Постановление б/н Постановление о прекращении от 30 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 Заместителю Бузулукского межрайонного прокурора

юристу 1 класса

<…>

 

ул. Зелёная, д.45, г. Бузулук, Оренбургская область, 461046

e-mail: buzuluk@orenprok.ru

 

И.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район

 

<…>

 

ул. 3 микрорайон, д. 11, корп. А, кв. 43, г. Бузулук, Оренбургская область, 461050.

e-mail: lmg@bz.orb.ru , upr@bz.orb.ru

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-223/2021

 

 «30» марта 2021г.                                                                                                г. Оренбург

 

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…> , изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-223/2021 и рассмотрев постановление заместителя Бузулукского межрайонного прокурора юриста 1 класса <…>  от 24.02.2021 о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район, <…> , замещавший указанную должность в момент совершения правонарушения, паспорт гражданина Российской Федерации серия 5303 номер 347505, выдан отделом внутренних дел города Бузулука Оренбургской области 10.01.2003 г., место рождения: г. Бузулук Оренбургской области, адрес места регистрации: Оренбургская обл., гор. Бузулук, ул. 3 микрорайон, д. 11, корп. А, кв. 43; по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

 

УстановилА:

 

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора юристом 1 класса <…>  02.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России на основании ст. 28.8, 23.48 КоАП РФ направлен административный материал в отношении должностного лица и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район <…> , замещавшего указанную должность в момент совершения правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ для рассмотрения, по существу.

Заместителем Бузулукского межрайонного прокурора юристом 1 класса <…>  и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район <…> , замещавшего указанную должность в момент совершения правонарушения, вменяется два факта совершения правонарушения – включение в перечень лотов лота № 24 – земельного участка с кадастровым номером 56:08:0603004:2, который не мог являться предметом аукциона, поскольку в соответствии с п. 7 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (Далее – ЗК РФ), земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды не может являться предметом аукциона; а также размещение извещения об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков 26.03.2020 г., то есть с нарушением трехдневного срока, в соответствии с п.24 ст. 39.11 ЗК РФ.

Определением (исх. № 1888 от 04.03.2021 г.) рассмотрение дела №056/04/7.32.4-223/2021 назначено на 16.03.2021 г. в 10 ч. 00 мин.

До начала рассмотрения дела <…> заявил ходатайство об отложении и продлении срока рассмотрения дела №056/04/7.32.4-223/2021, пояснив, что не успел получить определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.03.2021 г. 

В целях соблюдения прав <…> , а также в связи с необходимостью истребования доказательств, рассмотрение дела №056/04/7.32.4-223/2020, должностным лицом дело было отложено на более поздний срок.

Согласно письменным пояснениям, <…>  вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ не признает, считает, что действия по отмене аукциона по 4 лотам и исключению земельных участков находятся в рамках правового поля и не нарушают закон, поскольку в данном случае имело место отмена аукциона, а не отказ в его проведении.

Согласно материалам дела, 05.03.2020 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru отделом земельных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области размещено извещение № 050320/38719791/01 от 05.03.2020 г. о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи и договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, в соответствии с которым выставлялось 32 лота.

Согласно постановлению администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 20.03.2020 г. № 215-п, было внесено изменение в постановление администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 28.02.2020 г. № 135-п «О проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи и договоров аренды земельных участков», а именно были исключены лоты № 2, № 4, № 15, № 24.

Согласно пункту 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченному органу предоставляется возможность принять решение об отказе в проведении аукциона.

Решение об отказе в проведении аукциона допускается принять в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11, который предусматривает 19 оснований отказа в проведении аукциона. Информация об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Ввиду того, что решение об отказе в проведении аукциона по лотам №2, 4, 15, 24 принято 20.03.2020, извещение об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков должно было быть размещено не позднее 23.03.2020 г.

Должностным лицом установлено, что данное извещение было размещено 26.03.2020 г., то есть с нарушением установленного п.24 ст. 39.11 ЗК РФ трехдневного срока.

Согласно Постановления администрации МО Бузулукского района Оренбургской области № 700 от 05.08.2019 г. «Об утверждении Положения об отделе земельных отношений администрации Бузулукского района» и приложения к нему – Положения об отделе земельных отношений администрации Бузулукского района, обязанности проведения аукциона возложены на отдел земельных отношений администрации Бузулукского района.

Учитывая изложенные обстоятельства, организатором торгов являлся отдел земельных отношений администрации Бузулукского района.

Лицом, ответственным за размещение извещения об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, является начальник отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский района Оренбургской области. Согласно распоряжениям начальника отдела земельных отношений № 7-л от 25.02.2020 и № 10-л от 23.03.2020 Ю.В. <…> , в период с 10.03.2020 г. по 27.03.2020 г. обязанности начальника Отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район, возложены на <…> Максима Геннадьевича.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что <…>  является субъектом правонарушения по факту нарушения срока размещения извещения об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам № 2, 4, 15, 24.

Согласно п. 7 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды не может являться предметом аукциона.

Исходя из материалов дела, должностным лицом установлено, что в извещении о проведении аукциона от 05.03.2020 г. указан лот № 24 – земельный участок с кадастровым номером 56:08:0603004:2, площадью 100 343 кв.м., разрешенное использование – сельскохозяйственное использование (1.0) / земли сельскохозяйственного назначения, который администрацией МО Бузулукский район, ранее передан в аренду Елшанскому хуторскому казачьему обществу на основании п. 17 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Между сторонами заключен договор аренды от 02.12.2019 г. № 3467 сроком на 49 лет, т.е. до 01.12.2068 г.

Таким образом, в соответствии с пп.7 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером 56:08:0603004:2 не мог являться предметом аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом установлено, что предмет аукциона был сформирован Постановлением № 135-п от 28.02.2020, в соответствии с которым в состав перечня лотов аукциона был включен лот № 24.

Таким образом, решение о включении лота № 24 в перечень земельных участков, выставляемых на аукцион, принимал именно А.Н. <…> , следовательно, в данном случае, <…>  субъектом административного правонарушения не является.

 В соответствии с ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

О дате, времени и месте рассмотрения дела и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район <…>  извещен надлежащим образом.

<…>  заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его присутствии в режиме ВКС, которое по техническим причинам было невозможно.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований ч. 10 ст. 7.32.4 составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район<…> Максима Геннадьевича, замещавшего указанную должность в момент совершения правонарушения, истек 1 год с момента совершения правонарушения, следовательно срок давности привлечения лица к административной ответственности истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-223/2021 возбужденное в отношении и.о. начальника отдела земельных отношений администрации МО Бузулукский район – <…> Максима Геннадьевича по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –                              Л.Ю.  Полубоярова

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                        

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны