Решение б/н Решение от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
ООО «Т»
|
|||||||||||
АО «П»
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На№ |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
Решение принято 09 декабря 2021 г.
В полном объеме изготовлено 14 декабря 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3 – 1290/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в отсутствии представителя ООО «Т», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;
при участии представителей АО «П» по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Т» (далее – заявитель) (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «П» - при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Т» (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «П» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910).
Жалоба направлена в антимонопольный орган 30.11.2021г. в срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10596 от 03.12.2021 г.); Заказчику закупки (исх. № 10595 от 03.12.2021 г.).
ООО «Т» приняло участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910).
25.11.2021г. был опубликован итоговый протокол конкурентной закупки № 2021/477 от 22.11.2021г., после ознакомления с которым Заявитель, обнаружил, что часть участников закупки представляли сведения, подтверждающие опыт работы как за 2019г., так и за последующие, а часть участников за 2020 – 2021г.
Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии ООО «Т» подало жалобу в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы заявитель указывает на что оценка участников закупи № 32110791910 произведена не в соответствии с Документацией к закупке.
Как указано в пояснениях АО «П» на жалобу ООО «Т» на участие в закупке № 32110791910 было подано 8 заявок на участие, при этом все заявки участников допущены, что говорит об удовлетворительном уровне конкуренции. При рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией был произведен расчет рейтинга заявок как с учетом, так и без учета 2019 года. Согласно проведенным расчетам позиция участника с идентификационным номером 4347 занявшего первое место остаётся неизменной, так же, как и позиция ООО «Т» - 5 место.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
08.11.2021г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32110791910 на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов).
Дата начала срока подачи заявок 08.11.2021 (МСК+2)
Дата окончания срока подачи заявок 17.11.2021 в 08:30 (МСК+2)
Дата подведения итогов: 06.12.2021 (МСК+2)
Предметом закупки является оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок конкурентной закупки № 2021/477 от 17.11.2021г. Заказчиком получено 8 заявок, в том числе 0 заявок отклонено, 0 заявок в приеме которых было отказано, 1 заявка отозвана.
Согласно итоговому протоколу конкурентной закупки № 2021/477 от 22.11.2021г. участник с идентификационным номером 4347 признан победителем с последующим заключением с ним договора.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «П» утверждено Советом директоров АО «П» протокол № 133 от 14.12.2018г. (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 3.2.1 ст. 21 Положения о закупке в документации о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений, предоставление которых предусмотрено документацией о закупке. Требования о порядке описания Участником товара, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
Документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) утверждена Заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «П» (далее – Документация). Документация содержит следующие приложения:
Приложение № 1 – Техническое задание;
Приложение № 2 – Информационная карта;
Приложение № 3 – Первая часть заявки на участие в запросе предложений (Согласие на оказание услуг). Вторая часть заявки на участие в запросе предложений (Предложение о цене договора);
Приложение № 4 – Форма анкеты Участника закупки;
Приложение № 5 – Проект договора;
Приложение № 6 – Справка об исполненных договорах;
Приложение № 7 – Декларация соответствия Участника;
Приложение № 8 – Обоснование НМЦД.
В разделе 4.2 Документации установлены требования, предъявляемые к заявке на участие в закупке. Согласно п. 4.2.2 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений содержит согласие на оказание услуг, являющихся предметом договора, в соответствии с требованием Технического задания (Приложение №1 к документации), проектом Договора (Приложение №5 к документации), заполненное по форме Приложения № 3 к документации, вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать сведения об Участнике закупки, подавшем такую заявку с приложением документов, подтверждающих данные сведения и предложение о цене договора, в том числе критерии оценки с учётом требований п. 4.6.13. документации:
1) цена;
2) опыт работы по профилю закупки.
Критерии оценки заявок и порядок расчета рейтинга заявок установлены п. 4.6.13 Документации.
Согласно подп. 2 п. 4.6.13 Документации подкритерий «опыт работы по профилю закупки за 2020г. и за текущий год до даты размещения извещения и документации» подтверждается:
- справкой об исполненных договорах (Приложение 6 к документации);
- аналогичными предмету договора исполненными договорами со всеми приложениями, а так же с приложением актов выполненных работ на сумму каждого договора за данный период не менее 2 000 000,00 рублей).
В соответствии с п. 3.13.3 Положения о закупке указывается, что оценка предпочтительности предложений Участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений Участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников данных торгов оцениваются в строгом соответствии с Документацией, учитывая по подкритерию «опыт работы» договоры по профилю закупки за 2020 год и текущий год. В нарушение требований Документации, заказчиком были оценены договоры, представленные участниками и за 2019 год. Довод жалобы обоснованный.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Т» (вх. № 11794 от 30.11.2021г.) на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране объектов АО «П», путём выставления поста (постов) (№ 32110791910) обоснованной.
- Выдать обязательное к исполнению предписание АО «П» направленное на устранение выявленных нарушений.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ о |
|
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.