Решение б/н Решение и предписания по делу № 06-06-09/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии<…>

в присутствии главы Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, председателя Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области  - Барсукова В.И. (полномочия по Уставу, удостоверение №3 от 25.10.2010г.)

в присутствии директора МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» - <…> (приказ о назначении на должность директора МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар»<…>);

рассмотрев дело № 06-06-09/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении согласованных действий по предоставлению субсидии на финансирование затрат по осуществлению аварийно-ремонтных работ на сетях жилищно-коммунального назначения, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству санитарно-технических работ (код ОКВЭД 45.33) в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (соглашение о предоставлении субсидии от 22.11.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

Оренбургское УФАС России в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ст.ст. 23, 25 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» направило запрос в Администрацию м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области о предоставлении информации по факту расходования бюджетных средств при проведении ремонта водопроводных сетей в границах муниципального образования в 2012г.

В ходе анализа представленных на запрос документов установлено следующее.

21.11.2012г. Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области принято Решение №140 «О предоставлении субсидии МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар». Пунктом 1 названного решения предусмотрено предоставить МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» субсидию из бюджета муниципального образования Краснокоммунарский поссовет для проведения ремонтных работ на муниципальных объектах п. Красный Коммунар в размере 285 240 (двести восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб.

22.11.2012г. между Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района (Администрация) и МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» (Получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидий (далее Соглашение).

В действиях Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по предоставлению субсидии на финансирование затрат по осуществлению аварийно-ремонтных работ на сетях жилищно-коммунального назначения, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству санитарно-технических работ (код ОКВЭД 45.33) в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (соглашение о предоставлении субсидии от 22.11.2012г.).

Приказом Оренбургского УФАС России № 110 от 24.05.2013г. в отношении  Администрации м/о Красноккоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» было возбуждено дело № 06-06-09/2013.

Определением о назначении дела №06-06-09/2013 от 24.05.2013г. рассмотрение дела назначено на 05 июня 2013г. на 11 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области и Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушение не признал и пояснил следующее: в июне, июле, августе 2012 года на водопроводе, принадлежащем поселковому Совету, происходили аварии (большая утечка воды из-за гнилости труб) по ул. Новой, к детскому саду «Стрела», ул. Школьной.

Для ликвидации аварий было привлечено ООО «ЖилСервис», так как данная организация имеет в наличии специальную технику и персонал, имеющий навыки по устранению аварий на водопроводах.

Впоследствии была произведена экспертиза сметной документации.

В октябре, по решению Совета депутатов, был произведен расчет с ООО «ЖилСервис» через МУП ЖКХ пос.Красный Коммунар, так как в то время имущество, принадлежащее Краснокоммунарскому поссовету, было передано в оперативное управление МУП ЖКХ п. Красный Коммунар, а затем по договору аренды на обслуживание в ООО «ЖилСервис». Данный договор был зарегистрирован в учреждении юстиции, нормы действующего законодательства не нарушены, администрация руководствовалась пп. 2 п.4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций.

В ходе рассмотрения дела представитель МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» нарушение  не признал и пояснил следующее: «работы производимые ООО «ЖилСервис» по договорам № 19,20, 21 являлись работами по ликвидации аварии, они были произведены силами ООО «ЖилСервис» и за счет собственных средств, так как ситуация не требовала отлагательств и необходимо было экстренно ликвидировать аварию на участках центрального водовода для восстановления водоснабжения населенного пункта пос. Красный Коммунар в частности: жилой сектор, детский сад, школа и поликлиника. Ликвидации аварий продолжались в течение трех дней с периодическим включением воды в вечернее время для снятия социальной обстановки и для того, чтобы население могло запастись питьевой водой. На момент ликвидаций аварий сети находились на обслуживании ООО «ЖилСервис» по договору аренды № 21 от 06.07.2012 года и, следовательно, организация, которая обслуживала сети и должна была ликвидировать аварию. При таких обстоятельствах считаем, что в наших действиях отсутствует согласованность, направленная на уклонение от проведения торгов, так как договор аренды был подписан и зарегистрирован в учреждении юстиции, и мы считали, что нами не нарушены нормы действующего законодательства. Соответственно применение к нашим действиям п. 4 ст. 16 ФЗ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов считаем некорректным. Аварии были устранены в августе 2012 года силами и за счет средств ООО «ЖилСервис» которое в последствии подготовило все документы для возмещения затрат по устранению аварийной ситуации на сетях и только после этого предприятием были предприняты меры к возмещению затрат понесенных Арендатором ООО «ЖилСервис».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

20.04.2010г. Решением Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области №256 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Краснокоммунарский поссовет (далее Порядок).

Согласно раздела 1 данного Порядка настоящий порядок разработан в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - за счёт средств бюджета муниципального образования Краснокоммунарский поссовет на очередной финансовый год (плановый период).

Для целей настоящего порядка под лицами, имеющими право на получение субсидий, понимаются юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) - производители товаров, работ, услуг (далее - заявители).

Субсидии по настоящему порядку предоставляются в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Сакмарского района, муниципальными правовыми актами Краснокоммунарского поссовета и настоящим порядком.

В соответствии с разделом 2 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и должны быть использованы по целевому назначению. Субсидии, использование которых по целевому назначению невозможно по независящим от получателя субсидии причинам, а также остатки неиспользованных субсидий должны быть возвращены в бюджет муниципального образования Краснокоммунарский поссовет до конца текущего финансового года.

Согласно разделу 3 Порядка целью предоставления субсидий является возмещение затрат, связанных с использованием обязательств по обеспечению функционирования, включая капитальный, текущий и аварийно-восстановительный ремонт коммунальных сетей.

Условиями предоставления субсидий являются: наличие договора при выполнении работ подрядчиком; наличие проектно-сметной документации; наличие актов выполненных работ и акта приёма-передачи сетей и оборудования из ремонта.

В соответствии с разделом 4 Порядка для получения субсидий в очередном финансовом году заявителем предоставляются следующие документы: обращение на имя главы администрации м/о Краснокоммунарский поссовет с просьбой о предоставлении субсидий с обоснованием размера субсидий; копии учредительных документов заявителя; копия свидетельства о государственной регистрации заявителя.

Предоставление субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае, если это предусмотрено в решении о бюджете поселкового Совета на текущий финансовый год.

Предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат может осуществляться как до возникновения, так и по факту возникновения.

Согласно разделу 5 Порядка субсидии подлежат возврату получателями субсидии в бюджет м/о Краснокоммунарский поссовет в случаях: нецелевого использования субсидии; обнаружения в предоставленных получателем субсидий документах недостоверной или неполной информации; не использования субсидий в установленный срок.

1. 13.08.2012г. МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» (Заказчик) и ООО «ЖилСервис» (Подрядчик) заключили договор подряда №19.

Согласно  п.1.1 договора Подрядчик (юрид. адрес: 461430, Оренбургская область, Сакмарский район, пос. Красный Коммунар, ул. Краснокоммунарская, д.22, КПП 564201001, ИНН 5642020472) обязуется по заданию Заказчика, в установленный договором срок выполнить работы, указанные в п.1.2 договора, а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную договором цену.

В соответствии с п.1.2 договора общий объем работ по договору составляет: произвести работы по ремонту участка водопровода по ул. Новая, пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области.

Согласно п.1.3 договора Подрядчик выполняет работы способами определенными Сторонами в соответствии с локальным сметным расчетом, являющемся неотъемлемой частью договора.

 В соответствии с п.2.1 договора договор вступает в силу с 14.08.2012г. и действует до 15.08.2012г.

Согласно п.5.1 договора стоимость работ по смете 99 923 (девяносто девять тысяч девятьсот двадцать три) руб.

В материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ за август 2012г. на сумму 99 923 руб., подписанный Заказчиком - МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» и Подрядчиком - ООО «ЖилСервис».

2. 14.08.2012г. МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» (Заказчик) и ООО «ЖилСервис» (Подрядчик) заключили договор подряда №20.

Согласно  п.1.1 договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, в установленный договором срок выполнить работы, указанные в п.1.2 договора, а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную договором цену.

В соответствии с п.1.2 договора общий объем работ по договору составляет: произвести работы по ремонту водопровода по ул. Школьная, пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области.

Согласно п.1.3 договора Подрядчик выполняет работы способами определенными Сторонами в соответствии с локальным сметным расчетом, являющемся неотъемлемой частью договора.

 В соответствии с п.2.1 договора договор вступает в силу с 15.08.2012г. и действует до 20.08.2012г.

Согласно п.5.1 договора стоимость работ по смете составляет 85 618 (восемьдесят пять тысяч шестьсот восемнадцать) руб.

В материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ за август 2012г. на сумму 85 618 руб., подписанный Заказчиком - МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» и Подрядчиком - ООО «ЖилСервис».

3. 14.08.2012г. МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» (Заказчик) и ООО «ЖилСервис» (Подрядчик) заключили договор подряда №21.

Согласно  п.1.1 договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, в установленный договором срок выполнить работы, указанные в п.1.2 договора, а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную договором цену.

В соответствии с п.1.2 договора общий объем работ по договору составляет: произвести работы по ремонту участка водопровода по территории МБДОУ детский сад «Стрела» пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области.

Согласно п.1.3 договора Подрядчик выполняет работы способами определенными Сторонами в соответствии с локальным сметным расчетом, являющемся неотъемлемой частью договора.

 В соответствии с п.2.1 договора договор вступает в силу с 21.08.2012г. и действует до 27.08.2012г.

Согласно п.5.1 договора стоимость работ по смете составляет 99 699 (девяносто девять тысяч шестьсот девяносто девять) руб.

В материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ за август 2012г. на сумму 99 699 руб., подписанный Заказчиком - МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» и Подрядчиком - ООО «ЖилСервис».

30.10.2012г. МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» обратилось с письмом №190 к Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района с просьбой выделить субсидию для проведения ремонтных работ на муниципальных объектах, находящихся в оперативном управлении предприятия:

1. Ремонт участка водопровода по ул. Новая, д. 7, пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области в размере 99 923 (девяносто девять тысяч девятьсот двадцать три) руб.;

2. Ремонт водопровода по ул. Школьная, пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области в размере 85 618 (восемьдесят пять тысяч шестьсот восемнадцать) руб.;

3. Ремонт участка водопровода по территории МБДОУ детский сад «Стрела» пос. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области в размере 99 699 (девяносто девять тысяч шестьсот девяносто девять)  руб.

Общая сумма субсидии для выполнения работ 285 240 (двести восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб.

21.11.2012г. Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области принято Решение №140 «О предоставлении субсидии МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар». Пунктом 1 названного решения предусмотрено предоставить МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» субсидию из бюджета муниципального образования Краснокоммунарский поссовет для проведения ремонтных работ на муниципальных объектах п. Красный Коммунар в размере 285 240 (двести восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб.

22.11.2012г. между Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района (Администрация) и МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» (Получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидий (далее Соглашение).

Согласно п.1.1 настоящего Соглашения предметом Соглашения является предоставление Получателю в 2012г. субсидии на проведение аварийно-ремонтных работ на сетях жилищно-коммунального назначения.

 Размер предоставляемой субсидии в соответствии с настоящим Соглашением составляет 285 240 (двести восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб. (п.1.2 Соглашения).

Субсидия перечисляется Получателю на основании Решения Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района №140 от 21.11.2012г. (п.1.3 Соглашения).

Согласно п.2.2 Соглашения работы проводятся подрядной организацией:

1

Аварийный ремонт участка водопровода по ул. Новая, д. 7, пос. Красный Коммунар. Договор подряда № 19 от 13 августа 2012 г.

15.08.2012г.

Согласно представленной сметы сумма 99923 руб.

2

Аварийный ремонт участка водопровода по ул. Школьная, пос. Красный Коммунар. Договор подряда № 20 от 14 августа 2012г.

20.08.2012г.

Согласно представленной сметы сумма 85618 руб.

3

Аварийный ремонт участка водопровода по территории МБДОУ детский сад «Стрела» пос. Красный Коммунар. Договор подряда №21 от 14 августа 2012г.

27.08.2012г.

Согласно представленной сметы сумма 99699 руб.

 

Согласно п.5.1 Соглашения соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до момента полного исполнения Сторонами всех обязательств по нему.

Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района денежные средства перечислены на счет МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» платежным поручением от 13.12.2012г. на сумму 285 240 (двести восемьдесят пять тысяч двести сорок) руб.

Таким образом, проведение аварийно-ремонтных работ на сетях жилищно-коммунального назначения на территории м/о Краснокоммунарский поссовет были произведены ООО «ЖилСервис».

При этом, согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, деятельность по организации водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Рынок по осуществлению работ по организации водоснабжения населения, водоотведения муниципальных образований является конкурентным.  

В данном случае, аварийно-ремонтные работы на сетях жилищно-коммунального назначения на территории м/о Краснокоммунарский поссовет были осуществлены без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «ЖилСервис») были лишены доступа на рынок по производству санитарно-технических работ (код ОКВЭД 45.33) в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района, поскольку, в данном случае,  для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.  

В данном случае МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» не осуществляло аварийно-ремонтные работы на сетях жилищно-коммунального назначения на территории м/о Краснокоммунарский поссовет. Фактически, в данном случае, субсидии были получены не предприятием, а иным хозяйствующим субъектом, причем данная схема была заложена еще при заключении Соглашения о предоставлении субсидии от 22.11.2012г.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.5 Устава м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (принят решением Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области второго созыва от 25.12.2012г. №143) к вопросам местного значения поссовета относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» м/о Краснокоммунарский поссовет зарегистрировано 30.08.2007г. (ОРГН 1075658018160, ИНН 5642020306, юр.адрес: 461430, Оренбургская обл., Сакмарский район, п. Красный Коммунар, ул. Краснокоммунарская, д.22). Учредителем предприятия является Администрация м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района. Основным видом деятельности МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14); дополнительными видами деятельности – деятельность по обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 40.30.4), сбор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 41.00), управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1) и др.

Согласованные действия по предоставлению субсидии на финансирование затрат по осуществлению аварийно-ремонтных работ на сетях жилищно-коммунального назначения Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Совета депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области и МУП «ЖКХ пос. Красный Коммунар» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству санитарно-технических работ (код ОКВЭД 45.33) в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (соглашение о предоставлении субсидии от 22.11.2012г.).

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-09/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере производства санитарно-технических работ в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

3. Признать Совет депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившим ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

4. Выдать Совету депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области довести до сведения депутатов положения ст.15, ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и решение по делу № 06-06-09/2013.

5. Признать МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

6. Выдать МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-09/2013.

7. Передать материалы дела № 06-06-09/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Предписание № 1

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу

№ 06-06-09/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-09/2013 о нарушении Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

 1.Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», для чего в срок до «05» июля 2013г.:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-09/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере производства санитарно-технических работ в границах муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Предписание № 2

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по делу № 06-06-09/2013

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-09/2013 о нарушении Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.   Совету депутатов муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции»,  для чего:

 - на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области довести до сведения депутатов положения ст.15, ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,  решение по делу № 06-06-09/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Предписание № 3

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-09/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 06-06-09/2013 о нарушении Администрацией м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области, Советом депутатов м/о Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

предписывает:

 

 

1.  МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар»  ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», для  чего в срок до «05» июля 2013г.:

- довести до сведения сотрудников МУП «ЖКХ пос.Красный Коммунар» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-09/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны