Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-03/2016 ... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-03/2016 в составе:

Председатель Комиссии – <…….> – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> - специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…….> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей заявителя: <…….>;

с участием представителей ответчиков:

- от ООО «Ленинский коммунальный сервис-4»: <…….> (доверенность от 16.05.2016);

- от ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания»: <…….> (доверенность № 9/1 от 01.04.2016), <…….> (доверенность № 17 от 12.07.2016);

с участием представителей лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

- от Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области: <…….> (доверенность от 11.02.2016 № 38/03-1627),

в отсутствие представителей прокуратуры Оренбургской области, администрации г.Орска, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии,

рассмотрев дело № 05-10-03/2016 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (ИНН 5607019241, ОГРН 1055607053556, юридический адрес: 462420, Оренбургская область, г. Орск, пр-кт Ленина, 15) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-4» (ИНН 5614041865, ОГРНИП 1085658000042, юридический адрес: 462411, Оренбургская область, г. Орск, ул. Станиславского, 40 А), части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения между указанными лицами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 99 от 25.05.2016 возбуждено дело № 05-10-03/2016.

В ходе рассмотрения дела комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 26.02.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <…….> поступило заявление с жалобой на действия ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (далее – ЗАО «ЮУЭСК»), ООО «Ленинский коммунальный сервис-4» (далее – ООО «ЛКС-4»), выразившиеся в требовании платежей за жилищно-коммунальные услуги на свой расчетный счет, не имея договоров с собственниками многоквартирных домов.

11.05.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <…….> поступили дополнительные документы и коллективное обращение от собственников многоквартирных домов г.Орска Оренбургской области.

По результатам анализа представленных документов и информации Оренбургским УФАС России было установлено следующее.

ООО «ЛКС-4» в Оренбургское УФАС России представлен запрошенный Управлением перечень документов, в том числе, договор № 45 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2012. Из данного договора следует, что ООО «ЛКС-4» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 на основании протокола от 01.07.2012 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 (приложение № 2 к договору).

30.11.2015 между ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (Исполнитель) и ООО «ЛКС-4» (Заказчик) заключен договор № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам, согласно которого ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» обязуется по поручению и от имени ООО «ЛКС-4» за вознаграждение, на условиях настоящего договора, оказывать определенные расчетно-информационные услуги по абонентам, проживающим в жилом доме, обслуживание которого осуществляет Заказчик в соответствии с действующим законодательством.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103-Ф3) установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

Как следует из представленных копий платежных документов, то в данных квитанциях указаны банковские реквизиты для внесения платы, а именно: р/с 40702810229270000389.

Таким образом, при оплате плательщиком услуг денежные средства поступают на расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК» (р/с 40702810229270000389 в филиале «Нижегородский» ОАО «Альфа-Банк»), а не на открытый специальный банковский счет № 40821810129270000001, открытый в этом же банке.

Исполнение условий отдельных пунктов договора № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам может привести (привело) к ограничению конкуренции в части создания препятствия другим хозяйствующим субъектам доступа на рынок услуг управления эксплуатацией жилого фонда в части оказания услуг по начислению платежей за поставленные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, в которых ООО «ЛКС-4» выполняет функции управления, поскольку иные хозяйствующие субъекты поставлены в неравные условия по сравнению с ЗАО «ЮУЭСК», а также о навязывании потребителям коммунальных услуг условий договора, невыгодных для них, в части платы за жилищно-коммунальные услуги не управляющей компании, а лицу, не являющемуся для жильцов стороной договора управления жилыми помещениями.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При этом в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя озвучили доводы, изложенные в заявлении и дополнениях к нему, имеющихся в материалах дела.

Представитель ответчика – ООО «ЛКС-4» нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, пояснил, что «между ООО «ЛКС-4» и ЗАО «ЮУЭСК» сговора нет, собственники многоквартирного дома выбрали управляющую компанию ООО «ЛКС-4», а управляющая компания обязана выставить счета по оплате коммунальных услуг. Почему в квитанциях выставлен расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК» пояснить не могу».

В ходе рассмотрения дела представители ответчика – ЗАО «ЮУЭСК» нарушение не признали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, пояснили, что «ЗАО «ЮУЭСК» является платежным агентом. В приобщенной квитанции за июнь 2016 года указано, что ЗАО «ЮУЭСК» является исполнителем услуг по расчету платы за ЖКУ. Наличные денежные средства за ЖКУ приходят на специальный счет организации и уходят на специальные счета поставщиков ЖКУ. Денежные средства, которые приходят в безналичном порядке перечисляются на расчетный счет организации. По представлению прокуратуры Оренбургской области пояснить не можем, т.к. оно в адрес ЗАО «ЮУЭСК» не поступало. Размер вознаграждения по договору с ООО «ЛКС-4» составляет 1, 21 % от суммы собранных средств».

Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области озвучила доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

В ходе рассмотрения дела от сторон поступили дополнительные документы, которые были приобщены в материалы данного дела, в том числе, копия ответа прокуратуры Оренбургской области от 08.06.2016, направленной в адрес Чегодаевой Ф.М., согласно которому в адрес генерального директора ЗАО «ЮУЭСК» вынесено представление об устранении нарушений Федерального закона № 103-Ф3.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 05-10-03/2016 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела у Комиссии возникла необходимость запроса дополнительных документов у сторон по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства   в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании и руководствуясь пунктом 2  части 1  статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-03/2016.
  2. Назначить дело № 05-10-03/2016 к рассмотрению на «23» августа 2016 г. на 14 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, ком. 911.               2.1.Регистрация лиц, участвующих в деле производится «23» августа 2016 года  с 14:10 до 14:30 каб. 912.

 

3. ЗАО «ЮУЭСК» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок  до «20» августа  2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

4.1. Копии договоров, заключенных между ЗАО «ЮУЭСК» и ресурсоснабжающими организациями (поставщиками коммунальных услуг) об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц за период с 2013 по 2016 годы;

4.2. Сведения о том, использует ли ЗАО «ЮУЭСК» при приеме платежей контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов;

4.3. Сведения о том осуществляет ли ЗАО «ЮУЭСК» сбор платежей и учет расчетов, произведенных потребителями за оказанные им услуги по содержанию и обслуживанию жилья, а также перечисляет ли денежные средства, поступившие в счет оплаты услуг, на расчетные счета поставщиков;

4.4. Указать способы получения от потребителей платежей за коммунальные услуги наличными денежными средствами;

4.5. Указать способы получения от потребителей платежей за коммунальные услуги в безналичном порядке;

4.6. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

5. ООО «ЛКС-4» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок  до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

5.1. Указать, что входит в понятие «обслуживание» Вашей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6;

5.2. Указать способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6;

5.3. Сообщить, обращалось ли Общество к иным хозяйствующим субъектам с целью заключения договора по оказанию услуг начисления и сбора платежей за содержание и ремонт общего имущества в жилых помещениях, коммунальные услуги. В случае если обращалось, представить соответствующую переписку;

5.4. Копии договоров, заключенных между ООО «ЛКС-4» и поставщиками коммунальных услуг за период с 2013 по 2016 годы;

5.5. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

6. Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:

6.1. Решение Ленинского районного суда г.Орска от 03.04.2015 по делу № 2-308/15 (исходя из пояснений ГЖИ по Оренбургской области от 07.07.2016 № 38/02-8792); 

6.2. Имеет ли право ООО «ЛКС-4» обслуживать многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 при непосредственном управлении домом со ссылкой на нормы права;

6.3. Сведения о том, проводились ли ГЖИ по Оренбургской области проверки в отношении Администрации г.Орска по выполнению обязательных требований, предусмотренных действующим жилищным законодательством за период 2015, 2016 годы (с приложением копий соответствующих документов);

6.4. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

7. Администрации г. Орска Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок  до «20» августа 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

7.1. Сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации (по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6) с приложением подтверждающих документов за период 2015, 2016 годы;

7.2. Письменные пояснения по факту не проведения повторных торгов по отбору управляющей организации в 2016 году (по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6);

7.3. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

8. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                    <…….>

 

Члены Комиссии:<…….>

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны