Уведомление б/н Решение по делу № 07-16-75/2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:     

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ФГУП «Почта России», уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

     - представителей ответчика: Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России»  на действия ПАО «Ростелеком» при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по формированию и направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения  (№ 31603642976),

                                    

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) (далее – заявитель, ФГУП «Почта-России»)  на действия ПАО «Ростелеком» в лице Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» (г.Оренбург, ул. Володарского, д.11) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по формированию и направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения  (№ 31603642976).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ФГУП «Почта-России», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления («<…>») о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы ФГУП «Почта-России» следует:

Заявитель считает, что размещение указанного запроса котировок осуществлено заказчиком с нарушениями, поскольку согласно извещению он проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» и ограничивает конкуренцию, поскольку заявитель лишен права участия в данном запроса котировок. Также заказчик в извещении и документации не указал годовой объем закупок и обоснование начальной (максимальной) цены.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

          Согласно п.2 ч.8 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее - Положение).

В соответствии с п.5 Положения предусмотрено, что годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Исходя из содержания п.8 Положения следует, что для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Согласно п.2 извещения о закупке и п.2 ч.2.1 раздела 2 Документации по проведению запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по формированию и направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса котировок), участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

            В соответствии с пп.5.2.1 и пп.5.2.2  п.5.2 раздела 1 Приложения №1 Документации запроса котировок (Техническое задание), исполнитель обязан в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора, самостоятельно и за свой счет организовать процедуру приема-передачи корреспонденции, включая организацию рабочих мест, установку операционных и прикладных программ, программы шифрования, канала связи и его шифрование. Распечатывать полученную от заказчика по зашифрованному каналу связи корреспонденцию  на бумажный носитель формата А4 в соответствии с требованиями договора.

           14.12.2015 г. заказчиком на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) был опубликован перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства для нужд ПАО «Ростелеком» с 01.01.2016г.

         В вышеуказанный перечень, согласно коду 63.99.10.190, включены услуги информационные, автоматизированные, компьютерные и прочие, не включенные в другие группировки.

Кроме того, в ч.9 и ч.10 ст.4 Закона о закупках установлены требования по содержанию извещения о закупке и документации о закупке. Указание в данных документах годового объема закупок и обоснование начальной (максимальной) цены отсутствует.

          Таким образом, Комиссия приходит к  выводу, что при проведении данной закупки Оренбургским филиалом ПАО «Ростелеком» были соблюдены требования действующего законодательства,  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», а также отсутствуют действия, которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции (ограничению конкуренции). В связи с этим, доводы жалобы являются необоснованным.

 

          В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Комиссия установила, что в соответствии с пп.31.1 п.31 раздела 1 Положения о закупках товаров, работ услуг ПАО «Ростелеком», утвержденное«<…>»,  победитель закупки в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения от общества проекта договора (договоров) обязан подписать договор (договоры) со своей стороны и предоставить все экземпляры подписанного договора (договоров) обществу, если иной срок или порядок заключения договора (договоров) не установлен документацией о закупке.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

            Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

             На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу («<…>») ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15)  на действия ПАО «Ростелеком» в лице Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» при проведении  запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по формированию и направлению копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения  (№ 31603642976), необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – ПАО «Ростелеком» предписание о внесении изменений в Положения о закупках товаров, работ услуг ПАО «Ростелеком», утвержденное решение совета директоров ПАО «Ростелеком» протоколом №19 от 15.06.2016г. в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-75/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«30» мая 2016                                                                                                      г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 мая 2016  по делу № 07-16-75/2016,

 

предписывает:

 

             1. Организатору торгов – ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в Положения о закупках товаров, работ услуг ПАО «Ростелеком», утвержденное«<…>» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               

«<…>»                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны