Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-02/20... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-02/2017 в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителей:

Заявителя:

<…>

Ответчиков:

 

ООО «БСГ»

<…>

ООО «Информационно-технический центр «ЦСТ»

<…>

ООО «РемСервис»

<…>

Лиц, располагающих сведениями:

 

ООО ПФ «Оргтехсервис»

<…>

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Оренбургской области»

<…>

<…>

 

рассмотрев дело № 05-10-02/2017 по признакам нарушения ООО «БСГ», ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» и ООО «РемСервис» п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2017 в Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «ПромТехника» (далее-Заявитель) (вх. № 2301), согласно которого в действиях ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» (ИНН <…>) и ООО «Бизнес Сервис Групп» (ИНН <…>) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно заключение картельного сговора при участии в закупке в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования, в том числе ремонт и заправка картриджей.

В ходе проведения проверки по указанным Заявителем обстоятельствам дела, согласно представленной, по запросу административного органа, информации выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

28.03.2017 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov.ru в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Оренбургской области» размещена закупка (изв. № 0853100000217000027) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютерной техники, средств печати и копирования, в том числе ремонт и заправка картриджей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поступило 5 заявок от хозяйствующих субъектов-потенциальных участников, все заявки приняты и допущены до участия в аукционе.

12.04.2017 в ходе проведения закупки от участников поступили предложения о цене контракта:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Компания участника

Порядковый
номер заявки

1

1 884 940,96

понижение

85,41 %

11:02:55

ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ»

2

2

1 949 555,38

понижение

84,91%

11:02:44

ООО «РемСервис»

3

3

9 824 999,99

понижение

23,97%

11:22:55

ООО «Бизнес Сервис Групп»

1

4

11 000 000,00

понижение

14,88%

11:22:49

ООО «ПФ «Оргтехсервис»»

4

По итогам проведения электронной закупки единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок, руководствуясь ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон № 44-ФЗ), рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии (не соответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе:

№ п/п

Номер заявки

Наименование участника аукциона

Предложение о цене контракта

Итоговое решение

Обоснование принятого решения

  1.  

2

ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ»

1 884 940,96руб.

не соответствует

Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ

  1.  

3

ООО «РемСервис»

1 949 555,38руб.

не соответствует

Заявка на участие в электронном аукционе участника закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона № 44-ФЗ

  1.  

1

ООО «Бизнес Сервис Групп»

9 824 999,99руб.

соответствует

-

  1.  

4

ООО «ПФ Оргтехсервис»

11 000 000,00руб.

соответствует

-

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме - ООО «Бизнес Сервис Групп» с ценой государственного контракта  9 824 999,99 рублей.

 

Стоит отметить, что аккредитационные сведения участников ООО «Информационно-Технический Центр ЦСТ», ООО «Бизнес Групп» и ООО «РемСервис», согласно информации представленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», а именно адрес электронной почты содержат единый электронный адрес.

При подаче заявок и непосредственном участии в закупке данными хозяйствующими субъектами был использован выход в сеть «Интернет» посредством использования одного IP адреса 91.144.139.216. Хотя юридически и фактически субъекты зарегистрированы  по разным адресам:

- ООО «Бизнес Сервис Групп» - <…>

- ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» - <…>

- ООО «РемСервис» - <…>.

 

Административным органом установлено, что учредителем с долей более 50% в ООО «Бизнес Сервис Групп» и лицом, осуществляющим функции исполнительного органа в ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ» является одно и то же лицо, соответственно, указанные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц и находятся под контролем одного лица – Левина А.Ю.

Поскольку учредителями и директором в ООО «РемСервис» являются иные лица, чем в указанных обществах, то ООО «РемСервис» не находится под контролем одного лица, в смысле понимания ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, участие в исследуемой закупке проходило на основании  соглашения между ООО «РемСервис» и группой лиц в составе ООО «Бизнес Сервис Групп» и ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ».

В ходе проведения анализа свойств электронных документов (файлов), в составе 1ых частей заявок участников, установлено совпадение учетных записей электронных документов ООО «РемСервис», ООО «Бизнес Сервис Групп» и ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ», на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:

Участника размещения заказа, адрес местонахождения

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

 (автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

Дата создания /дата последнего редактир

Организация

ООО «Бизнес Сервис Групп»

(участник 1)

1 заявка ремонт

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «Информационно-Технический Центр «ЦСТ»

(участник 2)

согласие

<…>

<…>

<…>

<…>

ООО «РемСервис»

(участник 3)

Заявка согласие

<…>

<…>

<…>

<…>

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

 

В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить дополнительные доказательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-02/2017.
  2. Назначить дело № 05-10-02/2017 к рассмотрению на « 20 » июня 2017 года  на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января,  д. 64, ком. 912.

 

3. ООО «ПромТехника»  представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие сведения (информацию):  

3.1. уточнить существо требований, согласно представленной ранее жалобы о наличии признаков нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции (от 14.04.2017 исх. № 38);

3.2. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

4. ООО «РемСервис», ООО «Бизнес Сервис Групп», ООО «Информационно-Технический центр ЦСТ» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие сведения (информацию):  

4.1. письменные пояснения касательно того, кто являлся организатором (инициатором) заключения и реализации антиконкурентного соглашения при принятии участия в спорной закупке;

4.2. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. ООО «ПФ Оргтехсервис» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-02/2017 в срок до «19» июня 2017 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. иные сведения (при наличии), имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель  Комиссии                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии:      

                                                                                         <…>

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны