Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 05-10-03/2016 о нарушении... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 25.05.2016  № 99 о  возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-10-03/2016 о нарушении Закрытым акционерным обществом «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (ИНН 5607019241, ОГРН 1055607053556, юридический адрес: 462420, Оренбургская область, г. Орск, пр-кт Ленина, 15) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-4» (ИНН 5614041865, ОГРНИП 1085658000042, юридический адрес: 462411, Оренбургская область, г. Орск, ул. Станиславского, 40 А), части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения между указанными лицами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.02.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <……..> поступило заявление с жалобой на действия ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (далее – ЗАО «ЮУЭСК»), ООО «Ленинский коммунальный сервис-4» (далее – ООО «ЛКС-4»), выразившиеся в требовании платежей за жилищно-коммунальные услуги на свой расчетный счет, не имея договоров с собственниками многоквартирных домов.

В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления, а также в связи с необходимостью получения и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургским УФАС России в адрес заявителя, ЗАО «ЮУЭСК», ООО «ЛКС-4», а также иных организаций и государственных органов были направлены запросы о предоставлении соответствующей информации и документов.

Кроме того, 11.05.2016 в Оренбургское УФАС России от гр. <……..> поступили дополнительные документы и коллективное обращение от собственников многоквартирных домов г.Орска Оренбургской области.

По результатам анализа представленных документов и информации Оренбургским УФАС России было установлено следующее.

ООО «ЛКС-4» в Оренбургское УФАС России представлен запрошенный Управлением перечень документов, в том числе, договор № 45 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома от 01.07.2012. Из данного договора следует, что ООО «ЛКС-4» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 на основании протокола от 01.07.2012 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 (приложение № 2 к договору).

Согласно п. 2.1 настоящего договора Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 6 по ул. Машиностроителей, а также предоставлять иные услуги, связанные с обеспечением комфортных условий проживания в помещениях многоквартирного дома самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц, действуя от имени собственников и за их счет, в границах эксплуатационной ответственности, которые определены решением общего собрания, а Собственники обязуются оплачивать работы и услуги путем внесения установленной договором платы на расчетный счет Управляющей организации.

Пунктом 3.1.17 указанного договора предусмотрено, что Управляющая организация обязана организовывать по поручению собственников помещений ведение финансово-лицевых счетов, начисление, сбор, расщепление и перерасчет платежей за работы и услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц, в том числе через единый расчетно-кассовый центр, платежных агентов или другие организации.

Пункт 3.1.19 указанного договора предусматривает обязанность Управляющей организации в целях исполнения настоящего договора заключать договоры с третьими лицами от имени и за счет собственников помещений многоквартирного дома.

Таким образом, учитывая условия Договоров управления многоквартирным домом, заключаемых ООО «ЛКС-4» с собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, а также положения действующего жилищного законодательства (в том числе частей 7, 7.1 и 15 статьи 155 ЖК РФ, пункта 63 Правил № 354), ООО «ЛКС-4» обязано было принимать от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, находящихся в их управлении, плату за жилищно-коммунальные услуги самостоятельно либо через третьих лиц, являющихся платежными агентами или банковскими платежными агентами.

30.11.2015 между ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (Исполнитель) и ООО «ЛКС-4» (Заказчик) заключен договор № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам, согласно которого ЗАО «Южно-Уральская энергосбытовая компания» обязуется по поручению и от имени ООО «ЛКС-4» за вознаграждение, на условиях настоящего договора, оказывать определенные расчетно-информационные услуги по абонентам, проживающим в жилом доме, обслуживание которого осуществляет Заказчик в соответствии с действующим законодательством.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103-Ф3) установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

Поскольку платёжные агенты и банковские платёжные агенты не являются стороной договорных отношений между поставщиком коммунальной услуги и собственниками помещений, такие агенты не вправе требовать перечисления денежных средств за такую услугу на свой расчётный счёт. Данные агенты должны использовать в таких расчётах исключительно специальные банковские счета, с которых поступившие денежные средства от плательщиков должны быть перечислены в течение одного банковского дня без дополнительного поручения плательщика непосредственно поставщику коммунальной услуги.

Как следует из представленных копий платежных документов, то в данных квитанциях указаны банковские реквизиты для внесения платы, а именно: р/с 40702810229270000389.

Таким образом, при оплате плательщиком услуг денежные средства поступают на расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК» (р/с 40702810229270000389 в филиале «Нижегородский» ОАО «Альфа-Банк»), а не на открытый специальный банковский счет.

Как следует из письменных пояснений АО «Альфа-Банк» (от 15.03.2016 № 472-12-01/3652) расчетный счет в валюте РФ № 40702810229270000389 не является специальным банковским счетом для перечисления денежных средств за жилищно-коммунальные услуги. Расчетный счет в валюте РФ № 40702810229270000389 открывался для комплексного расчетно-кассового обслуживания. По состоянию на 14.03.2016 ЗАО «ЮУЭСК» имеет в АО «Альфа-Банк» открытый специальный банковский счет платежного агента № 40821810129270000001.

Исполнение условий отдельных пунктов договора № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам может привести (привело) к ограничению конкуренции в части создания препятствия другим хозяйствующим субъектам доступа на рынок услуг управления эксплуатацией жилого фонда в части оказания услуг по начислению платежей за поставленные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, в которых ООО «ЛКС-4» выполняет функции управления, поскольку иные хозяйствующие субъекты поставлены в неравные условия по сравнению с ЗАО «ЮУЭСК», а также о навязывании потребителям коммунальных услуг условий договора, невыгодных для них, в части платы за жилищно-коммунальные услуги не управляющей компании, а лицу, не являющемуся для жильцов стороной договора управления жилыми помещениями.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

При этом в силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, так и договоренность в устной форме.

В действиях ЗАО «ЮУЭСК» и ООО «ЛКС-4» усматриваются признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», выраженные в заключении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий в доступе на товарный рынок по начислению и приему, переводу платежей физических лиц и ограничению конкуренции на таком рынке, а также создано необоснованное требование о передаче финансовых средств со стороны ЗАО «ЮУЭСК» к собственникам жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 05-10-03/2016 к рассмотрению на «18» июля 2016 года на «14» часов «30» минут  по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64,  каб. 912 а.
    1. Регистрация лиц, участвующих в деле производится «18» июля 2016 года с 14:10 до 14:30 каб. 912.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-03/2016  в качестве ответчиков:
    1. Закрытое акционерное общество «Южно-Уральская энергосбытовая компания» (ИНН 5607019241, ОГРН 1055607053556), расположенное  по адресу: 462420, Оренбургская область, г. Орск, пр-кт Ленина, 15 (далее – ЗАО «ЮУЭСК»);
    2. Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-4» (ИНН 5614041865, ОГРНИП 1085658000042), расположенное по адресу: 462411, Оренбургская область, г. Орск, ул. Станиславского, 40 А (далее – ООО «ЛКС-4»);

 

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-03/2016  в качестве лиц, располагающих  сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

3.1. Прокуратуру Оренбургской области, расположенную по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Кобозева, 51;

3.2. Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, расположенную по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 14/1;

3.3. Администрацию города Орска Оренбургской области, расположенную по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. 29.

 

4. ЗАО «ЮУЭСК» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок  до «11» июля  2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

4.1. Копии договоров по осуществлению деятельности по приему платежей от физических лиц и ведению операций по расчетам за оказываемые услуги, заключенные между Вашей организацией и ООО «ЛКС-4» за период с 2013 по 2015 годы со всеми дополнениями, изменениями и приложениями;

4.2. Сведения о том, является ли ЗАО «ЮУЭСК» платежным агентом с нормативно-правовым обоснованием;

4.3. Копию договора на прием коммунальных платежей, заключенного между ЗАО «ЮУЭСК» и ООО «КРКЦ» со всеми дополнениями, изменениями и приложениями;

4.4. Пояснения по факту заключения и исполнения договора № 73/09 на оказание услуг от 01.09.2009;

4.5. Информацию о размере вознаграждения, полученного ЗАО «ЮУЭСК» от ООО «ЛКС-4» с момента заключения договора по 30.11.2015 с приложением копий подтверждающих документов;

           4.6. Сведения о движении денежных средств по счетам № 40702810229270000389, № 40821810129270000001 за период с 01.01.2015 по дату получения настоящего определения;

4.7. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

5. ООО «ЛКС-4» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016 в срок  до «11» июля  2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

5.1. Указать, кто является разработчиком договора № 61/15-РО по расчетно-информационному обслуживанию по жилищным услугам от 30.11.2015;

5.2. Указать размер вознаграждения по договору, указанному в п. 5.1;

5.3. Сведения о том, на основании чего ООО «ЛКС-4» выбрало для осуществления расчетно-информационного обслуживания по жилищным услугам ЗАО «ЮУЭСК»;

5.4. Сообщить, обращалось ли Общество к иным хозяйствующим субъектам с целью заключения договора по оказанию услуг начисления и сбора платежей за содержание и ремонт общего имущества в жилых помещениях, коммунальные услуги. В случае если обращалось, представить соответствующую переписку;

5.5. Сообщить, обращались ли в Общество иные хозяйствующие субъекты с целью заключения договора по оказанию услуг начисления и сбора платежей за содержание и ремонт общего имущества в жилых помещениях, коммунальные услуги. В случае если обращалось, представить соответствующую переписку;

5.6. Информацию о сумме выручки за оказание услуг по управлению многоквартирными домами на территории г. Орска Оренбургской области за 2014, 2015, 5 месяцев 2016 гг. (с приложением подтверждающих документов);

5.7. Информацию о сумме выручки за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, расположенном по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 за 2014, 2015, 5 месяцев 2016 гг. (с приложением подтверждающих документов);

5.8. Правовое обоснование заключения с ЗАО «ЮУЭСК» договора от 30.11.2015, по условиям которого ЗАО «ЮУЭСК» обязуется принимать на расчетный счет Общества денежные средства, поступающие от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6, находящегося под управлением ООО «ЛКС-4», в том числе с приложением протоколов общих собраний собственников помещений в МКД о принятии решения по перечислению денежных средств за жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет ЗАО «ЮУЭСК»;

5.9. Штатное расписание Общества (с указанием должностей, ФИО) по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 и на дату получения настоящего определения;

5.10. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

6. Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок  до «11» июля 2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:

6.1. Сведения о том, проводились ли ГЖИ по Оренбургской области проверочные мероприятия в пределах полномочий в отношении деятельности ЗАО «ЮУЭСК», ООО «ЛКС-4» в 2014, 2015 и 2016 гг. (с приложением соответствующих документов, актов и т.п.);

6.2. Сведения о поступлении жалоб на ООО «ЛКС-4» и ЗАО «ЮУЭСК» в ГЖИ по Оренбургской области по аналогичным вопросам за период 2014, 2015, 2016 годы (в случае наличия с приложением переписки);

6.3. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

7. Администрации г. Орска Оренбургской области представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2016  в срок  до «11» июля 2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

7.1. Сведения о том, состоит ли жилой дом, расположенный по адресу: г.Орск, ул. Машиностроителей, д.6 в едином реестре муниципальной собственности г. Орска;

7.2. Перечень многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «ЛКС-4» в г.Орске;

7.3. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

8. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                    <……..>

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью юридического лица.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны