Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 05-10-01/2018 о нарушении ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 14.02.2018  № 15 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-10-01/2018 по признакам нарушения ИП Степановым П.Н.  (ИНН 027409295285, ОГРНИП 316028000062635; 450022, РБ, г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, 7/5-67А); ООО «Транслогистика» (ИНН 0276924095, ОГРН 1170280045374; 450104, РБ, г. Уфа, ул. Российская, 41/3-36); ИП Пожитковым К.В. (ИНН 560103983202, ОГРНИП 313565835300056; 461740, Оренбургская обл., Абдулинский р-н, г. Абдулино, ул. 8 марта, 20)  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0153300089717000041.

Руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

15.12.2017 в Оренбургское УФАС России поступило заявление Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, согласно которого в действиях ИП Степанова П.Н. и ООО «Транслогистика» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора при участии в закупке в электронной форме на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Абдулинского городского округа Оренбургской области.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам, согласно представленной, по запросам административного органа, информации установлено следующее:

21.11.2017 на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком - Управлением капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский городской округ Оренбургской области размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Абдулинского городского округа Оренбургской области. Регистрационный № закупки 0153300089717000041.

Положениями информационной карты аукционной документацией объявленной закупки определено:

Дата и время начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2017 в 8-00

Дата проведения аукциона – 11.12.2017

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 6 531 862,00руб.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с 01.01.2018 по 15.04.2018 и с 15.10.2018 по 31.12.2018г.

К участникам закупки устанавливались обязательные требования в соответствии с п.1,3,4,5,7,7.1,9,10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе № 44-ФЗ), п.1-7 ч.20 Информационной карты аукционной документации.

И требования в соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ -  отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

В качестве ограничений и запретов было установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

 

Согласно протокола № 0153300089717000041-1 от 08.12.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 4 заявки от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

11.12.2017 в ходе проведения закупки от участников поступили предложения о цене контракта (протокол № 0153300089717000041-2 проведения закупки):


п/п

Порядковый (регистрационный) номер заявки

Ниаменование участника аукциона

Дата и время подачи предложения (время моск.)

Предлагаемая цена контракта

Процент
снижения

1

Заявка № 4

ИП Степанов П.Н.

11.12.2017 12-49

3 732 050,88

42,86

2

Заявка № 3

ООО «Транслогистика»

11.12.2017 12-48

3 834 280,32

41,30

3

Заявка № 2

ИП Пожитков К.В.

11.12.2017 12-41

6 270 587,52

4

4

Заявка № 1

ООО «Абдулинское коммунальное предприятие»

11.12.2017 12-38

6 303 246,83

3,5

По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь Законом № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе (протокол № 0153300089717000041-3 от 13.12.2017):


п/п

Порядковый (регистрационный) номер заявки

Наименование участника аукциона

Дата и время подачи предложения (время моск.)

Предлагаемая цена контракта

Процент
снижения

Результат рассмотрения второй части заявки на соответствие требованиям конкурсной документации

 

1

Заявка № 4

ИП Степанов П.Н.

11.12.2017 12-49

3 732 050,88

42,86

Не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

2

Заявка № 3

ООО «Транслогистика»

11.12.2017 12-48

3 834 280,32

41,30

Не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

3

Заявка № 2

ИП Пожитков К.В.

11.12.2017 12-41

6 270 587,52

4

Соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

4

Заявка № 1

ООО «Абдулинское коммунальное предприятие»

11.12.2017 12-38

6 303 246,83

3,5

Соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2017г. усматривается, что вторая часть заявки ИП Степанова П.Н., который предложил самую низкую цену в момент проведения аукциона (3 732 050,88руб.), и как следствие, являлся потенциальным победителем торгов, не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: 1) П.7. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пп. 7 п. 21 аукционной документации - декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, п.12 аукционной документации. 2) П.2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пп.2-6, п.20 аукционной документации.) Таким образом, участник размещения заказа ИП Степанов П.Н. был признан аукционной комиссией не соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, и как следствие, не мог быть признан победителем аукциона.

 

Следующим потенциальным победителем торгов могло быть признано ООО «Транслогистика», как участник, сделавший второе лучшее ценовое предложение  (3 834 280,32руб.) после предложения ИП Степанова П.Н. (3 732 050,88руб.).  Однако, из протокола усматривается, что вторая часть заявки данного участника, также не соответствует требованиям, установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: 1) П.7. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, пп.7 п.21 аукционной документации - декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ, п.12 аукционной документации. 2) П.2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 3, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, пп.2 п.20 аукционной документации.). Таким образом, участник размещения заказа ООО «Транслогистика» было признано аукционной комиссией не соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, и как следствие, не могло быть признано победителем аукциона.

 В результате, победителем был признан участник размещения заказа ИП Пожитков К.В., сделавший не только лучшее ценовое предложение после двух предыдущих участников (6 270 587,52руб.), но и заявка которого соответствовала всем требованиям аукционной документации.

 

Аукционная документация является открытой и с ней может ознакомиться любой хозяйствующий субъект, принявший решение участвовать в торгах. Участники размещения заказа перед подачей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны изучить документацию об открытом аукционе.

П. 20, 21 раздела 1.2. аукционной документации установлены требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Таким образом, аукционная документация содержала точные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа и заявкам на участие в закупке, вместе с тем, рассматриваемыми субъектами ИП Степановым П.Н. и ООО «Транслогистика» не были приложены необходимые документы.

 

Далее, следуя информации, представленной электронной торговой площадкой, установлено, что контактные сведения ИП Степанова П.К. и ООО «Транслогистика» содержат единые данные электронной почты – pozhitkov.707@rambler.ru.

Более того, подача заявок на участие в исследуемой закупке ИП Степановым П.К. и ООО «Транслогистика» было осуществлено путем использования услуг сети Интернет посредством одного IP адреса.

Наименование хозсубъекта

Дата и время подачи

Наименование документа

IP адрес  отправителя

ООО «Транслогистика»

2017-12-07 02:24:47

Заявка на участие в электронном аукционе № 0153300089717000041

79.126.114.155

ИП Степанов П.К.

2017-12-07 02:33:01

Заявка на участие в электронном аукционе № 0153300089717000041

79.126.114.155

 

Таким образом, на основе установленных обстоятельств, следует прийти к выводу о том, что целью участия и такого поведения двух участников торгов — ИП Степанова П.К. и ООО «Транслогистика» являлось обеспечение возможности получения победы третьему субъекту — ИП Пожиткову К.В.

П. 2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявление хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе РФ.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен. Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч.1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям. Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Как следствие, доказывание наличия антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 05-10-01/2018 к рассмотрению на « 21 » марта 2018 года на «11» часов «30» минут  по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 608.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-01/2018 в качестве:
    1. Заявителя:
      1. Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области  (ИНН 5601021822, ОГРН 1165658050821; 461744, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276).

 

    1. Ответчиков:
      1. ИП Степанов Павел Николаевич  (ИНН 027409295285, ОГРНИП 316028000062635; 450022, РБ, г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, 7/5-67А);
      2. ООО «Транслогистика» (ИНН 0276924095, ОГРН 1170280045374; 450104, РБ, г. Уфа, ул. Российская, 41/3-36);
      3. ИП Пожитков Константин Владимирович (ИНН 560103983202, ОГРНИП 313565835300056; 461740, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. 8 марта, 20).

 

    1. Лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:
      1. ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» (ИНН 5601020385; 461743, Оренбургская обл., г. Абдулино, ул. 9 января, 47).

 

3.  Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области  (далее - Заявитель)  представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-01/2018 в срок до «16» марта 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

3.1. краткую характеристику деятельности, осуществляемой Управлением;

3.2. сведения о ходе исполнения предмета контракта, расчетов по спорной закупке;

3.3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

4. ИП Степанову П.Н., ООО «Транслогистика», ИП Пожиткову К.В., каждому в отдельности (далее- Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-01/2018 в срок до «16» марта 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

4.1.  учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку на налоговый учет в качестве юридического лица (ИП) (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);

4.2.  документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа в 2017г., регистрационные данные руководителей (ИП) (дата и место рождения, паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты адрес, регистрации (фактического) проживания и т.д.);

4.3.  краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;

4.4.  указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

4.5. бухгалтерскую отчетность за 2016 год (баланс, пояснительную записку, отчет о прибылях и убытках и т.д.) в случае применения иных (специальных) налоговых режимов представить документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении;

4.6. письменные пояснения, каким образом осуществляется участие, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно исследуемой закупки -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор (гражданско-правовой договор) и т.д.);

4.7. подробное экономическое обоснование (расчет) предложенного  ценового понижения НМЦК при проведении спорной закупки, с доказательством возможности исполнения предмета закупки по заявленной цене контракта, в случае признания победителем по данным торгам;

4.8. сведения о фактическом месте нахождения и месте регистрации с 2017г. по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

4.9. письменные пояснения относительно использования услуг сети Интернет (указать способ использования услуги, провайдера  с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

4.10. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. ООО «Абдулинское коммунальное предприятие» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-01/2018 в срок до «16» марта 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель  Комиссии                                                                           <…>

 

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны