Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2016 ... от 25 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-03/2016 в составе:
Председатель Комиссии – <…….> – заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<…….> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей заявителя: <…….>;
с участием представителей ответчиков:
- от ООО «Ленинский коммунальный сервис-4»: <…….> (доверенность от 16.05.2016);
- от ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания»: <…….> (доверенность № 9/1 от 01.04.2016), <…….> (доверенность № 17 от 12.07.2016);
с участием представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:
- от Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области: <…….> (доверенность от 11.02.2016 № 38/03-1627),
в отсутствие представителей прокуратуры Оренбургской области, администрации г.Орска, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии,
рассмотрев дело № 05-10-03/2016 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (ИНН 5607019241, ОГРН 1055607053556, юридический адрес: 462420, Оренбургская область, г. Орск, пр-кт Ленина, 15) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-4» (ИНН 5614041865, ОГРНИП 1085658000042, юридический адрес: 462411, Оренбургская область, г. Орск, ул. Станиславского, 40 А), части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения между указанными лицами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 99 от 25.05.2016 возбуждено дело № 05-10-03/2016.
В ходе рассмотрения дела комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 26.02.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <…….> поступило заявление с жалобой на действия ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (далее – ЗАО «ЮУЭСК»), ООО «Ленинский коммунальный сервис-4» (далее – ООО «ЛКС-4»), выразившиеся в требовании платежей за жилищно-коммунальные услуги на свой расчетный счет, не имея договоров с собственниками многоквартирных домов.
11.05.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <…….> поступили дополнительные документы и коллективное обращение от собственников многоквартирных домов г.Орска Оренбургской области.
По результатам анализа представленных документов и информации Оренбургским УФАС России было установлено следующее.
ООО «ЛКС-4» в Оренбургское УФАС России представлен запрошенный Управлением перечень документов, в том числе, договор № 45 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2012. Из данного договора следует, что ООО «ЛКС-4» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 на основании протокола от 01.07.2012 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 (приложение № 2 к договору).
30.11.2015 между ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (Исполнитель) и ООО «ЛКС-4» (Заказчик) заключен договор № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам, согласно которого ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» обязуется по поручению и от имени ООО «ЛКС-4» за вознаграждение, на условиях настоящего договора, оказывать определенные расчетно-информационные услуги по абонентам, проживающим в жилом доме, обслуживание которого осуществляет Заказчик в соответствии с действующим законодательством.
Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103-Ф3) установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.
Как следует из представленных копий платежных документов, то в данных квитанциях указаны банковские реквизиты для внесения платы, а именно: р/с 40702810229270000389.
Таким образом, при оплате плательщиком услуг денежные средства поступают на расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК» (р/с 40702810229270000389 в филиале «Нижегородский» ОАО «Альфа-Банк»), а не на открытый специальный банковский счет № 40821810129270000001, открытый в этом же банке.
Исполнение условий отдельных пунктов договора № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам может привести (привело) к ограничению конкуренции в части создания препятствия другим хозяйствующим субъектам доступа на рынок услуг управления эксплуатацией жилого фонда в части оказания услуг по начислению платежей за поставленные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, в которых ООО «ЛКС-4» выполняет функции управления, поскольку иные хозяйствующие субъекты поставлены в неравные условия по сравнению с ЗАО «ЮУЭСК», а также о навязывании потребителям коммунальных услуг условий договора, невыгодных для них, в части платы за жилищно-коммунальные услуги не управляющей компании, а лицу, не являющемуся для жильцов стороной договора управления жилыми помещениями.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
При этом в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя озвучили доводы, изложенные в заявлении и дополнениях к нему, имеющихся в материалах дела.
Представитель ответчика – ООО «ЛКС-4» нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, пояснил, что «между ООО «ЛКС-4» и ЗАО «ЮУЭСК» сговора нет, собственники многоквартирного дома выбрали управляющую компанию ООО «ЛКС-4», а управляющая компания обязана выставить счета по оплате коммунальных услуг. Почему в квитанциях выставлен расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК» пояснить не могу».
В ходе рассмотрения дела представители ответчика – ЗАО «ЮУЭСК» нарушение не признали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, пояснили, что «ЗАО «ЮУЭСК» является платежным агентом. В приобщенной квитанции за июнь 2016 года указано, что ЗАО «ЮУЭСК» является исполнителем услуг по расчету платы за ЖКУ. Наличные денежные средства за ЖКУ приходят на специальный счет организации и уходят на специальные счета поставщиков ЖКУ. Денежные средства, которые приходят в безналичном порядке перечисляются на расчетный счет организации. По представлению прокуратуры Оренбургской области пояснить не можем, т.к. оно в адрес ЗАО «ЮУЭСК» не поступало. Размер вознаграждения по договору с ООО «ЛКС-4» составляет 1, 21 % от суммы собранных средств».
Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области озвучила доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.
В ходе рассмотрения дела от сторон поступили дополнительные документы, которые были приобщены в материалы данного дела, в том числе, копия ответа прокуратуры Оренбургской области от 08.06.2016, направленной в адрес Чегодаевой Ф.М., согласно которому в адрес генерального директора ЗАО «ЮУЭСК» вынесено представление об устранении нарушений Федерального закона № 103-Ф3.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 05-10-03/2016 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела у Комиссии возникла необходимость запроса дополнительных документов у сторон по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 05-10-03/2016.
- Назначить дело № 05-10-03/2016 к рассмотрению на «23» августа 2016 г. на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, ком. 911. 2.1.Регистрация лиц, участвующих в деле производится «23» августа 2016 года с 14:10 до 14:30 каб. 912.
3. ЗАО «ЮУЭСК» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:
4.1. Копии договоров, заключенных между ЗАО «ЮУЭСК» и ресурсоснабжающими организациями (поставщиками коммунальных услуг) об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц за период с 2013 по 2016 годы;
4.2. Сведения о том, использует ли ЗАО «ЮУЭСК» при приеме платежей контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов;
4.3. Сведения о том осуществляет ли ЗАО «ЮУЭСК» сбор платежей и учет расчетов, произведенных потребителями за оказанные им услуги по содержанию и обслуживанию жилья, а также перечисляет ли денежные средства, поступившие в счет оплаты услуг, на расчетные счета поставщиков;
4.4. Указать способы получения от потребителей платежей за коммунальные услуги наличными денежными средствами;
4.5. Указать способы получения от потребителей платежей за коммунальные услуги в безналичном порядке;
4.6. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
5. ООО «ЛКС-4» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:
5.1. Указать, что входит в понятие «обслуживание» Вашей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6;
5.2. Указать способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6;
5.3. Сообщить, обращалось ли Общество к иным хозяйствующим субъектам с целью заключения договора по оказанию услуг начисления и сбора платежей за содержание и ремонт общего имущества в жилых помещениях, коммунальные услуги. В случае если обращалось, представить соответствующую переписку;
5.4. Копии договоров, заключенных между ООО «ЛКС-4» и поставщиками коммунальных услуг за период с 2013 по 2016 годы;
5.5. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
6. Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:
6.1. Решение Ленинского районного суда г.Орска от 03.04.2015 по делу № 2-308/15 (исходя из пояснений ГЖИ по Оренбургской области от 07.07.2016 № 38/02-8792);
6.2. Имеет ли право ООО «ЛКС-4» обслуживать многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 при непосредственном управлении домом со ссылкой на нормы права;
6.3. Сведения о том, проводились ли ГЖИ по Оренбургской области проверки в отношении Администрации г.Орска по выполнению обязательных требований, предусмотренных действующим жилищным законодательством за период 2015, 2016 годы (с приложением копий соответствующих документов);
6.4. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
7. Администрации г. Орска Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:
7.1. Сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6) с приложением подтверждающих документов за период 2015, 2016 годы;
7.2. Письменные пояснения по факту не проведения повторных торгов по отбору управляющей организации в 2016 году (по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6);
7.3. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.
8. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.
Председатель Комиссии <…….>
Члены Комиссии:<…….>
Примечание:
Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица) и печатью юридического лица.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.