Решение б/н Решение от 12 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


,

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Малахит»

 

Заказчик:

ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

Победитель:

ООО «СПЕКТР ДЕНТ»

 

 

 

     

12.10.2021

8952

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-1105/2021

 

12 октября 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.,

Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:

Представителя ООО «Малахит» -. по доверенности,

Представители ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО «СПЕКТР ДЕНТ» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения № 0853500000321007162),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Малахит» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения № 0853500000321007162) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя (№48) на участие в аукционе в электронной форме.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, в аукционной документации установлено требование, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать кроме согласия, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом, при рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок участников, заявка № 48 (ООО «Малахит») была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя № 48 Заказчик считает правомерными, просил признать жалобу необоснованной.

В рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 16ч. 30мин. в целях анализа представленных сторонами материалов по делу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.09.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения № 0853500000321007162).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 536,20 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Состав аукционной комиссии утвержден Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

Пункт 22

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

 

Из пункта 23 информационной карты аукционной документации следует:

 

Пункт 23

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

23           Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе    При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки копию документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п 22.2 настоящей документации. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить копию регистрационного удостоверения с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки.

В случае осуществления закупок лекарственных средств и (или) медицинских изделий, при представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке регистрационного удостоверения в неактуальной редакции, в неполном объеме или без приложения, представление скан-копии регистрационного удостоверения в нечитаемом виде или при отсутствии (невозможности распознавания) определенных его реквизитов) и при наличии в соответствующем Государственном реестре сведений о регистрации лекарственного средства (медицинского изделия), указанного в представленном регистрационном удостоверении и соответствующего требованиям Технического задания, комиссия по осуществлению закупок вправе принять решение о соответствии/несоответствии заявки на основании информации, содержащейся в государственном реестре.

 

Исходя из содержания Технического задания аукционной документации, конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным в документации об электронном аукционе, являются:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

Ед.

изм.

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

1

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001024

 Цемент стоматологический силикатный

 

Должен быть предназначен для пломбирования передних и боковых зубов при локализации полостей на вестибулярных поверхностях, когда пломбы должны соответствовать эстетическим требованиям. Должен обладать адгезией, химической стойкостью и просвечиваемостью. Должен состоять из порошка и жидкости затворения. Порошок должен представлять собой тонко измельченное алюмофторсиликатное стекло с добавками поливинилхлорида микросуспензионного. Жидкость должна содержать ортофосфорную кислоту, частично нейтрализованную гидрооксидом алюминия и окисью цинка.

Упаковка: порошок  не менее 50 г, жидкость не менее 30 г.

20

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

2

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001024

Цемент стоматологический силикатный 

 

Должен быть предназначен для пломбирования фронтальных и боковых зубов при локализации полостей на вестибулярной и контактной поверхностях.

Упаковка: порошок не менее 50 г, жидкость не менее 30г.

40

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

3

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001392

 Цемент стоматологический стеклоиономерный 

 

Должен быть предназначен для фиксации вкладок, штифтовых зубов, металлических, пластмассовых, фарфоровых, металлокерамических коронок и мостовидных протезов, для пломбирования зубов, подлежащих закрытию коронками, в качестве изолирующей прокладки при пломбировании зубов амальгамами, силикатными и силикофосфатными цементами. Порошок должен представлять собой окись цинка, содержащую модифицирующие добавки. Цвет должен быть белый. Жидкость должна представлять собой ортофосфорную кислоту сниженной активности.

Упаковка: порошок не менее  45 г и не более 55 г, жидкость не менее 25 мл. и не более 35 мл

40

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

4

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001392

 Цемент стоматологический стеклоиономерный 

 

Должен быть стеклополиалкенатный, химического отверждения для детской стоматологии.

Упаковка: порошок не менее10 г, жидкость не менее 8 мл.

10

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

5

Код КТРУ: 32.50.50.190-00000191

Материал стоматологический пломбировочный композитный самополимеризующийся 

 

Должен быть предназначен для:

- пломбирование кариозных полостей III, IV и V классов;

- пломбирование дефектов твердых тканей некариозной этиологии;

- фиксация шин;                

- восстановление культи.

Упаковка должна содержать:

- не менее 40 г порошка, имеющего основной оттенок № 21;

- не менее 3 по не менее 10 г порошка, имеющего дополнительные оттенки №25, 27, 45;

- не менее 26 г жидкости;

-не менее 14 г жидкости для кислотного протравливания;

- шпатели;

- не менее 2 бумажных блокнота для замешивания;

- не менее 2 мерные ложки для порошка.

10

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

6

Код КТРУ: 32.50.50.190-00000191

 Материал стоматологический пломбировочный композитный самополимеризующийся 

 

Должен быть композитный пломбировочный самоотверждающийся материал химического отверждения, состоящий из двух компонентов – мелкодисперсной основы и стекло-силиконового наполнителя. Должен быть предназначен для реставрационных работ по III, V классам; избирательно-эстетического пломбирования IV класса; полости I класса в премолярах. Должен быть микрофильным, рентгеноконтрастным.

Упаковка: основа не менее  14 г, катализатор не менее  14 г, адгезив-основа не менее 3 мл, адгезив-катализатор не менее 3 мл и  не более 6мл, травильная жидкость не менее 6 мл и не более 8 мл.

20

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

7

Код КТРУ: 32.50.50.190-00000191

 Материал стоматологический пломбировочный композитный самополимеризующийся 

 

Должен быть реставрационный композитный материал химического отверждения.

Должен иметь в своей основе полимер и неорганический наполнитель в виде частичек с диаметром в диапазоне: минимальное значение не более 5 микрон, максимальное значение не менее 10 микрон. Материал должен использоваться для реставрации полостей III и V классов, а также в ограниченных случаях для полостей I класса в премолярах и в некоторых случаях для полостей IV класса.

Упаковка: паста-база не менее 15 г, паста-катализатор не менее 15 г, бонд-база не менее 3 мл, бонд-катализатор не менее 3 мл, протравочная жидкость не менее 6 мл и не более 8 мл.

15

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

8

Код КТРУ: 32.50.50.190-00000367

Цемент стоматологический на основе фосфата цинка 

 

Должен быть предназначен для фиксации вкладок, штифтовых зубов, металлических, пластмассовых, фарфоровых, металлокерамических коронок и мостовидных протезов, для пломбирования зубов, подлежащих закрытию коронками, в качестве изолирующей прокладки при пломбировании зубов амальгамами, силикатными и силикофосфатными цементами. Порошок должен представлять собой окись цинка, содержащую модифицирующие добавки. Цвет должен быть белый. Жидкость должна представлять собой ортофосфорную кислоту сниженной активности.

Упаковка: порошок не менее 90 г и не более 100г, жидкость не  менее 50 мл. и не более 60 мл

30

штука

Сведения в КТРУ отсутствуют.

 

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что ООО «Малахит» подана заявка на участие в электронном аукционе – заявка № 48.

Комиссией Оренбургского УФАС России из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 №0853500000321007162-1 установлено, в том числе следующее:

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Малахит» (заявка № 48) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции №1 Технического задания документации Участник указал: "пломбы должны соответствовать эстетическим требованиям.")).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 23 информационной карты аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено, что
«…
При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки копию документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п 22.2 настоящей документации. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить копию регистрационного удостоверения с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки.

В случае осуществления закупок лекарственных средств и (или) медицинских изделий, при представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке регистрационного удостоверения в неактуальной редакции, в неполном объеме или без приложения, представление скан-копии регистрационного удостоверения в нечитаемом виде или при отсутствии (невозможности распознавания) определенных его реквизитов) и при наличии в соответствующем Государственном реестре сведений о регистрации лекарственного средства (медицинского изделия), указанного в представленном регистрационном удостоверении и соответствующего требованиям Технического задания, комиссия по осуществлению закупок вправе принять решение о соответствии/несоответствии заявки на основании информации, содержащейся в государственном реестре.».

Комиссия Оренбургского УФАС России на основании представленных сторонами пояснений и документов установила, что ООО «Малахит» (заявка № 48) в своей заявке на участие представил следующие характеристики поставляемого товара по позиции № 1:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак, страна происхождения

Характеристики товара

Кол-во

Ед.

изм.

1

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001024

 Цемент стоматологический силикатный

 

Белацин Россия

Предназначен для пломбирования передних и боковых зубов при локализации полостей на вестибулярных поверхностях, когда пломбы должны соответствовать эстетическим требованиям. Обладает адгезией, химической стойкостью и просвечиваемостью. Состоит из порошка и жидкости затворения. Порошок представляет собой тонко измельченное алюмофторсиликатное стекло с добавками поливинилхлорида микросуспензионного. Жидкость содержит ортофосфорную кислоту, частично нейтрализованную гидрооксидом алюминия и окисью цинка.

Упаковка: порошок  50 г, жидкость 30 г.

20

штука

 

Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что согласно требованиям документации об аукционе Заказчика - участник закупки (продавец товара), подавая заявку на участие в аукционе, должен указывать конкретные (точные) значения показателей поставляемого товара который он хочет поставить (продать) покупателю (государственному заказчику), поскольку в данном случае рассматриваются предпочтения государственного заказчика (покупателя), а не предпочтения участника (продавца).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Малахит» (заявка № 48) с учетом положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе формально подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.

Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требованиям Закона о контрактной системе и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные в Техническом задании требования к поставляемому товару по позиции №1 относительно характеристики, что «…пломбы должны соответствовать эстетическим требованиям…», исходя из анализа документации, не сможет гарантировать точное соответствие настоящей характеристики при поставке указанного товара по позиции № 1 Заказчику.

В свою очередь, по мнению самого Заказчика, при подаче заявки участник должен был указать конкретные значения, т.е. «…пломбы соответствуют эстетическим требованиям…».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требование, установленные Заказчиком в описании объекта закупки не дает сформировать заявку, соответствующую требованиям Заказчика, и вводит потенциальных участников, готовых поставить требуемый товар, в заблуждение. В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В то же время, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально являются верными, поскольку аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок и вынесении соответствующего решения руководствовалась теми требованиями, которые закреплены Заказчиком в содержании п.22 Информационной карты документации об аукционе, о чем свидетельствует содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2021 №0853500000321007162-1 при допуске заявок остальных участников настоящего аукциона под номерами № 87, №64, №59.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания в адрес Заказчика о пересмотре первых частей заявок участников аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения № 0853500000321007162).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Малахит» на действия ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для стоматологии (номер извещения № 0853500000321007162) необоснованной.

2.  Признать ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» нарушившим ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Соль-Илецкая межрайонная больница» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны