Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-01/2018... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-01/2018 в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителей

 

Заявителя:

 

Управление капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области

<…> (Выписка из ЕГРЮЛ на 21.03.2018);

<…> (доверенность от 19.03.2018).

Ответчиков:

 

ООО «Транслогистика»

<…> (доверенность от 15.03.2018);

ИП Степанов П.Н.

<…> (доверенность от 14.03.2018);

ИП Пожитков К.В.

<…> (доверенность от 14.03.2018);

Лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

<…> (доверенность от 10.11.2017);

ООО «Абдулинское коммунальное предприятие»

<…> (доверенность от 26.02.2018).

рассмотрев дело № 05-10-01/2018 по признакам нарушения ИП Степановым П.Н., ООО «Транслогистика», ИП Пожитковым К.В. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах по закупке № изв. 0153300089717000041,

УСТАНОВИЛА:

15.12.2017 в Оренбургское УФАС России поступило заявление Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области, согласно которого в действиях ИП Степанова П.Н. и ООО «Транслогистика» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора при участии в закупке в электронной форме на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Абдулинского городского округа Оренбургской области.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам, согласно представленной, по запросам административного органа, информации установлено следующее:

21.11.2017 на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком - Управлением капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства МО Абдулинский городской округ Оренбургской области размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Абдулинского городского округа Оренбургской области. Регистрационный № закупки 0153300089717000041.

Положениями информационной карты аукционной документацией объявленной закупки определено:

Дата и время начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2017 в 8-00

Дата проведения аукциона – 11.12.2017

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – 6 531 862,00руб.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с 01.01.2018 по 15.04.2018 и с 15.10.2018 по 31.12.2018г.

К участникам закупки устанавливались обязательные требования в соответствии с п.1,3,4,5,7,7.1,9,10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе № 44-ФЗ), п.1-7 ч.20 Информационной карты аукционной документации.

И требования в соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ -  отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

В качестве ограничений и запретов было установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

 

Согласно протокола № 0153300089717000041-1 от 08.12.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 4 заявки от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

11.12.2017 в ходе проведения закупки от участников поступили предложения о цене контракта (протокол № 0153300089717000041-2 проведения закупки):


п/п

Порядковый (регистрационный) номер заявки

Ниаменование участника аукциона

Дата и время подачи предложения (время моск.)

Предлагаемая цена контракта

Процент
снижения

1

Заявка № 4

ИП Степанов П.Н.

11.12.2017 12-49

3 732 050,88

42,86

2

Заявка № 3

ООО «Транслогистика»

11.12.2017 12-48

3 834 280,32

41,30

3

Заявка № 2

ИП Пожитков К.В.

11.12.2017 12-41

6 270 587,52

4

4

Заявка № 1

ООО «Абдулинское коммунальное предприятие»

11.12.2017 12-38

6 303 246,83

3,5

По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь Законом № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе (протокол № 0153300089717000041-3 от 13.12.2017):


п/п

Порядковый (регистрационный) номер заявки

Наименование участника аукциона

Дата и время подачи предложения (время моск.)

Предлагаемая цена контракта

Процент
снижения

Результат рассмотрения второй части заявки на соответствие требованиям конкурсной документации

 

1

Заявка № 4

ИП Степанов П.Н.

11.12.2017 12-49

3 732 050,88

42,86

Не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

2

Заявка № 3

ООО «Транслогистика»

11.12.2017 12-48

3 834 280,32

41,30

Не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

3

Заявка № 2

ИП Пожитков К.В.

11.12.2017 12-41

6 270 587,52

4

Соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

4

Заявка № 1

ООО «Абдулинское коммунальное предприятие»

11.12.2017 12-38

6 303 246,83

3,5

Соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.12.2017г. усматривается, что вторая часть заявки ИП Степанова П.Н., который предложил самую низкую цену в момент проведения аукциона (3 732 050,88руб.), и как следствие, являлся потенциальным победителем торгов, не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: 1) П.7. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пп. 7 п. 21 аукционной документации - декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, п.12 аукционной документации. 2) П.2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, пп.2-6, п.20 аукционной документации.) Таким образом, участник размещения заказа ИП Степанов П.Н. был признан аукционной комиссией не соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, и как следствие, не мог быть признан победителем аукциона.

 

Следующим потенциальным победителем торгов могло быть признано ООО «Транслогистика», как участник, сделавший второе лучшее ценовое предложение  (3 834 280,32руб.) после предложения ИП Степанова П.Н. (3 732 050,88руб.).  Однако, из протокола усматривается, что вторая часть заявки данного участника, также не соответствует требованиям, установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: 1) П.7. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, пп.7 п.21 аукционной документации - декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе №44-ФЗ, п.12 аукционной документации. 2) П.2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе №44-ФЗ - декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 3, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, пп.2 п.20 аукционной документации.). Таким образом, участник размещения заказа ООО «Транслогистика» было признано аукционной комиссией не соответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, и как следствие, не могло быть признано победителем аукциона.

 В результате, победителем был признан участник размещения заказа ИП Пожитков К.В., сделавший не только лучшее ценовое предложение после двух предыдущих участников (6 270 587,52руб.), но и заявка которого соответствовала всем требованиям аукционной документации.

 

Аукционная документация является открытой и с ней может ознакомиться любой хозяйствующий субъект, принявший решение участвовать в торгах. Участники размещения заказа перед подачей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны изучить документацию об открытом аукционе.

П. 20, 21 раздела 1.2. аукционной документации установлены требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Таким образом, аукционная документация содержала точные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа и заявкам на участие в закупке, вместе с тем, рассматриваемыми субъектами ИП Степановым П.Н. и ООО «Транслогистика» не были приложены необходимые документы.

 

Далее, следуя информации, представленной электронной торговой площадкой, установлено, что контактные сведения ИП Степанова П.К. и ООО «Транслогистика» содержат единые данные электронной почты – pozhitkov.707@rambler.ru.

Более того, подача заявок на участие в исследуемой закупке ИП Степановым П.К. и ООО «Транслогистика» было осуществлено путем использования услуг сети Интернет посредством одного IP адреса.

Наименование хозсубъекта

Дата и время подачи

Наименование документа

IP адрес  отправителя

ООО «Транслогистика»

2017-12-07 02:24:47

Заявка на участие в электронном аукционе № 0153300089717000041

79.126.114.155

ИП Степанов П.К.

2017-12-07 02:33:01

Заявка на участие в электронном аукционе № 0153300089717000041

79.126.114.155

На основе установленных обстоятельств, можно прийти к выводу о том, что целью участия и такого поведения двух участников торгов — ИП Степанова П.К. и ООО «Транслогистика» являлось обеспечение возможности получения победы третьему субъекту — ИП Пожиткову К.В.

П. 2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

Заявитель поддержал доводы, изложенные ранее в заявлении от 15.12.2017.

Ответчики, с учетом письменных пояснений, представленных в материалы настоящего дела, возражали против доводов Заявителя, ограничений для участия в аукционе для иных лиц не создавались, доказательств, свидетельствующих о заключении соглашения и согласованности действий, приводящих к ограничению конкуренции, не имеется.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить истребуемые сведения и дополнительные доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-01/2018.
  2. Назначить дело № 05-10-01/2018 к рассмотрению на « 20 » апреля 2018 года  на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

3. ИП Степанову П.Н., ООО «Транслогистика», ИП Пожиткову К.В., каждому в отдельности (далее-Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-01/2018 в срок до «16» апреля 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

3.1. краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;

3.2. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с каждым из Ответчиков в соответствии с требованиями статьи 9 Закона о защите конкуренции, согласно форме предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293);

3.3. указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;

3.4.  реестр закупок, в которых Ответчик принимал участие с 2016г. по настоящую дату (в обязательном порядке указать регистрационный № закупки, наименование заказчика, предмет торгов, НМЦК, с разбивкой по годам);

3.5. подробные письменные пояснения, каким образом осуществляется участие, как в целом по закупкам, так и касательно исследуемой закупки -  кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявки на участие, кем осуществляется непосредственное участие в закупках(ке) (подача ценовых предложений), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую им должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор (гражданско-правовой договор) и т.д.);

3.6. подробное экономическое обоснование (расчет) предложенного  ценового понижения НМЦК при проведении спорной закупки, с доказательством возможности исполнения предмета закупки по заявленной цене контракта, в случае признания победителем по данным торгам;

3.7. сведения о фактическом месте нахождения и месте регистрации с 2017г. по  настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;

3.8. согласно представленным в ходе заседания Комиссии 21.03.2018 устным пояснениям представителей ИП Степанова П.Н., ООО «Транслогистика»,  в период проведения спорной закупки ИП Степанов П.Н. (и/или его представитель), ООО «Транслогистика» (его представитель) находились в гостинице г. Абдулино, где ими была использована инфраструктура гостиницы для совершения действий по принятию участия в исследуемой закупке. В обоснование заявленного аргумента представить документальное подтверждение; указать наименование гостиницы, ее адрес и контактные данные;

3.9. письменные пояснения относительно использования услуг сети Интернет как непосредственно при принятии участия в спорной закупке, так и при участии в иных торгах (указать способ использования услуги, провайдера  с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);

    1. сообщить контактные электронные адреса, используемые каждым Ответчиком в производственно-хозяйственной деятельности, в том числе, указанный при  прохождении аккредитации на электронных торговых площадках, оформлении сертификата на ЭЦП и т.д.;
    2. письменные объяснения ООО «Транслогистика» и ИП Степанова П.Н. об использовании единого IP адреса и электронного адреса pozhitkov.707@rambler.ru при подаче 07.12.2017 заявки на участие в исследуемой закупке;
    3.  иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель  Комиссии                                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны