Решение б/н решение от 16 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …

в присутствии представителя Администрации города Оренбурга …

представитель управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

представитель ООО «КС-Строй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

         рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт площадок ожидания общественного транспорта по ул. Чкалова и пр. Гагарина, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066919001020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт площадок ожидания общественного транспорта по ул. Чкалова и пр. Гагарина, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066919001020), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик неверно установил дополнительное требование к участникам закупки.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт площадок ожидания общественного транспорта по ул. Чкалова и пр. Гагарина, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066919001020) .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 492 142,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Согласно п. 2 (3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В п. 23 информационной карты аукционной документации установлено:

23.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

Согласно пояснениям уполномоченного органа, работы предусмотренные  по данному аукциону относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель доводов и доказательств в подтверждение довода жалобы, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представил.

В п.2(3) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99 установлены дополнительные требования для выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Заказчик установил дополнительное требование в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт площадок ожидания общественного транспорта по ул. Чкалова и пр. Гагарина, г. Оренбург (номер извещения № 0153300066919001020) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны