Постановление №2255 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…….», рассмотрев материалы дела № 07-22-06/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – «…….», менеджера по аналитике и сбору потребностей отдела управления системой снабжения, специалиста по аналитике и сбору потребностей отдела управления системой снабжения ООО «Оренбург Водоканал» на момент совершения правонарушения  «……..» по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в присутствии «…..», в присутствии  представителя прокуратуры Ленинского района  «……». (удостоверение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

             В Оренбургское УФАС России направлено  Постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении в отношении менеджера по аналитике и сбору потребностей отдела управления системой снабжения ООО «Оренбург Водоканал» на момент совершения правонарушения «….». от 01.02.2019г. с материалами дела. 

            Согласно представленным документам, Прокуратурой Ленинского района по заданию прокуратуры Оренбургской области проведена проверка в деятельности общеобразовательных учреждений, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках при размещении на официальном сайте информации в деятельности  ООО «Оренбург Водоканал».

            Проверкой установлены факты несвоевременного размещения ООО «Оренбург Водоканал» на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости договоров.

            В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

            В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-Ф3) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.          

           На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1)        сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2)        сведения о количестве и  стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3)        сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

            В нарушение п. 19 ст. 4 Федерального закона №223-Ф3 ООО «Оренбург Водоканал» за период февраль, март, апрель, май, июль, август несвоевременно размещена на официальном сайте отчетность о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, а также сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика.                                                                                                        

            Не размещение предусмотренной законом информации в установленный срок, нарушает основные принципы и цели регулирования отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 1 Закона № 223-Ф3, чем был нанесен вред охраняемым Законом общественным отношениям.                                                              

            Приказом от 15.07.2015 г. «…». принят на работу в должности менеджера по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал».

            Согласно должностной инструкции  менеджера по аналитике и сбору потребности отдела по управлению системой снабжения от 30.01.2015г. в должностные обязанности менеджера по аналитике и сбору потребности отдела по управлению системой снабжения включается своевременное формирование отчетности по закупкам и своевременное формирование и размещение в ЕИС информации о заключённых договорах в соответствии с 223-ФЗ. С должностной инструкцией «….» ознакомлен 15.07.2015г.

            Приказом № КП 27 от 29.06.2018г. менеджер по аналитике и сбору потребностей Отдела управления системой снабжения  «…». с 01.07.2017г. переведен на должность специалиста по аналитике и сбору потребностей отдела управления системой снабжения.

            Согласно должностной инструкции специалиста по аналитике и сбору потребности отдела по управлению системой снабжения ДИ 1156/1 2018 от 02.07.2018г. в должностные обязанности специалиста по аналитике и сбору потребности отдела по управлению системой снабжения включается обязанности по составлению отчётности по договорам согласно требованиям закона о закупках и размещать ее в ЕИС. С должностной инструкцией «……». ознакомлен 02.07.2018г.

            В соответствии с приказом № УВ190 от 02.11.2018г. «……» специалист по аналитике и сбору потребностей уволен по собственному желанию.                                                                

             Согласно объяснениям «….» в течение 2018г. осуществлял обязанность по размещению на официальном сайте закупок информацию о заключённых договорах ООО «Оренбург Водоканал». За февраль, март, апрель, май, июль, август 2018г. было допущено несвоевременное размещение информации  в связи с техническими неполадками сайта.

            Таким образом, менеджером по аналитике и сбору потребностей (февраль, март, апрель, май 2018г.), специалистом по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал» (июль, август 2018г.) «….» (на момент совершения правонарушения) не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о планируемых обществом закупках, а также на свободное владение информацией о заключенных договорах.  

            Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

            На основании изложенного, менеджер по аналитике и сбору потребностей, специалист по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал» «…» (на момент совершения правонарушения) является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

            Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

            Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что менеджером по аналитике и сбору потребностей, специалистом по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал» «…..» (на момент совершения правонарушения) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

            Место совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Оренбург Водоканал»: г. Оренбург, ул. Потехина, д.41.

            Время совершения административного правонарушения –нарушение срока размещения отчетности по п.19 ст. 4 Закона 223-ФЗ за февраль- 11.03.2018г., за март - 11.04.2018г., за апрель -11.05.2018г., за май -11.06.2018г., за июль -11.08.2018, за август -11.09.2018г.

            В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

            Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…..» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

            Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

            Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

            Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

            Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…». к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей.

            Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

            Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется  производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу  о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие обстоятельства отсутствуют.

            При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины, совершение правонарушения впервые.

            На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – менеджером по аналитике и сбору потребностей, специалистом по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал» «….» (на момент совершения правонарушения) в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

            Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛА:

 

            Признать должностное лицо – менеджера по аналитике и сбору потребностей, специалиста по аналитике и сбору потребностей ООО «Оренбург Водоканал» «….» (на момент совершения правонарушения) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

            В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

            В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление  по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

            Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии  со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны