Решение б/н Решение от 15 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Представителю ПАО «Вымпел-Коммуникации»

 

Заказчик:

Директору ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» 

Ю.В. Варенниковой

 

 

Уполномоченный орган:

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1442/2020

 

15 октября 2020 года                                                                                        г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

На рассмотрении присутствовали посредством видеоконференцсвязи представители ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» -., по доверенности,

представитель ПАО «Вымпел-Коммуникации» - по доверенности,

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -. по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке и внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320009170),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 октября 2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке и внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320009170) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, пояснив, что Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено о правообладателе исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2015 № 1180.

Представители Заказчика пояснили, что постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 (ред. от 27.12.2019) "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также случаи и условия их применения. 

В пункте 16 Правил указано, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а)        коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б)        размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в)        иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно приказу Минобрнауки России от 21.10.2015 № 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта" утверждена информационная карта типового контракта. В данной информационной карте указаны следующие коды предмета контракта по ОКПД: 72, 85, 90, 91 и коды предмета контракта ОКВЭД: 72, 85, 90, 91. (72 -услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками; 85 - услуги в области образования; 90 -услуги в области творчества, искусства и развлечений; 91 - услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры). Данные коды не соответствуют предмету закупки, которую осуществляет ГБУЗ «МИАЦ» - код по ОКПД2 - 62.01.11.000 «услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения». Таким образом, ГБУЗ «МИАЦ» не обязано было использовать типовой контракт и типовые условия, утвержденные приказом Минобрнауки России от 21.10.2015 № 1180, и соответственно ГБУЗ «МИАЦ» не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе, просили в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении довода жалобы отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

11.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке и внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320009170).

Начальная (максимальная) цена контракта - 19 990 000,00 рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила).

Частью 6 Правил установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 16 Правил, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Из довода жалобы Заявителя установлено, что проект государственного контракта Заказчика не соответствует типовым условиям контракта, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 21.10.2015 N 1180 "Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта" (далее – Приказ № 1180).

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что положения указанного Приказа № 1180 при осуществлении данной закупки не применимы, поскольку из содержания информационной карты, утвержденной приложением № 3 Приказа
№ 1180 следует, что показатели кодов предмета контракта по ОКПД и кода ОКВЭД не соответствуют коду предмета настоящей закупки, осуществляемой Заказчиком.

Проанализировав информационную карту, утверждённую приложением № 3 Приказа № 1180, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что пунктом «б» приложения № 3 - установлены коды предмета контракта ОКПД, ОКВЭД:

«72 – Научные исследования и разработки;

85 – Образование;

90 – Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;

91 - Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры», то есть, указанные коды предмета контракта установлены законодательством в отношении конкретных видов деятельности.

В свою очередь, из информации, предоставленной Заказчиком в материалы дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ГБУЗ «МИАЦ» осуществляет закупку по коду предмета контракта ОКПД «62.01.11.000 - Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения».

По мнению представителя Заявителя, Заказчиком неправильно установлен код предмета контракта ОКПД по данной закупке, однако, на уточняющий вопрос членов Комиссии «какой именно должен быть установлен код предмета контракта ОКПД?» - представитель Заявителя ответить затруднился.

Относительно довода Заявителя в части не установления Заказчиком в проекте контракта сведений о правообладателе прав на результаты интеллектуальной деятельности, Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения сторон, а также представленные в материалы дела документы установила, что Заказчиком в п. 1.1 проекте государственного контракта установлено, что «Исполнитель обязуется оказать услуги по созданию и внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области (далее - услуга), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью Договора, а Заказчик обязуется принять результат услуги и оплатить их.».

Из содержания разделов 4-5 Технического задания Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что «…Заказчику предоставлены неисключительные права использования программного обеспечения Системы и проведены пуско-наладочные работы…», то есть, сведения о правообладателе прав на результаты интеллектуальной деятельности Заказчиком в аукционной документации содержатся.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что ранее Заявителем обжалованы действия Заказчика, Уполномоченного органа по данному предмету аукциона (решение Комиссии Оренбургского УФАС России от 25.09.2020г. по делу № 056/06/65-1368/2020). По результатам рассмотрения жалобы, действия Уполномоченного органа, ответственного за размещение информации в ЕИС, были признаны несоответствующими требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. В адрес Уполномоченного органа Комиссией Оренбургского УФАС России было выдано предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и определении даты рассмотрения заявок и даты проведения электронного аукциона № 0853500000320009170. При этом, положения проекта государственного контракта Заявителем обжалованы не были.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения его обоснованности.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по разработке и внедрению централизованной подсистемы «Телемедицинские консультации» государственной информационной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320009170) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны