Решение б/н Решение в отношении ООО "ОЗОН" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии – <………>;
членов Комиссии: <………>,
в присутствии:
- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» <………>,;
- представителя ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Озон <………>,
- заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственность «Защитахлеб» <………>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» (далее –ООО «Дез. Центр», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», ответчик, заказчик, организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Дез Центр», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений – ООО «Озон» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 3677 от 03.04.2014г.; исх. № 3676 от 03.04.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Дез. Центр»:
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) (далее – запрос предложений, извещение). Заказчик при подведении итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключительной и камерной дезинфекции для нужд ООО «Озон», победителем признал участника, не имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не установил требования по наличию лицензии на осуществление
медицинской деятельности по дезинфектологии. Также ООО «Дез. Центр» в данной жалобе указал на признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения на данную жалобу (далее – Пояснения) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 3676 от 03.04.2014г.) и пояснил, что договор с победителем (общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб») запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в пояснениях отмечено, что при объявлении запроса предложений в документации были определены единые для всех участников требования.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 20.03.2014 г. ООО «Озон» опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений №004/Озон/14-500/18.03.14/З на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).
Согласно п.7 информационной карты документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З) (далее – раздел №3), установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.
В соответствии с заявками ООО «Защитахлеб» от 26.03.2014 г. №97 и ООО «Дез. Центр» №25.03/14-01 от 25.03.2014 г., поданными в ООО «Озон», были выполнены требования п.7 раздела №3 по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.
В соответствии п.10 раздела №3, основным критерием по определению победителя данного запроса предложений является цена договора, предлагаемая участниками.
Исходя из п.1 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений№004/Озон/14-500/18.03.14/З «Право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дизенфекции для нужд ООО «Озон» от 31.03.2014 г. (далее – Протокол №П004/Озон/14-500/18.03.14/З), к участию в запросе предложений были допущены все поданные заявки. Согласно п.2 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З, заявка ООО «Защитахлеб» признана лучшей, в связи с предложением выгодной цены договора.
Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя данного запроса предложений соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З).
В соответствии ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии пп.9.3.1 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Озон», утвержденное протоколом №100 от 17.06.2013 г. общим собранием участников ООО «Озон» (далее – Положение), заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Озон» нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Озон» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов. Кроме того, не установление требований о наличии лицензии по дезинсекции и дератизации не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поэтому в действиях организатора торгов отсутствует нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <………>
Члены Комиссии <………>
<………>