Решение №3461 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-134/2019 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга –

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «Гермес» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

             рассмотрев жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения № 0853500000319000812),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            04 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО  «Гермес» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения № 0853500000319000812) (далее – аукцион).

            В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена на основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку несоответствие наименования товара, указанного в регистрационном удостоверении, наименованию товара в документации о закупке не может являться основанием для признания заявки несоответствующей в случае, если характеристики товара соответствуют требованиям к конкретным показателям товара, установленным в документации о закупке.

            Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что ООО «Гермес» было отклонено за не предоставление регистрационного удостоверения по позициям 5, 6. ООО «Гермес» представило копию регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/04702 от 08.06.2017 (уникальный номер реестровой записи 23661). В представленном регистрационном удостоверении вообще отсутствуют сведения о регистрации медицинских изделий типа «переходники», и в частности не указаны такие переходники с назначением «для S-Monovette». В представленном регистрационном удостоверении перечислены следующие виды товаров: устройства вакуумные с поршнем, устройство Microvette для определения скорости оседания эритроцитов (СОЭ), устройства для исследования проб крови, приспособления для отделения сыворотки, капилляры и пробирки различных видов, устройства для приготовления мазков, жгуты, подставки к устройствам для исследований проб крови, изделия для безопасной утилизации. Утверждение ООО «Гермес» о том, что переходники, закупаемые по позициям 5, 6 Технического задания, якобы относятся к группе «Устройства вакуумные с поршнем» (п.7 Регистрационного удостоверения), ни на чём не основано. Закупаемые переходники не имеют поршней и не являются вакуумными, то есть утверждение ООО «Гермес» прямо противоречит тексту Технического задания и тексту Регистрационного удостоверения. Кроме того, представленное регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04702 от 08.06.2017 утратило силу, вместо него выдано регистрационное удостоверение от 09 октября 2018 года № ФСЗ 2009/04702. В нём существенно перечень зарегистрированных медицинских изделий изменён, однако никакие переходники в новом регистрационном удостоверении также не упомянуты. Таким образом, ООО «Гермес» допущено не предоставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что и стало причиной отклонения заявки данного участника.

            В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

            07.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения №0853500000319000812).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 174 125,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа о создании аукционной комиссии от 06.03.2019 г. № 2019.198512.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 22 Информационной карты аукционной документации содержатся аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый № 3).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29 марта 2019 г., заявка Заявителя признана несоответствующей со следующей формулировкой: «непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г., (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по позиции 5,6)».

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Заказчиком по п. 5,6 Технического задания установлено:

5.

Переходники

Характеристики товаров, работ, услуг: К иглам трубчатым системы взятия крови вакуумно-поршневого типа (адаптеры с мембраной) для S-Monovette: пластиковый корпус с размещенной внутри корпуса прокалываемой мембраной. На корпусе адаптера должен быть стопорный механизм для фиксации иглы. Длина не более 16 мм. Стерильные, в индивидуальной упаковке.

Характеристики товаров, работ, услуг: Предназначены для соединения иглы системы взятия крови вакуумно-поршневого типа с системой Люера и проведения инфузий через иглу системы взятия крови сразу же после сбора образцов крови на исследования.

 

Штука

6900

6.

Переходники

Характеристики товаров, работ, услуг: Переходники (мультиадаптеры) для S-Monovette пластиковый корпус с устройством для фиксации на крышке вакуумного контейнера с поршнем, с расположенной внутри корпуса иглой, закрытой мембраной и выходом типа Люер. Длина не более 35 мм. Стерильные, в индивидуальной упаковке. Предназначены для сбора образцов крови из центрального катетера в вакуумный контейнер с поршнем.

 

Штука

800

Между тем, Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлено регистрационное удостоверение, в котором, как следует из текста жалобы, данные позиции относятся к позиции 7 «Устройства вакуумные с поршнем для исследований проб кропи S-Monovette с коагулянтами и антикоагулянтами (виды 114680, 144710, 293350, 293360, 293370, 293400, 293420, 293440, 293450, 293460, 293470, 293480, 293500, 293510, 293520, 293530, 293540,293560, 293570, 293580, 293590,293600, 293610, 293630,293640,

293650, 293660, 293670,293680, 293690, 293700, 293740, 293750, 293760, 293770, 293780» 335090), но данное обстоятельство более никакими материалами дела не подтверждается. Кроме того, представителем Заказчика в материалы дела представлена информационная справка от представителя компании Сарштедт АГ&Ко. КГ. в России, из которой следует, что  производимые компанией Сарштедт Переходники (переходники к иглам трубчатым S- Monovette (адаптеры с мембраной) и переходники (мультиадаптеры) для S-Monovette) в установленном законом порядке зарегистрированы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и имеют Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2881 «Иглы трубчатые S-Monovette" и Multifly® и переходники к ним» от 15 июля 2015 года. Переходники производства компании Сарштедт (переходники к иглам трубчатым S-Monovette (адаптеры с мембраной) и переходники (мультиадаптеры) для устройств S- Monovette) не относятся к указанному ГБУЗ «ГКБ № 5» в запросе Регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/04702 от 08 июня 2017 года. Кроме того, информируют, что данное Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04702 от 08 июня 2017 года в настоящее время является недействительным, так как в связи с внесением изменений в регистрационное досье оно было заменено на Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04702 с датой выпуска от 09 октября 2018 года. Информация об этом размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации (http://roszdravnadzor.ru/services/misearch) и доступна всем заинтересованным лицам.

            Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе анализа представленных материалов дела, приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, в следствие чего, жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гермес» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «ГКБ № 5» г. Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения № 0853500000319000812) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны