Решение б/н Решение в отношении ООО "ОЗОН" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>;

членов Комиссии: <………>,

в присутствии:

- представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр» <………>,;

- представителя ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Озон <………>,

 

- заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственность «Защитахлеб» <………>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154),

УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  (далее –ООО «Дез. Центр», заявитель)  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» (далее – ООО «Озон», ответчик, заказчик, организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Дез Центр», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору запроса предложений –  ООО «Озон» были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. № 3677 от 03.04.2014г.; исх. № 3676 от 03.04.2014г.), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Дез. Центр»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) заказчик опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) (далее – запрос предложений, извещение). Заказчик при подведении итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключительной и камерной дезинфекции для нужд ООО «Озон», победителем признал участника, не имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности.

        Заявитель считает, что ответчик разместил информацию по запросу предложений  с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: не установил требования по наличию лицензии на осуществление

медицинской деятельности по дезинфектологии. Также ООО «Дез. Центр» в данной жалобе указал на признаки нарушения ч.1 ст.17  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения на данную жалобу (далее – Пояснения) и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС (исх. № 3676 от 03.04.2014г.) и пояснил, что договор с победителем (общество с ограниченной ответственностью «Защитахлеб» (далее – ООО «Защитахлеб»)  запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154) на момент рассмотрения жалобы не заключен. Кроме того, в пояснениях отмечено, что при объявлении запроса предложений в документации были определены единые для всех участников требования.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 20.03.2014 г. ООО «Озон» опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений №004/Озон/14-500/18.03.14/З на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154).

          Согласно п.7 информационной карты документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З) (далее – раздел №3), установлено требование о наличии санитарно-эпидемиологического заключения службы Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии с заявками ООО «Защитахлеб» от 26.03.2014 г. №97 и ООО «Дез. Центр» №25.03/14-01 от 25.03.2014 г., поданными в ООО «Озон», были выполнены требования п.7 раздела №3 по предоставлению санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на проведение дезинсекционных, дератизационных работ, камерной обработки.

           В соответствии п.10 раздела №3, основным критерием по определению победителя данного запроса предложений является цена договора, предлагаемая участниками.

           Исходя из п.1 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З заседания комиссии ООО «Озон» по подведению итогов открытого запроса предложений№004/Озон/14-500/18.03.14/З  «Право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дизенфекции для нужд ООО «Озон» от 31.03.2014 г. (далее – Протокол №П004/Озон/14-500/18.03.14/З), к участию в запросе предложений были допущены все поданные заявки. Согласно п.2 протокола №П004/Озон/14-500/18.03.14/З, заявка  ООО «Защитахлеб» признана лучшей, в связи с предложением выгодной цены договора.

          Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя данного запроса предложений соответствует требованиям, установленных заказчиком в документации о запросе предложений (раздел №3 документации о запросе предложений  к котировочной документации №004/Озон/14-500/18.03.14/З).

           В соответствии ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

           Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

           Согласно с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

   В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закон о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   В соответствии пп.9.3.1 п.9.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Озон», утвержденное протоколом №100 от 17.06.2013 г. общим собранием участников ООО «Озон» (далее – Положение), заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Таким образом, заказчик вправе определить в документации по запросу предложений требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

          Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Озон» нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях ООО «Озон» отсутствует нарушение процедуры проведения торгов. Кроме того, не установление требований о наличии лицензии по дезинсекции и дератизации не привело и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поэтому в действиях организатора торгов отсутствует нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу жалоба (№2866к от 02.04.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Дез. Центр»  на действия общества с ограниченной ответственностью «Озон» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации, заключенной и камерной дезинфекции (№ 31400988154), необоснованной.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

 

Председатель Комиссии                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <………>

<………>                                                                                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны