Решение б/н Решение от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «Т»

 

 

 

АО «П»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 09 декабря 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 14 декабря 2021 г.                                                        г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 1290/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России.,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствии представителя ООО «Т», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;

при участии представителей АО «П» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Т» (далее – заявитель) (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «П» - при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Т» (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «П» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910).

Жалоба направлена в антимонопольный орган 30.11.2021г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10596 от 03.12.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 10595 от 03.12.2021 г.).

ООО «Т» приняло участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910).

25.11.2021г. был опубликован итоговый протокол конкурентной закупки № 2021/477 от 22.11.2021г., после ознакомления с которым Заявитель, обнаружил, что часть участников закупки представляли сведения, подтверждающие опыт работы как за 2019г., так и за последующие, а часть участников за 2020 – 2021г.

Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии ООО «Т» подало жалобу в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы заявитель указывает на что оценка участников закупи № 32110791910 произведена не в соответствии с Документацией к закупке.

Как указано в пояснениях АО «П» на жалобу ООО «Т» на участие в закупке № 32110791910 было подано 8 заявок на участие, при этом все заявки участников допущены, что говорит об удовлетворительном уровне конкуренции. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией был произведен расчет рейтинга заявок как с учетом, так и без учета 2019 года. Согласно проведенным расчетам позиция участника с идентификационным номером 4347 занявшего первое место остаётся неизменной, так же, как и позиция ООО «Т» - 5 место.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.11.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110791910 на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов).

Дата начала срока подачи заявок 08.11.2021 (МСК+2)

Дата окончания срока подачи заявок 17.11.2021 в 08:30 (МСК+2)

Дата подведения итогов: 06.12.2021 (МСК+2)

Предметом закупки является оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок конкурентной закупки № 2021/477 от 17.11.2021г. Заказчиком получено 8 заявок, в том числе 0 заявок отклонено, 0 заявок в приеме которых было отказано, 1 заявка отозвана.

Согласно итоговому протоколу конкурентной закупки № 2021/477 от 22.11.2021г. участник с идентификационным номером 4347 признан победителем с последующим заключением с ним договора.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «П» утверждено Советом директоров АО «П» протокол № 133 от 14.12.2018г. (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 3.2.1 ст. 21 Положения о закупке в документации о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений, предоставление которых предусмотрено документацией о закупке. Требования о порядке описания Участником товара, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) утверждена Заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «П» (далее – Документация). Документация содержит следующие приложения:

Приложение № 1 – Техническое задание;

Приложение № 2 – Информационная карта;

Приложение № 3 – Первая часть заявки на участие в запросе предложений (Согласие на оказание услуг). Вторая часть заявки на участие в запросе предложений (Предложение о цене договора);

Приложение № 4 – Форма анкеты Участника закупки;

Приложение № 5 – Проект договора;

Приложение № 6 – Справка об исполненных договорах;

Приложение № 7 – Декларация соответствия Участника;

Приложение № 8 – Обоснование НМЦД.

В разделе 4.2 Документации установлены требования, предъявляемые к заявке на участие в закупке. Согласно п. 4.2.2 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений содержит согласие на оказание услуг, являющихся предметом договора, в соответствии с требованием Технического задания (Приложение №1 к документации), проектом Договора (Приложение №5 к документации), заполненное по форме Приложения № 3 к документации, вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать сведения об Участнике закупки, подавшем такую заявку с приложением документов, подтверждающих данные сведения и предложение о цене договора, в том числе критерии оценки с учётом требований п. 4.6.13. документации:

1) цена;

2) опыт работы по профилю закупки.

Критерии оценки заявок и порядок расчета рейтинга заявок установлены п. 4.6.13 Документации.

Согласно подп. 2 п. 4.6.13 Документации подкритерий «опыт работы по профилю закупки за 2020г. и за текущий год до даты размещения извещения и документации» подтверждается:

- справкой об исполненных договорах (Приложение 6 к документации);

- аналогичными предмету договора исполненными договорами со всеми приложениями, а так же с приложением актов выполненных работ на сумму каждого договора за данный период не менее 2 000 000,00 рублей).

В соответствии с п. 3.13.3 Положения о закупке указывается, что оценка предпочтительности предложений Участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений Участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников данных торгов оцениваются в строгом соответствии с Документацией, учитывая по подкритерию «опыт работы» договоры по профилю закупки за 2020 год и текущий год. В нарушение требований Документации, заказчиком были оценены договоры, представленные участниками и за 2019 год. Довод жалобы обоснованный.  

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Т» (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910) обоснованной.
  2. Выдать обязательное к исполнению предписание АО «П» направленное на устранение выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

  

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны