Решение №б/н Жалобу Саморегулируемой организации Ассоциация «Альянс строи... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.) в составе:

Председателя Комиссии – (…)., членов Комиссии:

(…)в присутствии представителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (…) (на основании доверенности) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителя Саморегулируемой организации Ассоциация «Альянс строителей Оренбуржья» извещенного надлежащим образом о времени, месте и видах участия при рассмотрении дела (исх 5101 от 30.06.2022),

рассмотрев жалобу (вх. № 6167 от 28.06.2022) Саморегулируемой организации Ассоциация «Альянс строителей Оренбуржья» на действия заказчика НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона СМР-963/2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (Извещение № (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6167 от 28.06.2022) Саморегулируемой организации Ассоциация «Альянс строителей Оренбуржья» (далее – Ассоциация, СРО А «АСО»)  на действия заказчика НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области») при проведении электронного аукциона СМР-963/2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (Извещение № 2(…)).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.06.2022 исх. № 5101, организатору закупки от 30.06.2022 исх. №5100, рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2022 в 11 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что СРО А «АСО» объединяет 715 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства. Включены в реестр квалифицированных подрядных организацией 98 членов СРО А «АСО», имеющих право заключать договоры подряда на осуществление капитального ремонта МКД с НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».

Согласно п. 3.1 Устава СРО А «АСО» (утвержден решением общего собрания членов СРО А «АСО», протокол №27 от 26.04.2022) одной из основных целей деятельности СРО А «АСО» является защита законных прав и интересов членов СРО А «АСО» в органах государственной власти и местного самоуправления, а также перед любыми другими третьими лицами включая граждан.

В соответствии со ст. 60.1 ГрК РФ СРО А «АСО» несет субсидиарную ответственность за ненадлежащее исполнение членом обязательств по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенными с региональным оператором с использованием конкурентных способов заключения договора. Следовательно, положения аукционной документации, а именно условия проекта договора подряда, затиранивают права и законные интересы С СРО А «АСО».

В соответствии с пп.2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» СРО А «АСО» от своего имени может оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые каты, решения и (или) действия (бездействия) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающих угрозу такого нарушения.

23 июня 2022года на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea615/view/ common-info.html?regNumber=205370000012201144# НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» была размещена закупка СМР-963/2022 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, пр-т Победы, д. 119. Закупка производится в соответствии с ПП РФ№615.

Ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 05.05.2022) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022)  далее  - ПП 615) от 23.06.2022 №2053700000122011440001, аукционной документацией, проектом договора о проведении капитального ремонта, Ассоциация пришла к выводу о том, что проект договора на выполнение работ по катальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не соответствует нормам ГР РФ и ПП РФ 615, а именно:

            - пунктом 6.1.2 проекта договора, Заказчик обязан обеспечить передачу по акту ПСД, необходимую для выполнения работ на Объекте, утвержденную Заказчиком.

            По мнению СРО А «АСО» в указанном пункте проекта договора проектно-сметная документация должна советовать в наименованиях и конкретизации установленной п. 5.8, 5.10 Свода правил СП 48.1333,.2019 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства» (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.12.2019 №861/пр) и указанный пункт проекта договора не советует нормам п. 2 ст. 743 ГК РФ, в ввиду отсутствия указания срока, в соответствии с которым, НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» обязана передать Подрядчику ПСД необходимую для выполнения работ на Объекте;

            - пункт 9.2 проекта договора, предусматривает срок проверки представителями строительного контроля и Подрядчиком качества и объема, фактически выполненных работ с заявленными в Акте КС-2, а также проверке всей исполнительной документации и проверке достоверности сведений, полноты и качества имеющейся в представленной Подрядчиком документации

            Пунктом 9.6 проекта договора, предусмотрен срок, в течение которого НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» проводит проверку полученных документов и уведомляет Подрядчика о готовности Объекта к приемке.

            По мнению СРО А «АСО» раздел – проекта договора «Сдача и приемка работ» не соответствует п. 1 ст. 720 КГК РФ, в виду отсутствия указаний конкретного срока приемки, НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» выполненной работы (ее результата)

- раздел 12 проекта договора, по мнению СРО А «АСО» нарушает нормы п. 231 ПП РФ №615, ст. ст. 10, 706, 717, 718, 719, 720, 729, 745, 747 ГК РФ, в виду отсутствует указания отвесности Заказчика за неисполнения п.п. 6.1.1, 6.1.2., 6.1.3 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8.;

указания ответственности:

- за неоказание содействия Подрядчику в случаях, объёме и порядке предусмотренных договором подряда;

- за отказ Заказчика от исполнения договора подряда,

- за отказ Подрядчика от исполнения договора, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда препятствует исполнению договора Подрядчиком;  

- за приостановление работ по вине заказчик, за неисполнение дополнительных обязанностей в случаях, предусмотренных договором.

 Считают, что отсутствие указных условий в проекте договора ставит выполнение Подрядчиком работ, а также продолжительность приемки выполненных работ в зависимость от усмотрения Заказчика, как наиболее сильной стороны по договору и приводит к нарушению равенства участников гражданских отношений, предусмотренных ст. 1 ГК РФ, ограничивает конкуренцию и влечет за собой необоснованное сокращение числа участников электронного аукциона, нарушает права СРО А «АСО» - членов СРО А «АСО»

В Комиссию от НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

По следующим основаниям:

В соответствии с пп. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О саморегулируемых организациях" СРО А «АСО» имеет право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.

Вместе с тем, НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» не является органом государственной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления, и обжалуемый проект договора в составе аукционной документации № 205370000012201144 не является актом, решением и (или) действием (бездействием) указанных органов.

СРО А «АСО» не является участником, подавшим заявку на участие в электронном аукционе №№2053700000122011440001 и доводы жалобы не связаны с нарушением Заказчиком пунктов 135-138 ПП №615, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, считают что права и законные интересы подателя жалобы не нарушены действиями Заказчика. Ссылка заявителя что основанием к подаче жалобы явилось действие в отношении защиты прав и законных интересов его членов не состоятельна ввиду следующего.

Согласно ФЗ от 01.05.2022 №1224-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, измене минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей. Указанный закон вступил в силу с 01.05.2022 г.

Начальная максимальная цена контракта электронного аукциона №№2053700000122011440001 составляет 8044890,00 рублей. Таким образом, руководствуясь приведенной нормой, региональный оператор не может ограничить юридическое лицо, не являющееся членом СРО в участии с нем.

Защита прав и законных интересов общества, не являющегося членом СРО, не входят в его компетенцию, но у такого общества имеется возможность принять участие в спорной конкурентной процедуре.

Ссылка заявителя на то, что проект договора в составе аукционной документации, не соответствует положениям ГК РФ, ПП 615 не состоятельна в виду следующего.

Согласно п. 2 ст. 720 ГК РФ, к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательных работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Постановление 615 – специальная норма по отношению к ГК ИРФ при регулировании отношений строительного подряда.

Приоритет специальной нормы над общей будет законным только в случае коллизии между ними.

В силу ст.ст. 702, 708, 740 ГК РФ существенными условиями договора строительного подряда являются предмет договора, начальный и конечный сроки выполнения работ, стоимость работ и содержание технической документации.

В оспариваемом проекте договора определен предмет договора, сроки начала работ, продолжительности работ в рамках договора, указана стоимость работ, а также содержание к технической документации.

Проект договора также предусматривает применение норм именно ГК РФ, а именно в п. 1.1.7 установлено, что нормативные и правовые акты, нормативно-техническая документация, а также документы, носящие рекомендательный характер (далее НПА) – совокупность документов, отраженных в регламентирующих деятельность в области проектирования, капитального ремонта, эксплуатации многоквартирных домов, и их элементов и систем, а также определяющих требования к выполнению, качеству и результату работ, выполняемых Подрядчиком в рамках настоящего договора, в том числе. Но не ограничиваясь, ГОСТ, СНиП, МП, ПУЭ, иные документы, положения, инструкции, правила, указания (в том числе носящие рекомендательный характер), действующие на территории РФ и Оренбургской области.

Отсутствие в проекте договора ссылки на конкретный пункт и статью ГК РФ не создает для участника аукциона в их применении.

В соответствии с п. 6.1.2 проекта договора Заказчик обязан обеспечить передачу Подрядчику пор акту ПСД, необходимую для выполнения работ на Объекте, утверждённую Заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Состав и содержание проектно-сметной документации определены в п. 1.1.10 проекта договора, кроме того, проектно-сметная документация размещается в составе аукционной документации при публикации извещения о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, подписывается электроноцифровой подписью руководителя НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», что позволяет подрядным организациям, как потенциальным участникам закупки, ознакомиться с технической документацией на этапе подачи заявок, а в случае победы участника принять указанную проектно-сметную документацию в работу.

Таким образом, проектно-сметная документация является доступной для подрядных организаций, участвующих в электронном аукционе, еще до заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области, а затем, после определения победителя и заключения договора Заказчик передаёт подрядной организации проектно-сметную документацию на бумажном носителе.

По мнению НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» заявитель в своей жалобе допускает подмену понятий в части разграничения терминов – проектная и рабочая документация.

Состав и содержание технической документации определены инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий, утвержденной постановлением Госстроя от 17.12.1999 года МДС 13-1.99.

Положения данной инструкции распространяются на организации, осуществляющие капитальный ремонт жилых зданий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно п. 3.1, п. 3.2, данной инструкции проектирование капитального ремонта жилых зданий без перепланировки квартир следует осуществлять, как правило, в одну стадию – рабочий проект.

Двухстадийное проектирование (проект и рабочая документация) допускается при наличие одного из следующих факторов:

- градостроительный важности объекта;

- полной перепланировке квартир;

- надстройки и других особенностей объекта, что Заказчиком не применяется, в рамках спорной конкурсной процедуры.

Согласно п. 3.6 инструкции, рабочий проект состоит из следующих разделов:

- общая пояснительная записка;

- архитектурно-строительное решение;

- технологические решения по всторенным нежилым помещениям;

- решение по инженерному оборудованию;

- охрана окружающий среды;

- проект организации капитального ремонта;

- сметная документация.

Согласно п. 6.3.1 проекта договора, Подрядчик обязан предоставить утвержденный календарный план выполнения работ, проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания Договора. Заказчик согласовывает календарный план выполнения работ только после предоставления Подрядчиком протокола входного контроля проектно-сметной документации (ПСД) (Приложение №15 к настоящему договору).

Ссылка заявителя на то, что подрядчик лишается права требования от заказчика исполнения обязательств по передаче ПСД юридически неграмотна, так как вышеприведённый пункт договора – 6.3 обязывает подрядчика в течение 7 дней предоставить протокол входного контроля качества ПСД. Региональный оператор ставит под сомнение возможность предоставления указанного документа без ознакомления с ПСД – юридическая фикция.

Проектно-сметная документация на ремонт зданий, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами (должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (архитектора проекта в материалах проекта), не подлежит согласованию с органами государственного надзора.

Рабочие чертежи, разработанные в составе рабочей документации, в соответствии с утвержденным рабочим проектом согласованию не подлежат.

Пункт 4.3 проекта договора устанавливает следующие сроки:

Сроки выполнения работ разделяется на этапы и виды выполнения работ в соответствии с календарным планом выполнения работ по Объекту (Приложение № 10 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п.4.1 настоящего договора.

Основные этапы выполнения работ:

- подготовительный (не может превышать 30 дней от срока выполнения работ по Договору);

- строительно-монтажный;

- сдача и приемка выполненных работ (не менее 20 дней от срока выполнения работ по Договору).

Согласно п. 6.3.1 проекта договора Подрядчик обязан предоставить утвержденный календарный план выполнения работ, проект производства работ по Объекту в течение 7 рабочих дней, после подписания Договора, где подрядная организация самостоятельно определяет и утверждает срок сдачи и приемки выполненных работ в количестве дней с указанием периода с датами начала и окончания этапа.

Предложенные редакцией п.п .4.3 и 6.3.1 проекта договора позволяют установить порядок и сроки приемки Заказчиком выполненных по Договору работ.

В соответствии с п. 231 ПП 615 в договоре о проведении капитального ремонта предусматривает ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта согласно разделу 12 проекта договора при нарушении условии договора стороны несут ответственность в соответствие с действующим законодательством и настоящим договором.

Конкретные императивные требования содержит только п. 232 ПП 615 о просрочке исполнения обязательств подрядчиком, иные основания и виды ответственности сторон императивно не установлены.

Ответственность заказчика по договору подряда, установленная статьями  717, 718, 720, 729, 743, 745, 747 ГК РФ является общей нормой, тогда как НО «Фонд модернизации ЖКХ является региональным оператором по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Оренбургской области, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создан в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, и порядок привлечения НО «Фондом модернизации ЖКХ Оренбургской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Оренбургской области регулируется специальной нормой, а именно ПП 615.

Включение в проект договора по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Оренбургской области положений гражданского законодательства, регулирующих правоотношения по договору подряда, является правом, а не обязанностью оператора по ремонту многоквартирных домов.

Раздел 12 проекта договора не противоречит п. 231 ПП 615 и ст. 10 ГК РФ.

Исходя из смысла ст. 182 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.05.2022) одной из главных функций регионального оператора по капитальному ремонту МКД является реализация прав и законных интересов собственников общего имущества многоквартирных домов Оренбургской области на капитальный ремонт, выполненный качественно и в разумные сроки.

Следовательно, Фонд осуществляя свое право на разработку проекта договора, исполняет обязанность по организации капитального ремонта многоквартирных домов, несет ответственность не только как сторона по договору, но и ответственность перед собственниками за качественно выполненного ремонта.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлением Правительства №615 от 1 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества а многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615)  установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

23.06.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона СМР-963/2022 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в Оренбургской области (извещение № 205370000012201144).

Дата окончания срока подачи заявок 14.07.2022 10:00.

Процедура проведения данных торгов регламентируется Документацией о проведении электронного аукциона СМР-963/2022 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2022 г. (далее – Документация).

Согласно п. 11 Документации начальная (максимальная) цена договора определена в размере 2 617 624, 04 (руб.), с НДС.

Шаг аукциона - от 0,50% до 5,00% (п. 11.1 Документации).

 

Комиссия, изучив материалы дела, проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 Постановления № 615, одними из принципов привлечения подрядных организаций являются: а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота, б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалобу на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, лица не подавшие заявки для участия в торгах, могут обжаловать в порядке статье 18.1 Закона о защите конкуренции только порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах.

СРО А «АСО» не подавало заявку на участие в указанных торгах, следовательно, участником оспариваемой конкурентной закупки не является, представляет интересы неопределенного круга лиц, следовательно, заявитель вправе обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в торгах.

Одновременно Комиссией установлено что срок подачи заявок на участие в данной закупке не истек, и заявок на участие подано до настоящего времени не было, за разъяснением к Заказчику по документации не обращался.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Фондом модернизации ЖКХ не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах, СРО А «АСО» не приведены доводы и доказательства относительно невозможности формирования и подачи заявки в соответствии с требованиями Документации.

В связи с изложенным, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия считает целесообразным рассмотреть жалобу СРО А «АСО» в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

           

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу Саморегулируемой организации Ассоциация «Альянс строителей Оренбуржья» на действия заказчика НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона СМР-963/2022 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (Извещение № (…)) оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные на торги извещение № (…)) уведомлением Оренбургского УФАС России исх. № 5100 от 30.06.2022.

3. Передать материалы дела на предмет рассмотрения нарушений требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России».

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны