Решение б/н Решение от 11 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «ПитерСпортСтрой»

 

Заказчик:

Директору МАУ «Спортивная школа «Свобода»

 

 

 

     

11.10.2021

 

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.3-1100/2021

 

11 октября 2021 года                                                                                                           г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 октября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя МАУ «Спортивная школа «Свобода» -. по доверенности,

представители ООО «ПитерСпортСтрой» на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПитерСпортСтрой» на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002),

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПитерСпортСтрой» (далее - Заявитель) на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что 1) Заказчиком неправомерно установлено требование, что оценке подлежат контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе; 2) Заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст 34 Закона о контрактной системе в части оплаты по контракту, кроме того Заказчиком установлены противоречивые сведения относительно того, какой документ подтверждает фактическое исполнение обязательств по контракту.

Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной, уточнив, конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов ООО «ПитерСпортСтрой» не представил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.09.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 269 601 926,18 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Постановление N 1085).

Пунктом 2 Правил Постановления N 1085 установлено, что настоящие правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 27 (2) Постановления N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

 

Комиссией контрольного органа из содержания конкурсной документации установлено, что

«2. Оценка заявок по не стоимостным критериям оценки

            Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:

            Значимость критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»» составляет 40 %.

2.1. Оценка заявок по показателю «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Значимость показателя «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» составляет 50 %, коэффициент значимости показателя – 0,5.

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненных  за период с 2018 – до даты окончания приема заявки по данной закупке без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней). Для оценки учитываются только копии исполненных контрактов (договоров) (включая все дополнительные соглашения) с актами приёмки выполненных работ (КС-2 и/или иные формы актов) и (или) Актом приемки законченного строительством объекта (КС-11 и/или иные формы актов) или иные документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции,  объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).…»

Заявитель указал в жалобе, что, по его мнению, опыт за последние 5 лет будет равно отвечать потребностям Заказчика и справедливо оценивать опыт участника, позволяя при этом определить лучшие условия исполнения контракта.

Однако, мнение Заявителя не подкреплено законодательными нормами. Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Кроме того, Заявителем не представлена информация об исполнении им договоров/контрактов, подтверждающих опыт выполнения сопоставимых по объему и характеру работ, которые могли быть представлены Заявителем в заявке на участие в настоящем конкурсе.

Комиссией Оренбургского УФАС России принято во внимание, что Заявителем не представлено ни одного исполненного контракта, который не может быть принят конкурсной комиссией к оценке по причине наличия в документации оспариваемого требования. Из изложенного следует, что Комиссия Оренбургского УФАС России не может заключить, что права ООО «ПитерСпортСтрой» нарушены действиями Заказчика, утвердившего установленный порядок оценки заявок.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что вне зависимости от наличия у участника закупки опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта и соответствующих конкурсной документации, такой участник сможет подать заявку на участие в открытом конкурсе и его заявка будет рассмотрена и оценена конкурсной комиссией.

Как указано в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 г. № 307-ЭС 19-21226 по делу № А44-6018/2018 «основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки».

Установление Заказчиком критериев оценки не является обязательным условием для участия в проведении процедуры закупки, не может служить основанием для отклонения заявки участника, а выступает лишь критерием оценки участника, в то время как к участию в закупке могло быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающий конкретный критерий.

Таким образом, доказательств ущемления прав участников закупки, свидетельствующих об ограничении конкуренции, Заявителем не представлено.

Довод в указанной части признается Комиссией необоснованным.

 

2) Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст 34 Закона о контрактной системе в части оплаты по контракту, кроме того, Заказчиком установлены противоречивые сведения относительно того, какой документ подтверждает фактическое исполнение обязательств по контракту.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено: срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из содержания проекта контракта Заказчика следует, что согласно пункту 3.3.3. «Оплата за фактически выполненные и принятые объемы работ по настоящему Контракту осуществляется не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур подписанных Сторонами…»

Проанализировав содержание проекта контракта, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о соответствии установленных заказчиком требований об оплате. Доказательств обратного в материалы дела сторонами не представлено.

Кроме того, учитывая, что Заявитель на заседании Комиссии не участвовал, уточняющие вопросы по настоящему доводу жалобы задать не представилось возможным.

В связи с чем, оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ПитерСпортСтрой» на действия МАУ «Спортивная школа «Свобода» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции стадиона «Локомотив», по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Спортивная, дом № 2, «Б» (номер извещения № 1053600002421000002) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                         

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны