Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), рассмотрев постановление и.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга советника юстиции (…)от 17.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга (…), в отсутствии (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении без личного и дистанционного участия),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и.о. прокурора Центрального района г. Оренбурга советника юстиции (…)от 17.11.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам МДОАУ «Детский сад № 165» (…)

Из постановления прокуратуры следует, что специалист по закупкам МДОАУ «Детский сад № 165» (…)допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 8471 от 21.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3 -830/2022 назначено на 02 декабря 2022 г. в 12 ч. 00 мин.

(…). в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 10920 от 30.11.2022), согласно которым вину признает, указывает, что размещенные в ЕИС сведения с нарушением срока содержали нулевой отчет, в котором отсутствовали сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022 г.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…)должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МДОАУ «Детский сад № 165» (далее – Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 165» от 26.09.2022 г. № 5, размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Должностным лицом установлено, что за сентябрь 2022 года МДОАУ «Детский сад № 165» договоры не заключались.

Вместе с тем, по смыслу ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, отсутствие заключенных договоров не исключает обязанности заказчика по размещению в ЕИС указанных сведений.

В соответствии с п. 30.1 Положения также установлено, что Заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС информацию, предусмотренную частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, предусмотренные ч.19 ст. 4 Закона о закупках, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, за сентябрь 2022 г. в ЕИС размещены только 13.10.2022 в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения сведений – не позднее 10.10.2022 г.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МДОАУ «Детский сад № 165» нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом директора МДОАУ «Детский сад № 165» № 55-кл от 04.05.2022 (…)принята в Учреждение на должность специалиста по закупкам по совместительству.

Согласно п. 3.3, 3.15 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной заведующим МДОАУ «Детский сад № 165» 30.12.2020 г., на (…) возложены обязанности по осуществлению публичного размещения отчетов в сроки, установленные действующим законодательством РФ и исполнение других обязанностей, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент совершения указанных нарушений (…)являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…)обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 1 мая, д. 300.

Дата совершения правонарушения: 11.10.2022 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению составляет один год со дня совершения противоправного действия/бездействия.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по указанному правонарушению не истек.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое (…)привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Учитывая вышеизложенное, совершенное (…). правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения (…)от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения, а также неоднократности его совершения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…)к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…)не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам МДОАУ «Детский сад № 165» (…)виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны