Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-59/2020

 

29 января 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представитель ООО «АЛЬБАТРОС» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен;

представитель ООО «Торофарм» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу ООО «Торофарм» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Торофарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала победителем электронного аукциона участника ООО «АЛЬБАТРОС» без учета ограничений, установленных аукционной документацией, Постановлением Правительства № 1289 от 30.11.2015 г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1289 от 30.11.2015 г.). Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, действительно, при рассмотрении заявок участников аукциона в электронной форме аукционной комиссией Заказчика победителем электронного аукциона ошибочно было признано ООО «АЛЬБАТРОС» в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика не было учтено, что  представленное участником закупки ООО «Альфамедсервис» (идентификационный номер заявки 169) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 51452/19 от 30.07.2019 г. (производитель – ПАО «Красфарма», Российская Федерация) наряду с сертификатом о происхождении товара является документом, подтверждающим страну происхождения лекарственного препарата. Следовательно, в данном случае должны были быть учтены положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 092 062,40 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

…Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

…6) Для подтверждения соответствия лекарственного средства ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участник закупки предоставляет один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»…

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Лекарственный препарат, являющийся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года.

На основании п. 1 Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015 г. «…заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428) от 10.01.2020 г. все участники закупки допущены к участию в аукционе:

 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

За

Против

Информация о наличии предложений иностранных товаров

1.

161

Гельвих  Андрей  Александрович

Московцева Татьяна Валерьевна

Горяинова Татьяна Сергеевна

Кобзева Юлия Владимировна

нет

Имеется

2

183

Гельвих  Андрей  Александрович

Московцева Татьяна Валерьевна

Горяинова Татьяна Сергеевна

Кобзева Юлия Владимировна

нет

Не имеется

3

10

Гельвих  Андрей  Александрович

Московцева Татьяна Валерьевна

Горяинова Татьяна Сергеевна

Кобзева Юлия Владимировна

нет

Не имеется

4

169

Гельвих  Андрей  Александрович

Московцева Татьяна Валерьевна

Горяинова Татьяна Сергеевна

Кобзева Юлия Владимировна

нет

Не имеется

5

92

Гельвих  Андрей  Александрович

Московцева Татьяна Валерьевна

Горяинова Татьяна Сергеевна

Кобзева Юлия Владимировна

нет

имеется

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме  на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428) от 16.01.2020 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «АЛЬБАТРОС» с ценой государственного контракта 1705030,93 рублей.

 

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Наименование участника аукциона

Предложение о цене контракта

Итоговое решение

1.

161

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬБАТРОС"

1705030.93

Соответствует

2

92

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"

1705030.93

Соответствует

3

10

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРОФАРМ"

2081602.09

Соответствует

4

169

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФАМЕДСЕРВИС"

2081602.09

Соответствует

 

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015 г. подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Товар, предложенный Заявителем ООО «Торофарм» (идентификационный номер заявки 10) к поставке, произведен на территории РФ (производитель – ООО «Рузфарма»), что подтверждается сертификатом СТ-1 №9021000817 от 07.02.2019 г.

Вместе с тем, участником закупки ООО «Альфамедсервис» (идентификационный номер заявки 169) представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 51452/19 от 30.07.2019 г. (производитель – ПАО «Красфарма», Российская Федерация).

Следовательно, принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года, аукционной комиссией Заказчика заявки участников аукциона ООО «АЛЬБАТРОС» и ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» должны быть отклонены как содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение противоречит п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торофарм» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (номер извещения № 0853500000319016428) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны