления заказчику подписанного проекта контракта 25.09.2018; на указанные запросы заказчика Общество повторно направило отказ от заключения контракта.

В срок, предусмотренный частью 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, а именно по 25.09.2018 включительно, заказчиком не получены подписанный победителем проект контракта, не представлено обеспечение исполнения контракта, что и было отражено заказчиком в протоколе об уклонении победителя от заключения контракта от 26.09.2018:

«Победитель запроса котировок считается не представившим подписанный надлежащий контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. На основании ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «ФорТэ» признается уклонившимся от заключения муниципального контракта».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из статьи 104 Федерального закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

 

При этом ни Федеральный закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок.

Комиссия отмечает, что требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок регламентированы частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 1 которой императивно установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно приложению № 2 к извещению № 0152300011918001314 о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» участник, изучив извещение о проведении запроса котировок, согласен поставить товар с характеристиками и по ценам, указанным в приложении к котировочной заявке от 17.09.2018.

Согласно разделу «Объект закупки» извещения № 0152300011918001314 необходимо поставить следующий товар:

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Системный блок ; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

26.20.15.000

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

Штука

2.00 (из 2.00)

29000.00

58000.00

Монитор ; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

26.20.17.110

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

Штука

4.00 (из 4.00)

6200.00

24800.00

Клавиатура ; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

26.20.16.110

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

Штука

8.00 (из 8.00)

290.00

2320.00

Манипулятор типа «мышь» ; Описание объекта закупки в соответствии с частью 6 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

26.20.16.170

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

Штука

8.00 (из 8.00)

202.00

1616.00

                   

Итого: 86736.00

 

Разделом 6 «Наименование и описание объекта закупки» приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в табличной форме установлены наименование товара, его характеристики, количество товара и единицы измерения (шт.), а именно:

 

п/п

Наименование
товара

Характеристики товара

 

Ед. измерен.

Колич.
товара

 

1

Системный блок

Операционная система

Предустановленная операционная система Microsoft Windows 101 (Professional) x64 c возможностью downgrade.С дистрибутивом в комплекте

Вид: профессиональная, бессрочная.

Язык интерфейса: русский, английский

Процессор

Количество ядер не менее 2, но более 8

Количество вычислительных потоков не менее 4

Техпроцесс не более 32 нм

Разрядность вычислений 64 bit

Тактовая частота (базовая) не менее 2,2 ГГ, но не более 3,9 ГГц

Интегрированное графическое ядро с максимальной частотой не менее 1000 МГц

Наличие системы охлаждения процессора

Уровень шума системы охлаждения – не более 20 дБа

Системная плата

Материнская плата с поддержкой SATA режимов IDE и AHCI.

Количество слотов памяти не менее 2

Количество разъемов SATA3: не менее 4

Максимальный размер видеобуфера: не менее 1024 Мб

Слоты расширения, не менее: 1 PCI-E x16, 2 PCI-E x1

Сеть не менее 1 Гбит/c

Наличие интерфейсов, не менее: USB – 4 шт., DVI, VGA (D-Sub), Ethernet, PS/2 1 шт.

Возможность отключения разъема SATA до загрузки предустановленной операционной системы.

Возможность отключения разъемов последовательного и параллельного порта до загрузки предустановленной операционной системы.

Возможность отключения разъемов USB до загрузки предустановленной операционной системы.

Возможность установки и запроса пароля при включении системного блока загрузки предустановленной операционной системы. Возможность установки и запроса пароля для изменения настроек до загрузки предустановленной операционной системы.

Оперативная память

Количество модулей памяти не менее 1 шт

Тип памяти не менее DDR3

Тактовая частота не менее 2133 МГц

Объем каждого модуля не менее 8 Гб, но не более 32 Гб

Накопитель

Количество накопителей не менее 1 шт

Тип накопителя: жесткий диск (Hdd)

Форм-фактор жесткого диска (Hdd) - 3.5 дюйма

Объем каждого накопителя не менее 500 ГБ, но не более 2 ТБ

Скорость вращения не менее 7200 об/мин

Объем буферной памяти не менее 32 МБ

Интерфейс SATA не ниже 6 Гбит/с

Корпус

Форм-фактор-ATX

Материал корпуса – сталь

Толщина стенок: не менее 0,6 мм

Количество внешних отсеков корпуса шириной 5.25 дюйма - не менее 1 шт.

Количество внутренних отсеков корпуса шириной 3.5 дюйма- не менее 4 шт.

Разъемы на лицевой панели не менее: 2 USB, Аудиовыход.

Размещение блока питания в корпусе - горизонтальное, с забором воздуха снаружи корпуса

Блок питания

Мощность блока питания не менее 450 Вт

Количество разъёмов 15-pin SATA: не менее 2-х шт.;

Количество разъёмов 4-pin Molex(PATA): не менее 2-х шт.;

Диаметр вентилятора охлаждения: не менее 120 мм.

Наличие модуля PFC (Power Factor Correction)

шт.

2

 
 

2

Монитор

Диагональ: не менее 21", но не более 29"

Тип матрицы экрана: TFT

Яркость матрицы: не менее 250 кд/м²

Класс энергоэффективности не ниже А

Угол обзора:

-по горизонтали не менее 160 градусов

-по вертикали не менее 160 градусов

Интерфейсы: DVI, VGA (D-Sub)

Время отклика: не более 6 мс

шт.

4

 

3

Клавиатура

Интерфейс USB

Количество кнопок: не менее 104

Наличие цифрового блока

шт.

8

 

4

Манипулятор типа «мышь»

Тип – оптическая

Длина кабеля не менее 1.5 м

Количество кнопок: не менее 2 кнопок и одного колеса прокрутки.

шт.

8

 

 

 

Частью 2 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Аналогичные товары с указанием характеристик, количества (шт.), цены за единицу товара (руб.), сумма (руб.) указаны в табличной форме в приложении 2 «Спецификация» к муниципальному контракту.

В целях проверки фактов указанных сведений Омское УФАС России направило в адрес Общества письмо (исх. от 03.10.2018 № 03-8636э) с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 12.10.2018 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.

Обществом представлены (вх. от 09.10.2018 № 8782э) письменные пояснения, из которых следует:

«Заявка на участие в запросе котировок на поставку компьютерного оборудования №0152300011918001314 от 07.09.2018 г. была подана ООО «ФорТэ» 17.09.2018 г. В тот же день на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок, в котором ООО «ФорТэ» было признано победителем с ценой контракта 69400 р.

18.09.2018 года в адрес Заказчика была отправлена выписка из ЕГРЮЛ.

25.09.2018 г. на электронную почту ООО «ФорТэ» пришла копия протокола подведения итогов в формате Word без каких-либо подписей, на следующий день, 26.09.2018 туда же пришла отсканированная копия того же протокола.

Исходя из хронологии событий, в действиях Заказчика – Департамента образования г.Омска просматривается нарушение п.8 ст. 78 44-ФЗ «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта…»

Кроме того, считаем, что сама заявка ООО «ФорТэ» должна была быть отклонена, поскольку указанное в заявке количество товаров не соответствовало количеству, указанному в извещении о проведении запроса котировок, что, согласно п.7 ст.78 44-ФЗ является основанием для отклонения заявки.

В связи с вышеуказанным считаем, что ООО «ФорТэ» не уклонялось от заключения контракта – скорее в действиях Заказчика были допущены нарушения требований 44-ФЗ в части рассмотрения заявок и процедуры заключения контракта по результатам этого рассмотрения».

Комиссия отмечает, что заказчиком ни в обращении, ни на заседании Комиссии не представлено каких-либо документарных доказательств, подтверждающих передачу победителю запроса котировок в срок, регламентированный частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, подписанного всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Из представленного приложения к котировочной заявке ООО «ФорТэ» от 17.09.2018 следует, что участником было предложен товар в количестве: системный блок – 2 шт., монитор – 2 шт., клавиатура – 2 шт., манипулятор «мышь» - 2 шт.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе заявка ООО «ФорТэ» была неправомерно допущена единой комиссией уполномоченного органа к участию в запросе котировок.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ООО «ФорТэ» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта, в связи с чем сведения об ООО «ФорТэ» не подлежат включению в Реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ФорТэ» (ИНН:<…> КПП: <…>1,<…>), директоре и единственном участнике <…> (ИНН<…>), представленные Департаментом образования Администрации города Омска в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на поставку компьютерного оборудования (Реестровый номер «51.1261.18») (извещение № 0152300011918001314) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Департамента образования Администрации города Омска нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны