Решение б/н Решение от 5 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов комиссии:

представители ООО «М-Техфарм», ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»,  ООО  «Альбатрос» - на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы  уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «М-Техфарм» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320008992),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                                       ООО «М-Техфарм» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320008992)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением участником аукциона на лекарственные средства недействующего регистрационного удостоверения. Между тем, на момент подачи заявки регистрационное удостоверение ЛП-003131 уже было переоформлено на бессрочное, но сам оригинал регистрационного удостоверения  не был выдан производителю, в связи с чем, представить его не представлялось возможным.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что Заявитель на момент подачи заявки представил недействующее регистрационное удостоверение, в связи с чем, его заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение при проведении электронного аукциона на поставку поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320008992).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 996,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу  подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.09.2020г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации с формулировкой: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013г. №44ФЗ, п.22.2 раздела I документации об аукционе (по позиции № 2 технического задания " Толперизон" отсутствует Копия действующего Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации))».

В соответствии с п. 22 информационной карты  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В  п. 22.2  Информационной карты  аукционной документации указано, что документом, подтверждающим соответствие товара, является копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В ходе рассмотрения представленных материалов установлено, что в составе второй части заявки Заявителем (идентификационный номер заявки № 254) представлена копия регистрационного удостоверения № ЛП-003131 с датой регистрации: 10.08.2015г.. Срок действия указанного удостоверения 5 лет.

Отсюда следует, что срок действия удостоверения истекает 10.08.2020г. Иного удостоверения Заявителем в составе второй части заявки не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные в аукционной документации требования, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «М-Техфарм» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320008992) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны