Уведомление б/н Решение по делу № 07-16-215/2015 от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «ОП «Иваныч» -«<…>»,
- представителей ответчика: ГАУЗ «ООКНД» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «ОП «Иваныч» на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «ОП «Иваныч» («<…>») (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ОП «Иваныч», Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО «ОП «Иваныч» следует:
Заявитель в своей заявке предложил цену договора –«<…>»руб., тем не менее в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 18.12.2015 г. указана другая цена договора, а именно «<…>» руб. Таким образом, закупочная комиссия указала неверную цену договора.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв по жалобе («<…>») и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также на обозрение Комиссии были предоставлены оригиналы заявок участников.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 08.10.2015 г. было опубликовано извещение № 31502969703 о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 18.12.2015г., ООО «ОП «Иваныч» предложило цену договора «<…>» руб.
Комиссия, проанализировав оригинал заявки ООО «ОП «Иваныч» («<…>»), установила, что заявитель указал цену договора цифрами –«<…>»руб. и прописью –«<…>»рублей.
В соответствии с п.13 и п.14 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Исходя из содержания п.14 и п.15 Документации запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране, утвержденной главным врачом В.В. Карпец (далее – Документация запроса цен) следует, что критерием оценки и сопоставлением заявок на участие в запросе цен является цена, предложенная участником запроса. Победителем запроса цен признается участник запроса, соответствующий требованиям, установленным в извещении и документации запроса цен.
Согласно п.17 Документации запроса цен установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двухсмысленных толкований.
В связи с этим, Комиссия считает, что цена договора является существенным условием, и волеизявление участника закупки должно конкретно (точно) быть выражено. Однако, заявка ООО «ОП «Иваныч» («<…>»), поданная для участия в данной закупке, не содержит конкретную (точную) цену договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ГАУЗ «ООКНД» были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 18.12.2015 г. в связи с отсутствием в заявке заявителя конкретной (точной) цены договора.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») ООО «ОП «Иваныч» («<…>») на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703), необоснованной.
- Выдать предписание закупочной комиссии ГАУЗ «ООКНД» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 18.12.2015 г., составленного в ходе проведения запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по охране (№31502969703); провести рассмотрение и оценку поданных заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»