Решение б/н Решение от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
Акционерное общество «Производственное объединение «Стрела» |
||||||||
ООО «Строй-Ком»
|
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
Решение принято 19 мая 2021 г.
В полном объеме изготовлено 24 мая 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-491/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России …., членов Комиссии:
….. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
….. –специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
При участии представителей АО «Производственное объединение «Стрела»: …. (доверенность № 41 от 01.01.2021 г.), …. (доверенность № 9 от 01.01.2021 г.), в режиме видеоконференции.
При участии представителя ООО «Строй-Ком»: …. (доверенность № 02 от 14.05.2021 г.), в режиме видеоконференции.
Рассмотрев жалобу (вх. № 4500 от 30.04.2021 г.) на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку щебня доломитового фракций 0-5, 5-20, 40-70 для нужд АО «ПО «Стрела» (№ 32110192173)
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4500 от 30.04.2021 г.) на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку щебня доломитового фракций 0-5, 5-20, 40-70 для нужд АО «ПО «Стрела» (№ 32110192173).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 13.05.2021 исх. № 4114, организатору закупки от 13.05.2021 исх. № 4115.
Рассмотрение жалобы было назначено на 18.05.2021 в 14 ч. 30 мин.
При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 19.05.2021 г. в 15 ч. 30 мин.
Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что Протоколом рассмотрения заявок конкурентной закупки № 2021/206, заявка ООО «Строй-Ком», была отклонена Заказчиком по следующим основаниям:
1. В заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки или сведения, что данная сделка не является крупной сделкой, что не соответствует требованиям, указанным в пп. «ж», п. 1, ч 2.2 Приложения №2 к извещению.
2. В заявке отсутствует описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные, качественные и эксплуатационные характеристики, с обязательным заполнением в соответствии с Приложением №3 к извещению в соответствии с требованиями технического задания (Приложение №1 к извещению), что не соответствует требованиям, указанным в пп. «к», п.1, ч.2.2, р.2 Приложения №2 к извещению.
3. В заявке отсутствует декларирование участником закупки соответствия требованиям, установленным разделом 1 Приложения №2 к извещению, заполненное в соответствии с Приложением №3 к извещению, что не соответствует требованиям, указанным в п. «л», ч.1, р.2.2 Приложения №2 к извещению.
Информация по указанным пунктам была представлена Заявителем в «Заявке на участие в запросе котировок от ООО «Строй-Ком», а именно:
1) Информация, предусмотренная пп. «ж», п. 1, ч 2.2 Приложения №2 к извещениюуказана в п. 9 Заявки ООО «Строй-Ком», согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» подтверждает(декларирует), что данная сделка не является крупной сделкой, и для её совершения не требуется решение об одобрении (или о совершении) крупной сделки.
2) Информация, предусмотренная пп. «к», п.1, ч.2.2, р.2 Приложения №2 к извещению указана в п. 2 Заявки ООО «Строй-Ком», согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Ком» настоящей заявкой выражает своё согласие поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в точном соответствии с условиями, указанными в извещении о запросе котировок (включая все изменения и разъяснения) и проекте договора. Поставляемый товар соответствует ГОСТ 8267-93.
3) Информация, предусмотренная «л», ч.1, р.2.2 Приложения №2 к извещению задекларирована в заявке ООО «Строй-Ком» в соответствии с требованиями, установленными разделом 1 Приложения №2 к извещению, заполненными в соответствии с Приложением №3 к извещению.
Заявитель считает решение об отклонении Заявки неправомерным, так как ООО «Строй-Ком» в своей заявке представило все необходимые документы, предусмотренные Извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрение Комиссии от АО «ПО «Стрела» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Согласно доводам ответчика, АО «ПО «Стрела», поясняет, что Извещение подготовлено в соответствии Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела».
В соответствии с требованиями Извещения для участия в закупке участник подает заявку содержащую информацию и документы, предусмотренные извещением, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и ценовое предложение. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок установлены в ч. 2.2 Приложения №2 к Извещению. На этапе предоставления доступа к поданным заявкам Заказчиком осуществляется скачивание поданных Участниками заявок, нажатием «Скачать все файлы заявок» на странице «Реестр заявок на участие» электронной торговой площадки. В ходе рассмотрения заявки на участие в запросе котировок поступившей от ООО «Строй-Ком» выявлено несоответствие требованиям Извещения. Документы, указанные участником в жалобе, отсутствовали в составе документов заявки на момент вскрытия заявок участников. На основании чего Заказчиком принято решение об отказе в допуске участника.
По результатам рассмотрения и подведения итогов закупки, запросов о предоставлении разъяснений по основаниям отклонения от ООО «Строй-Ком» не поступало. В связи с чем о не поступлении части документов от участника стало известно только при получении жалобы.
Согласно пояснениям ответчика, файл с «Заявкой на участие в запросе котировок» был прикреплен Заявителем не в графе «Документы заявки на участие в запросе котировок», а в графе «Документ декларации о соответствии требованиям в соответствии с. п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223-ФЗ», что подтверждается скриншотом с сайта ЭТП.
Предоставление «Декларации о соответствии требованиям в соответствии с п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223- ФЗ» в Извещении не требовалось. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря2020 г. № 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуготдельными видами юридических лиц» - Декларация о соответствии требованиям в соответствии сп.9 ч.19.1, ст. 3.4 223-ФЗ представляется в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
На основании изложенного АО «ПО «Стрела» просит признать жалобу ООО «Строй-Ком» необоснованной.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14.04.2021года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку щебня доломитового фракций 0-5, 5-20, 40-70 для нужд АО «ПО «Стрела»(Извещение: № 32110192173).
Дата начала срока подачи заявок 14.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок 22.04.2021 в 09:00.
Дата подведения итогов 11.05.2021.
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ услуг АО «Производственное объединение «Стрела»(далее – Положение) утверждено протоколом № 133 от 14.12.2018 г. Советом директоров, с изменениями и дополнениями, утвержденными Советом директоров АО «ПО «Стрела» протоколом от 09.09.2020 г. № 153.
На рассмотрение Комиссии было представлено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку щебня доломитового фракций 0-5, 5-20, 40-70 для нужд АО «ПО «Стрела» (далее - Извещение). Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14.04.2021 г.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 13 Извещения, для участия в запросе котировок Участник подает заявку и ценовое предложение. Требования к Участникам, а также составу, содержанию, форме, оформлению заявки на участие в запросе котировок указываются в Приложении № 2 к Извещению. Подача заявки на участие в запросе котировок означает, что Участник закупочной процедуры в полном объеме изучил Извещение и приложения, включая изменения и разъяснения к ним и согласен с условиями, содержащимися в Извещении и Проекте договора.
В п. 2.2. Приложения № 2 к Извещению установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.
Согласно пп.1 п. 2.2. Приложения № 2 к Извещению, Заявка на участие в запросе котировок заполняется по форме Приложения № 3 и должна содержать сведения об участнике закупки, с приложением следующих документов:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные контактные данные, и реквизиты Участника.
б) выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), выписка ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей). Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность.
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки
г) учредительные документы участника закупки в действующей редакции, с приложением изменений (для юридических лиц);
д) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, о внесении записи о создании юридического лица,
е) бухгалтерский баланс, вместе с отчетами о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах), за прошедший календарный год.
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ
з) письменное согласие на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»,
и) сведения о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения - для участников запроса котировок, применяющих ее;
к) описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные, качественные и эксплуатационные характеристики, с обязательным заполнением в соответствии с Приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями технического задания (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).
В заявке при описании товара должны указываться технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные, качественные и эксплуатационные характеристики;
л) декларирование участником закупки соответствия требованиям, установленным разделом 1 Приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок, заполняется в соответствии с Приложением №3 к извещению о проведении запроса котировок;
м) соглашение в соответствии с п. 1.1 Приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок, в случае, если члены объединения, являющиеся коллективными участниками запроса котировок, выступают на стороне одного Участника закупки;
н) сведения об аффилированности лиц в соответствии с п. 1.1 Приложения №2.
Изучив заявку ООО «Строй-Ком», Комиссией установлено, что документы, подтверждающие сведения об участнике закупки, предусмотренные пп.1 п. 2.2 Приложения № 2 к Извещению предоставлены не в полном объеме. Данный факт подтверждается скриншотами с сайта электронной торговой площадки «Сбербанк - АСТ», представленными АО «ПО «Стрела» на рассмотрение Комиссии. На указанных скриншотах открыта карточка заявки ООО «Строй-Ком», в которой имеются следующие разделы с представленной информацией:
- Сведения о процедуре;
- Сведения о лоте;
- Сведения о заявке;
- Документы полученные при подаче заявки:
-Документы из заявки на участие в запросе котировок:
01 Строй-Ком анкета участника закупки. pdf;
02Строй-Комвыписка из ЕГРЮЛ. pdf;
03cтрой-Ком протокол о назначении директора. pdf;
04cтрой-Ком свидетельство ГРЮЛ. pdf;
05cтрой-Ком свидетельство ИНН. pdf;
06cтрой-Ком устав.pdf;
07cтрой-Ком коды Росстата. pdf;
08cтрой-Ком протокол об учреждении ООО. pdf;
09cтрой-Ком лист записи 03.09.2013. pdf;
10cтрой-Ком бухгалтерская отчетность за 2020 год. pdf;
11выписка из реестра ЕРСМиСП. pdf;
12Согласие на обработку ПД;
- В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия
В данной процедуре обеспечение не предусмотрено
- Документы декларации о соответствии требованиям в соответствии с п. 9, ч. 19.1. ст. 3.4. 223-ФЗ
Строй-ком заявка на участие в запросе котировок.pdf.
5. Документы, полученные на этапе процедуры
6. Документы, полученные при запросе разъяснений положений заявки
7. Регистрационные документыпользователя и представителя:
- Выписка из EGRUL.zip
-строиком ИНН.pdf
- устав.pdf
- строиком ОГРН.pdf
- строиком выписка из ЕГРЮЛ январь 2020.pdf
- строиком принадлежность к СМП.pdf
- Приказ на директора …..jpg
Оренбургским УФАС России в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» были направлены запросы (исх. № 4113 от 13.05.2021 г.), (исх. 4288 от 18.05.2021) на предоставление копий заявок участников запроса котировок по процедуре № SBR003-210123989000126, а также разъяснений по поводу прикрепления документов в графе «Документ декларации о соответствии требованиям в соответствии с. п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223- ФЗ». В ответ на запрос от ЗАО «Сбербанк - АСТ» поступили заявки участников запроса котировок и разъяснения по размещению документов в заявке на ЭТП «Сбербанк - АСТ». В представленной заявке участника торгов ООО «Строй-Ком», файл с «Заявкой на участие в запросе котировок» отсутствовал.
Со стороны ЭТП «Сбербанк - АСТ» на рассмотрение Комиссии также был представлен документ (формата doc.) с сайта электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ». В указанном документе открыта карточка заявки ООО «Строй-Ком». Изучив данный документ, Комиссией было установлено, что файл с заявкой на участие в запросе котировок» был прикреплен не в графе «Документы заявки на участие в запросе котировок» вместе с остальными файлами, а в графе «Документ декларации о соответствии требованиям в соответствии с. п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223- ФЗ»
Из представленного на рассмотрение Комиссии от ЭТП «Сбербанк - АСТ» ответа на запрос следует, что при подаче заявки на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участнику закупки доступна возможность прикрепления в составе заявки документов, предусмотренных извещением и документацией, а также заполнения в структурированном виде декларации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям документации. Поле «Документ декларации о соответствии требованиям в соответствии с. п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223- ФЗ» не является обязательных к заполнению и заполняется только в случае, если указанная Декларация предусмотрена Извещением. Кроме того, на сайте ЭТП «Сбербанк-АСТ» сотрудниками call-центра, а также по адресу электронной почты осуществляется круглосуточная техническая поддержка участников по вопросам заполнения заявки на участие в процедурах ТС «Закупки по 223-ФЗ». Заявитель за технической поддержкой в адрес ЭТП «Сбербанк-АСТ» не обращался.
Комиссией установлено, что файл с заявкой ООО «Строй-Ком» на участие в запросе котировок был прикреплен в графе «Документ декларации о соответствии требованиям в соответствии с. п.9 ч.19.1, ст. 3.4 223- ФЗ». Представление данной Декларации Извещением о проведении запроса котировок не требовалось, а соответственно и документы из данного раздела Заказчиком получены не были.
В соответствии с п. 18.7.1. Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» УТП «Сбербанк-АСТ» утвержденной Приказом Генерального директора АО «Сбербанк-АСТ» …. от 11.09.2020 г. (далее Регламент) установлено, что проведение запроса котировок состоит из следующих основных этапов:
-размещение извещения о проведении запроса котировок, прием заявок;
-рассмотрение заявок, определение состава участников запроса котировок, публикация протокола рассмотрения заявок;
-рассмотрение ценовых предложений участников, подведение итогов запроса котировок, размещение протокола подведения итогов запроса котировок;
-заключение договора в электронной форме.
В пп. 1 п. 36 Извещения установлено, что Заявки Участников закупки отклоняются в случае – непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с п 2.5. Приложения № 2 к Извещению, Нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.
Комиссия установила, что у заказчика «АО «Производственное объединение «Стрела» на момент рассмотрения заявок не было документов, необходимых для допуска ООО «Строй-Ком» к дальнейшему участию в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Протокол рассмотрения заявок конкурентной закупки АО «Производственное объединение «Стрела» содержит всю, установленную законодательством, необходимую информацию. Требования, установленные в Извещении: доступны, понятны и не противоречат законодательству.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что заявка ООО «Строй-Ком» не соответствует требованиям ИзвещенияАО «Производственное объединение «Стрела» и отклонена на законных основаниях.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 4500 от 30.04.2021 г.) на действия Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку щебня доломитового фракций 0-5, 5-20, 40-70 для нужд АО «ПО «Стрела» (№ 32110192173), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110192173) уведомлением Оренбургского УФАС России от 13.05.2021 исх. № 4115.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии ….
Члены Комиссии ….
….