Постановление №б/н Без аннотации от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ….., рассмотрев постановление прокурора Саракташского района Оренбургской области советника юстиции …… от 14.04.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области ….. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

……

 

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора Саракташского района Оренбургской области советника юстиции ….. от 14.04.2023 г. (далее по тексту – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее – Администрации МО Саракташский район) …..

Из постановления прокуратуры следует, что …., являясь главой Администрации МО Саракташкий район, допустил нарушение ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Присутствующий на рассмотрении дела …... вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что решение о заключении контрактов с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе принято, в связи с тем, что на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка и аукцион был признан несостоявшимся. При этом, ….. отметил, что считает признание заявок ООО «ИННОВАЦИОННАЯ СРВИСНАЯ КОМПАНИЯ» не соответствующими требованиям извещений о проведении электронных аукционов не правильным, поскольку в заявках были формальные, незначительные несоответствия.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель …. (полномочия не подтверждены надлежащим образом) поддержал доводы ……. в полном объеме.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся::

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Как установлено п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса (статья 765 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 527 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 ГК РФ).

Отношения, связанные с размещением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме.

Администрация МО Саракташский район в соответствии с нормами п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе является Заказчиком, который в силу ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Предусмотренный ст. 93 Закона о контрактной системе, перечень случаев размещения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.

Так, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;

4) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;

5) все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 93 закона о контрактной системе, при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);

2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 7 ст. 93 Закона контрактной системе, обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит направлению:

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых конкурентных способов - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

2) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение восьми рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

Материалами дела установлено, что следующее.

1) 01.03.2023 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке были размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300059623000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 716 825,00 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе была подана 1 заявка – ООО ИННОВАЦИОННАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «ИСК»), которая была признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей положениям Технического задания, в связи с чем, электронный аукцион признана несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

15.03.2023 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП …. Оренбургским УФАС России были принято решение о признании Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с избыточными требованиями, установленными в техническом задании. С учетом того факта, что электронная процедура № 0153300059623000018 признана несостоявшейся по п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавалось.

Вместе с тем, 27.03.2023 г. главой Администрации МО Саракташский район …. было принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «ИСК», что не отвечает требованиям Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 961).

30.03.2023 г. между Администрацией МО Саракташский район и ООО «ИСК» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей № 0153300059623000018 на сумму 1 716 825,00 рублей (реестровый номер контракта № 3564300590323000009).

2) 01.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком было размещено извещение об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300059623000019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 716 825,00 рублей.

15.03.2023 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП ….. Оренбургским УФАС России были принято решение о признании Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с избыточными требованиями, установленными в техническом задании. С учетом того факта, что электронная процедура № 0153300059623000019 признана несостоявшейся по п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавалось.

Вместе с тем, 27.03.2023 г. главой Администрации МО Саракташский район ….. было принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «ИСК», что не отвечает требованиям Постановления Правительства № 961.

30.03.2023 г. между Администрацией МО Саракташский район и ООО «ИСК» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 0153300059623000019 на сумму 1 716 825,00 рублей (реестровый номер контракта № 3564300590323000010).

3) 01.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком было размещено извещение об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300059623000020).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 716 825,00 рублей.

16.03.2023 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП ….. Оренбургским УФАС России были принято решение о признании Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с избыточными требованиями, установленными в техническом задании. С учетом того факта, что электронная процедура № 0153300059623000020 признана несостоявшейся по п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавалось.

Вместе с тем, 27.03.2023 г. главой Администрации МО Саракташский район …. было принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «ИСК», что не отвечает требованиям Постановления Правительства № 961.

30.03.2023 г. между Администрацией МО Саракташский район и ООО «ИСК» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 0153300059623000020 на сумму 1 716 825,00 рублей (реестровый номер контракта № 3564300590323000011).

4) 01.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком было размещено извещение об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300059623000021).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 716 825,00 рублей.

16.03.2023 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП ….. Оренбургским УФАС России были принято решение о признании Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с избыточными требованиями, установленными в техническом задании. С учетом того факта, что электронная процедура № 0153300059623000021 признана несостоявшейся по п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавалось.

Вместе с тем, 27.03.2023 г. главой Администрации МО Саракташский район …. было принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «ИСК», что не отвечает требованиям Постановления Правительства № 961.

30.03.2023 г. между Администрацией МО Саракташский район и ООО «ИСК» заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения для предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 0153300059623000020 на сумму 1 716 825,00 рублей (реестровый номер контракта № № 3564300590323000012).

Проанализировав материалы дела, учитывая, что заявка ООО «ИСК» была признана не соответствующей требованиям технического задания электронного аукциона, принимая во внимание тот факт, что Оренбургским УФАС России было установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона контрактной системе, должностное лицо Оренбургского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что  заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком, то есть без использования конкурентных способов, в данном случае, создает ситуацию по недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, созданию ООО «ИСК» преимущественных условий, что является недопустимым.

Следовательно, в нарушение требований ч. ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Администрация МО Саракташский район, в лице директора ….., было принято решение о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком, несмотря на то, что отсутствовали основания для заключения указанного контракта в соответствии с положениями ст. 93 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области четвертого созыва № 319 от 31.08.2018 г., …. избран на должность главы МО Саракташский район.

В соответствии с Распоряжением Главы Саракташского района Оренбургской области № 43-лс от 31.08.2018 г. ….. вступил в должность главы МО Саракташский район.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Устава Мо Саракташский район, утвержденного решение Совета депутатов района № 295 от 06.07.2018 г., глава Саракташского района является высшим должностным лицом муниципального образования Сарактшский район и наделен настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Устава МО Саракташский район, глава района представляет Саракташский район и администрацию района у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, выступает официальным представителем района в стране и за рубежом, представляет интересы района, принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени муниципального образования, администрации Саракташского района.

Муниципальные контракты № 0153300059623000018, № 0153300059623000019, № 0153300059623000020, № 0153300059623000021 от 30.03.2023 г. от имени Администрации МО Саракташский район подписаны ….., следовательно, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, ….. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, …., являясь главой МО Саракташский район, в рабочее время, находясь на своем рабочем месте по адресу: Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 1, заключив муниципальные контракты № 0153300059623000018, № 0153300059623000019, № 0153300059623000020, № 0153300059623000021 от 30.03.2023 г. без проведения конкурентных процедур определения подрядчика (конкурса или аукциона в электронной форме), допустил нарушение положений ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины …. полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также, не установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое …. привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения ….. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, Должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения. Также, должностным не установлено оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России полагает необходимым отметить, что соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что указанное в ней нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, цену заключенного контракта, должностное лицо, учитывая обстоятельства дела, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главу Администрации Муниципального образования Саракташский район Оренбургской области …… признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000, 00 рублей (двадцать пять тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны