Постановление №ЛП/1652/23 постановление по делу № 056/04/7.32.3-639/2023 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление по делу № 056/04/7.32.3-639/2023

 

Директору МАОУ «Просторская ООШ»

 

 

462870, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Бриент, ул.Новая, д.10, кв.2

 

462882, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Просторы, переулок Школьный, д. 2

 

prostory-kv@yandex.ru

 

 

 

462860, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Кваркено, ул.Пролетарская, д.32А

 

kvarkeno@56.mailop.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-639/2023

 

«23» июня 2023 г. г. Оренбург

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – , рассмотрев постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции от 02.06.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Просторская ООШ»  по ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст.28.8 КоАП РФ поступило постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции  от 02.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Просторская ООШ»  по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно указанного постановления  являясь должностным лицом МАОУ «Просторская ООШ», допустила нарушение, связанное с несоблюдением сроков размещения информации о годовом объеме закупок, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-639/2023 , а также прокурор Кваркенского района младший советник юстиции уведомлены надлежащим образом. в материалы дела представлены документы, запрошенные определением от 13.06.2023г. (исх. №ИБ/1340/23 от 14.06.2023г.).

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кваркенского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МАОУ «Просторская ООШ».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в числе прочих, должны руководствоваться принципом информационной открытости (п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Просторская ООШ» утверждено протоколом Наблюдательного совета от 16.03.2023г. и размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в действующей редакции 16.03.2023г.

В соответствии с ч.21 ст.4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Подпунктом «б» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными данным постановлением, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что МАОУ «Просторская ООШ» в ЕИС отчетность о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещен 02.06.2023 г.

Материалами дела подтверждается, что размещение 02.06.2023 г. отчета о годовом объеме закупок за 2022 год, которое МАОУ «Просторская ООШ» обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведено с нарушением срока, установленного в ч.21 ст.4 Закона о закупках, а именно позднее 1 февраля 2023 г.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Устав МАОУ «Просторская ООШ» утвержден приказом отдела образования местной администрации Кваркенского района от 02.08.2021г. №218 (далее-Устав).

Согласно п.5.5. Устава единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор образовательного учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

Директор образовательного учреждения несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции (п.5.9 Устава).

Пунктом 3.1. должностной инструкции директора МАОУ «Просторская ООШ», утвержденной начальником РОО директор школы осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

Приказом начальника Кваркенского отдела образования от 06.10.2017г. №122  назначена директором МАОУ «Просторская ООШ» с 09.10.2017г.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что в соответствии ст.2.4 КоАП РФ,  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из письменных объяснений  от 02.06.2023г. следует, что с выявленными нарушениями она согласна, впредь обязуется не допускать.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Кваркенский район, с.Просторы, переулок Школьный, д. 2.

Дата совершения правонарушения: 02.02.2023 г.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Доказательств, подтверждающих наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения сроков размещения информации,  в материалы дела не представлено.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению составляет один год со дня совершения противоправного действия/бездействия.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по указанному правонарушению не истек.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое директор МАОУ «Просторская ООШ»  привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения директора МАОУ «Просторская ООШ»  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении  к административной ответственности. На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности  не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины в выявленном нарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора МАОУ «Просторская ООШ»  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2193

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны