Решение №2410 Решение по делу № 07-16-17/2019 от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «Лотус-Электроникс», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие представителя ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу ООО «Лотус-Электроникс» на действия ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450 (извещение №31907516999),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба, датированная от 16.07.2018г. №072/01 (вх.№1655э от 05.03.2019 г.) ООО «Лотус-Электроникс» (121352, г.Москва, ул.Давыдовская, д.12, корп.71; 119270, г.Москва, Лужнецкая наб., д.2/4, стр.3, оф.211) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска  (462401, Оренбургская обл., г.Орск, ул.Докучаева, д.2А) (далее – заказчик, ответчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450 (извещение №31907516999).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2019г. 10ч. 30мин.

Комиссией протокольно был объявлен перерыв до 15.03.2019г. 12ч. 30мин.

Исходя из содержания жалобы следует, что, аукцион в электронной форме по факту не проводился, участники были лишены возможности подавать ценовые предложения.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии (13.03.2019г.) вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска утверждено решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол №5 от 12.11.2018г.) (далее – Положение о закупках).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450 (серийный номер НМ0470) с заменой запасных частей утверждена Главным врачом ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска «…» 13.02.2019г. (далее – Документация по закупке).

12.02.2019г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907516999 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450.

Закупка проводилась на Универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU (http://estp.ru/) (далее - ESTP.RU).

Срок подачи заявок – с 13.02.2019г. до 28.02.2019г.

Дата рассмотрения заявок - 28.02.2019г.

Дата подведения итогов - 04.03.2019г.

По мнению заявителя, фактически аукцион по данной закупке не проводился, при этом никаких уведомлений об изменении способа проведения торговой процедуры опубликовано не было. Заявитель считает, что после рассмотрения первых частей заявок заказчиком было проведено ранжирование заявок, что процедурой проведения аукциона в электронной форме не предусмотрено. Кроме того, ООО «Лотус-Электроникс» не было извещено о допуске к аукциону и сроках его проведения.

Аналогичное определение приведено в п.22 Положения о закупках.

Согласно ч.18 ст.3.2. Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Частью 1 статьи 3.3. Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи (ч.2 ст.3.3. Закона о закупках).

Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки (ч.2 ст.3.3. Закона о закупках).

Аналогичные условия прописаны в разделе 17 Положения о закупках.

Согласно п.17.7 раздела 17 Положения о закупках конкурентные закупки в электронной форме осуществляются в соответствии с настоящим Положением, регламентом работы ЭП, соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, а также Документацией о закупке.

Согласно разделу 1 Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Пунктом 9 раздела 2 Документации предусмотрено, что открытый аукцион проводится на ЭТП ESTP.RU 01 марта 2019г. 08 час. 00 мин.

Величина понижения начальной цены договора («шаг аукциона») составляет от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора (п.21 раздела 2 Документация).

Регламент работы ПО на Универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU утвержден Генеральным директором ООО «ЕСТП» «…» 26.10.2018г. (далее – Регламент).

Пункт 18 Регламента определяет особенности проведения аукциона в электронной форме:

18.3.1.  Прием заявок в электронной форме заключается в подаче участниками в указанный в извещении срок заявок на участие в процедуре.

18.3.4.  Подача двух частей заявок происходит одновременно.

18.6.2.  На стадии проведения аукциона участники, допущенные к проведению аукциона, получают доступ в аукционный зал. В аукционном зале участникам доступны функции подачи ценовых предложений.

18.6.3.  Заказчику на данном этапе доступен просмотр хода проведения аукциона.

18.6.4.  По окончании проведения аукциона информация о всех последних сделанных ценовых предложениях от каждого участника ранжируется по выгодности и предоставляется Заказчику и участникам аукциона.

18.6.5.  По окончании проведения аукциона Заказчик публикует протокол проведения аукциона.

Разделом 22 Положения предусмотрено, что при проведении аукциона заказчиком составляется и размещается 2 протокола – протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 25.02.2019г. поступила 1 заявка на участие в аукционе, 27.02.2019г. – 2 заявки на участие в данном аукционе.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Учреждения от 01.03.2019г. №407 (повестка: рассмотрение заявок) комиссией рассмотрены заявки на соответствие требованиям Документации, отклоненных заявок – 0. Указанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2019г., на ESTP.RU –07.03.2019г.

Протокол содержит поля «ранг согласно поданному предложению» и «ценовое предложение».

Представитель Учреждения пояснил, что указанные поля формируются площадкой автоматически, ранжирование происходит в произвольном порядке без учета даты и времени подачи заявки, ценовые предложения в указанном протоколе не рассматриваются, отображаются, если их проставили сами участники.

Исходя из сведений с сайта www.zakupki.gov.ru, 07.03.2019 отменен протокол в первоначальной редакции ввиду технической ошибки, в поле «ценовое предложение» по каждому участнику указана сумма начальной максимальной цены договора.

Универсальной электронной торговой площадкой ESTP.RU по запросу антимонопольного органа (исх.№2166 от 14.03.2019г.) предоставлены формы протоколов площадки, которым соответствует протокол рассмотрения заявок от 01.03.2019г.

Из детализации проведения процедуры аукциона в электронной форме, представленной Универсальной электронной торговой площадкой ESTP.RU видно, что 01.03.2019г. в 08:06:02 сделана единственная ставка, проведение аукциона осуществлялось с 01.03.2019г. 08:06:02 по 01.03.2019г. 08:27:01.

По итогам проведения процедуры 01.03.2019г. составлен протокол заседания комиссии Учреждения №407/1, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2019г., на ESTP.RU – 01.03.2019г. Согласно указанному протоколу закупка признана состоявшейся, принято решение заключить договор с ООО «Сервисмед» (предложенная цена - 2 981 031, 60).

В материалы дела заказчиком предоставлено информационное письмо (исх. №2 от 11.03.2019г.) участника и победителя данной закупки - ООО «Сервисмед» (за подписью директора Общества «…») из которого следует, что предварительное оповещение о дате и времени начала торгов было отправлено площадкой ESTP.RU (http://estp.ru/) на электронную площадку ООО «Сервисмед» о чем свидетельствует скриншот экрана. Также участник указывает, что информация о допуске заявки к участию в электронном аукционе отображалась в личном кабинете в разделе «уведомления» и была доступна к просмотру. В указанный срок площадка ESTP.RU открыла доступ к вкладке «Аукционный зал», информация о ходе торгов была доступна онлайн в личном кабинете.

Кроме того, из детализации проведения закупки, представленной ESTP.RU видно, что ООО «Лотус-Электроникс» не производило вход в личный кабинет в период с 27.02.2019г. 13:02:03 по 05.03.2019г. 13:38:30.

Таким образом, проанализировав представленную информацию и документы, Комиссия приходит к выводу, что аукцион (снижение цены) по данной закупке проводился с учетом требований действующего законодательства, Положения о закупках Учреждения, утвержденной Документации, а также Регламента, способ закупки заказчиком не менялся. Из содержания и выводов закупочной комиссии заказчика, содержащихся в протоколе заседания закупочной комиссии Учреждения от 01.03.2019г. №407 (повестка: рассмотрение заявок) видно, что ранжирование заявок не проводилось. Кроме того, ООО «Лотус-Электроникс» не представлены доказательства невозможности участия в аукционе, факт того, что заявитель не осуществлял вход в личный кабинет в период проведения торгов, дата которого отражена в Документации, не свидетельствует о намерении Общества участвовать в аукционе.

Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№1655э от 05.03.2019 г.) ООО «Лотус-Электроникс» (121352, г.Москва, ул.Давыдовская, д.12, корп.71; 119270, г.Москва, Лужнецкая наб., д.2/4, стр.3, оф.211) на действия ГАУЗ «Городская больница №4» г.Орска  (462401, Оренбургская обл., г.Орск, ул.Докучаева, д.2А) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по ремонту магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450 (извещение №31907516999) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

   

Члены Комиссии                                                                                              «…»                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны