Уведомление б/н Решение по делу № 07-16-45/2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «СИМ»- «<…>»,

     - представителей ответчика:  филиала «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «СИМ»  на действия  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Установка системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре здания АБК" (№31603477429),

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «СИМ» («<…>») (далее –заявитель)  на действия  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»   («<…>»)  (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Установка системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре здания АБК" (№31603477429).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «СИМ», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  ООО «СИМ» следует:

             Заявитель считает, что заказчик в документации объединил в один лот различные виды работ (проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы), которые требуют определенного допуска к ним, и тем самым совершил действия, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

            В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо.

  Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

           Вместе с тем, в ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Согласно пп.7 и пп.8 п.4.5.1 Документации открытого запроса предложений на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Установка системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре здания АБК" (№31603477429), утвержденной«<…>» (далее –Документация запроса предложений), установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, а именно: нотариально заверенные копии действующих свидетельств о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (связанных с выполнением договора), выданных саморегулируемыми организациями в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и Федеральным законом №315 «О саморегулируемых организациях» (в соответствии с техническим заданием); Нотариально заверенные копии лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с техническим заданием).

           Исходя из содержания п.4.5.3 и п.4.5.4 Документации запроса предложений следует, что участники открытого запроса предложений могут привлекать субподрядчиков. Участник в своем предложении должен представить письмо от привлекаемых им субподрядчиков о том, что каждый из них осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика; согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ; отвечает требованиям настоящей документации.

          В заявку включаются оригиналы или нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор в случае признания Участника Победителем между Участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика работ, а также  План распределения объёмов выполняемых работ между генеральным исполнителем и соисполнителями.

         Заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого субподрядчика установленным требованиям в объеме выполняемых им работ с предоставлением следующих документов:  нотариально заверенные копии действующих свидетельств о допуске к определенным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (связанных с выполнением договора), выданных саморегулируемыми организациями в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и Федеральным законом №315 «О саморегулируемых организациях» (в соответствии с техническим заданием) (при выполнении работ, предусматривающих наличие данных документов); нотариально заверенные копии лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с техническим заданием) (при выполнении работ, предусматривающих наличие данных документов).

            В пп.4.9 п.4 Проекта договора предусмотрено, что для выполнения работ по настоящему договору подрядчик имеет право привлекать иных лиц (субподрядчиков).

         Комиссия, проанализировав предоставленные документы, считает, что в Документации запроса предложений не установлена обязанность  лица, признанного победителем запроса предложений, самостоятельно выполнить работы, являющиеся предметом торгов. Кроме того, заказчик предоставляет право потенциальным участникам привлечь к исполнению по данным работам иных лиц (субподрядчиков), при этом в составе заявки участник прикладывает копии подписанных соглашений о намерениях заключить договор субподрядчиками. Как следствие,  в данном случае требования, установленные в Документации запроса предложений, не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что филиалом ПАО «МРСК-Волги»-«Оренбургэнерго» при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

         В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Комиссия установила, что в соответствии с пп.4.9.1 п.4.9 Документации запроса предложений, договор между Организатором и Победителем запроса предложений подписывается на основании Протокола о результатах запроса предложений, в течение 15 рабочих дней с момента подписания итогового Протокола.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

            Таким образом, Комиссия считает, что договор между Организатором и Победителем запроса предложений подписывается в течение 15 рабочих дней с момента подписания итогового протокола, является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Вместе с тем, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Документацию запроса предложений в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу («<…>») ООО «СИМ» («<…>»)  на действия  филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго»   («<…>»)  при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Установка системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре здания АБК" (№31603477429), необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – филиалу ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» предписание о внесении изменений в Документацию запроса предложений в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения; продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-45/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«12» апреля 2016                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»   ,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12 апреля 2016  по делу № 07-16-45/2016,

 

предписывает:

 

  1. Организатору торгов – филиалу ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в Документацию открытого запроса предложений на выполнение проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Установка системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре здания АБК" (№31603477429):

          -  в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения;

          - продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги», утвержденное решением Совета директоров ОАО «МРСК Волги» протоколом от 10.06.2013 №21.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

                                                               

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                               «<…>»

 

    Члены Комиссии                                                                                                 «<…>»

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны