Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-02/20... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-02/2017 в составе:
Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии представителей:
Заявителя: |
– <…> |
Ответчиков: |
|
ООО «БСГ» |
– <…> |
ООО «Информационно-технический центр «ЦСТ» |
– <…> |
ООО «РемСервис» |
– <…> |
Лиц, располагающих сведениями: |
|
ООО ПФ «Оргтехсервис» |
– <…> |
ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Оренбургской области» |
– <…> – <…>
|
рассмотрев дело № 05-10-02/2017 по признакам нарушения ООО «БСГ», ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» и ООО «РемСервис» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,
УСТАНОВИЛА:
14.04.2017 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «ПромТехника» (далее-Заявитель) (вх. № 2301), согласно которого в действиях ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» (ИНН <…>) и ООО «Бизнес Сервис Групп» (ИНН <…>) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора при участии в закупке в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования, в том числе ремонт и заправка картриджей.
В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, согласно представленной, по запросу административного органа, информации выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:
28.03.2017 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov.ru в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Оренбургской области» размещена закупка (изв. № 0853100000217000027) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования, в том числе ремонт и заправка картриджей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.
12.04.2017 в ходе проведения закупки от участников поступили предложения о цене контракта:
№ |
Предложения о цене контракта, |
Тип цены |
Процент |
Время поступления |
Компания участника |
Порядковый |
1 |
1 884 940,96 |
понижение |
85,41 % |
11:02:55 |
ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» |
2 |
2 |
1 949 555,38 |
понижение |
84,91% |
11:02:44 |
ООО «РемСервис» |
3 |
3 |
9 824 999,99 |
понижение |
23,97% |
11:22:55 |
ООО «Бизнес Сервис Групп» |
1 |
4 |
11 000 000,00 |
понижение |
14,88% |
11:22:49 |
ООО «ПФ «Оргтехсервис»» |
4 |
По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:
№ п/п |
Номер заявки |
Наименование участника аукциона |
Предложение о цене контракта |
Итоговое решение |
Обоснование принятого решения |
|
2 |
ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» |
1 884 940,96руб. |
не соответствует |
Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ |
|
3 |
ООО «РемСервис» |
1 949 555,38руб. |
не соответствует |
Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ |
|
1 |
ООО «Бизнес Сервис Групп» |
9 824 999,99руб. |
соответствует |
- |
|
4 |
ООО «ПФ Оргтехсервис» |
11 000 000,00руб. |
соответствует |
- |
В результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме - ООО «Бизнес Сервис Групп» с ценой государственного контракта 9 824 999,99 рублей.
Стоит отметить, что аккредитационные сведения участников ООО «Информационно-Технический Центр ЦСТ», ООО «Бизнес Групп» и ООО «РемСервис», согласно информации представленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно адрес электронной почты содержат единый электронный адрес.
При подаче заявок и непосредственном участии в закупке данными хозяйствующими субъектами был использован выход в сеть «Интернет» посредством использования одного IP адреса 91.144.139.216. Хотя юридически и фактически субъекты зарегистрированы по разным адресам:
- ООО «Бизнес Сервис Групп» - <…>
- ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» - <…>
- ООО «РемСервис» - <…>.
Административным органом установлено, что учредителем с долей более 50% в ООО «Бизнес Сервис Групп» и лицом, осуществляющим функции исполнительного органа в ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» является одно и то же лицо, соответственно, указанные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц и находятся под контролем одного лица – Левина А.Ю.
Поскольку учредителями и директором в ООО «РемСервис» являются иные лица, чем в указанных обществах, то ООО «РемСервис» не находится под контролем одного лица, в смысле понимания ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, участие в исследуемой закупке проходило на основании соглашения между ООО «РемСервис» и группой лиц в составе ООО «Бизнес Сервис Групп» и ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ».
В ходе проведения анализа свойств электронных документов (файлов), в составе 1ых частей заявок участников, установлено совпадение учетных записей электронных документов ООО «РемСервис», ООО «Бизнес Сервис Групп» и ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ», на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:
Участника размещения заказа, адрес местонахождения |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания /дата последнего редактир |
Организация |
ООО «Бизнес Сервис Групп» (участник 1) |
1 заявка ремонт |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» (участник 2) |
согласие |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
ООО «РемСервис» (участник 3) |
Заявка согласие |
<…> |
<…> |
<…> |
<…> |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
При этом в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.
В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить дополнительные доказательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 05-10-02/2017.
- Назначить дело № 05-10-02/2017 к рассмотрению на « 20 » июня 2017 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, ком. 912.
3. ООО «ПромТехника» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие сведения (информацию):
3.1. уточнить существо требований, согласно представленной ранее жалобы о наличии признаков нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции (от 14.04.2017 исх. № 38);
3.2. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
4. ООО «РемСервис», ООО «Бизнес Сервис Групп», ООО «Информационно-Технический центр ЦСТ» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие сведения (информацию):
4.1. письменные пояснения касательно того, кто являлся организатором (инициатором) заключения и реализации антиконкурентного соглашения при принятии участия в спорной закупке;
4.2. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
- ООО «ПФ Оргтехсервис» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
- иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии:
<…>
Примечание:
Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица) и печатью организации.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.