Решение б/н Решение от 24 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Дата Форс»

 

420030, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 27

 

info@data-force.ru

 

Заказчик:

Министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

 

460015, г. Оренбург, Дом Советов

 

office27@mail.orb.ru

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

E-mail: 786822@mail.ru

 

 

     

24.07.2020

7558

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/32-1119/2020

 

24 июля 2020 года                                                                                                        г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Дата Форс» – по доверенности,

представителей Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области - по доверенности,

представителя  Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Дата Форс» на действия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области с актуализацией автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами." (номер извещения № 0853500000320007459),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дата Форс» (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области с актуализацией автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами." (номер извещения № 0853500000320007459) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно содержанию жалобы и пояснениям представителя Заявителя,  1) автоматизированная информационная система «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами» не принадлежит к числу государственных информационных систем, в связи с чем 2) к работам и услугам, касающимся ее актуализации (развития, модернизации), не могут быть применены предельные величины значимости критериев оценки: 30% для стоимостных и 70% для нестоимостных критериев оценки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.07.2020 г.

После перерыва к рассмотрению жалобы путем видеоконференцсвязи присоединились представители Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – пояснившие, что согласно описанию объекта закупки, опубликованного в составе конкурсной документации, электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее Электронная модель), представляет собой информационную систему, включающую в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории региона деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории региона, и (или) отходов, поступающих из других субъектов РФ. Указанная информационная система должна обеспечивать полнофункциональный режим работы в защищённой сети Правительства Оренбургской области с защищённым доступом для внутренних пользователей (сотрудники подразделений Заказчика), информационный режим работы для внешних пользователей сети Интернет (сайт), а также интеграцию в страницы сайтов органов государственной власти Оренбургской области.

Территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области утверждена приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 6 декабря 2019 года № 606 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области». Электронная модель, при этом, является неотъемлемой частью территориальной схемы обращения с отходами.

В постановлении Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (пункт 2) установлено, что «электронная модель территориальной схемы» - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации».

Таким образом, Электронная модель Оренбургской области является информационной системой, которая создается и актуализируется для нужд Оренбургской области на основании соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, Оренбургской области, и может быть отнесена к государственным информационным системам.

В пункте 3-8 Технического задания, опубликованного в составе конкурсной документации, приведены требования к работам и услугам, оказываемым в отношении автоматизированной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами», включающие ее актуализацию (корректировку, модернизацию) в соответствии с откорректированной территориальной схемой, а также требованиями действующего законодательства РФ.

Таким образом, в предмет рассматриваемой закупки входят работы по развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственной информационной системы.

Согласно части 2 постановления Правительства РФ от 06 июля 2015 г. №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными указанным постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти. Согласно части 3 того же постановления в отношении органов исполнительной власти субъектов РФ мероприятия указанного постановления носят рекомендательный характер.

В разделе «Перечень информационных систем, банков данных и реестров» на Портале Правительства Оренбургской области (ссылка в жалобе http://www.orenburg-gov.ru/power/executive/2-53-9/infosys/) приведен перечень информационных систем, относящихся к деятельности министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, которые не имеют отношения к реестру информационных систем министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области с актуализацией автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами." (номер извещения № 0853500000320007459).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 912 560,78 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1. В соответствии с пояснениями представителей Заказчика и уполномоченного органа, согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) к государственным информационным системам относятся федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.

Согласно статье 14 Закона № 149-ФЗ, государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, которая должна включать в себя электронную модель.

В соответствии с частью 4 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ информация, содержащаяся в территориальных схемах обращения с отходами субъектов РФ и относящаяся к обращению с твердыми коммунальными отходами, должна быть включена в Федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов.

В соответствии с перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017 № Пр-2319 Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить:

- разработку, перевод в электронные модели и корректировку в соответствии с требованиями законодательства территориальных схем обращения с отходами;

- интеграцию электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в электронную федеральную схему обращения с ТКО.

Указом Губернатора Оренбургской области от 10.01.2020 № 5-ук (ред. от 28.05.2020) «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и признании утратившими силу некоторых указов Губернатора Оренбургской области» (пункт 14.3.42) к полномочиям министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отнесено разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

В соответствии с требованиями федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) в региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Оренбургская область)» включены мероприятия по актуализации электронной модели территориальной схемы обращения с отходами и ее интеграции в федеральные системы.

Данные мероприятия с указанием источника финансирования (бюджет Оренбургской области) утверждены государственной программой «Охрана окружающей среды Оренбургской области» (утв. постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 № 892-пп).

Территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области утверждена приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 6 декабря 2019 года № 606 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области».

Электронная модель, при этом, является неотъемлемой частью территориальной схемы обращения с отходами.

В постановлении Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (пункт 2) установлено, что «электронная модель территориальной схемы» - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации».

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что автоматизированная информационная система «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами» является информационной системой, которая создается и актуализируется для нужд Оренбургской области на основании соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, Оренбургской области, и может быть отнесена к государственным информационным системам.

Доказательств обратного в ходе рассмотрения жалобы Заявителем предоставлено не было.

 

2. На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно п. 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Объектом данной закупки является оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области с актуализацией автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.".

Согласно описанию объекта закупки электронная модель территориальной схемы – информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории региона деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории региона, и (или) отходов, поступающих из других субъектов РФ.

В пункте 3-8 технического задания, опубликованного в составе конкурсной документации, приведены требования к работам и услугам, оказываемым в отношении автоматизированной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами», включающие ее актуализацию (корректировку, модернизацию) в соответствии с откорректированной территориальной схемой, а также требованиями действующего законодательства РФ.

Таким образом, в объект данной закупки включены работы по корректировке (модернизации) информационной системы.

Согласно приложению к Правилам, для работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостного критерия оценки (цена контракта) составляет 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) составляет 70%.

В связи с чем, в п. 42 конкурсной документации было установлено, что значимость стоимостного критерия оценки составляет 30%, а значимость нестоимостных критериев оценки составляет 70%, что полностью соответствует предельным величинам значимости критериев, установленным в приложении к Правилам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что довод жалобы о нарушении ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дата Форс» на действия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по корректировке территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области с актуализацией автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами." (номер извещения № 0853500000320007459) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны