Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 05-10-04/2016 о нарушении... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 06.06.2016  № 111 о  возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-10-04/2016 о нарушении ООО «Альтернатива» (ИНН 5609176384, ОГРН 1155658013928, юридический адрес: 460052, г.Оренбург, ул.Просторная, д.12, кв.14), ООО «ЛИДЕРКОМ» (ИНН 5609092688, ОГРН 1135658032256, юридический адрес: 460048, г.Оренбург, ул. Монтажников, д.7, кв.9), ООО «Пассажирский альтернативный транспорт» (ИНН 5611073386, ОГРН 1155658001663, юридический адрес: 460050, г.Оренбург, ул.Ноябрьская, д. 47/1, кв. 116), ООО «Первый автобусный парк» (ИНН 5609092737, ОГРН 1135658032510, юридический адрес: 460028, г.Оренбург, ул.Шоссейная, д.30), ООО «Южанка» (ИНН 5638058635, ОГРН 1115658020004, юридический адрес: 460051, г.Оренбург, пр-кт Гагарина, д.39, корп.2, кв.6), ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации соглашения между указанными хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах г.Оренбурга, руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

16.03.2016 в Оренбургское УФАС России от Администрации г.Оренбурга поступило обращение с информацией о поступлении в орган местного самоуправления жалоб граждан на применение с 12.03.2016 года частными перевозчиками по маршрутам г.Оренбурга тарифа выше предельного, установленного постановлением Правительства Оренбургской области от 14.06.2011 № 453-п на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в г.Оренбурге.

Оренбургское УФАС России приступило к изучению  состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг внутригородских пассажирских автомобильных регулярных перевозок, подчиняющихся расписанию в г.Оренбурге за период с 01.01.2015 по 01.04.2016.

Запрошенную информацию и документы Администрация г.Оренбурга представила с сопроводительным письмом от 08.04.2016 № 1-1/1658, в том числе  с приложением перечня перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на внутригородских маршрутах, подчиняющихся расписанию на территории м/о г.Оренбург по состоянию на 01.01.2016.

В дальнейшем Оренбургским УФАС России был направлен запрос информации от 14.04.2016 № 4210 перевозчикам, согласно представленного перечня.

По результатам анализа представленных документов и информации Оренбургским УФАС России было установлено следующее.

ООО «Альтернатива» (маршрут № 33), ООО «Лидерком» (маршруты № 39, 40, 52), ООО «Пассажирский альтернативный транспорт» (маршрут № 67), ООО «Первый автобусный парк» (маршруты № 17, 53, 63), ООО «Южанка» (маршруты № 14, 43), ИП <……..> (маршрут № 51), ИП <……..> (маршруты № 18, 28), ИП <……..> (маршрут № 32), ИП <……..> (маршрут № 62), ИП <……..> (маршрут № 57), ИП <……..> (маршруты № 45, 59), ИП <……..> (маршруты № 27, 36), ИП <……..> (маршрут № 38), ИП <……..> (маршруты № 25, 13), ИП <……..> (маршруты № 26, 41,49), ИП <……..> (маршрут № 56); ИП <……..> (маршрут № 30), осуществляющие пассажирские перевозки в г. Оренбурге, повысили стоимость проезда в период с 01.03.2016 по 04.04.2016 2016 года до 19-20 рублей в силу различных причин (общее решение перевозчиков, повышение налогов, ГСМ и т.д.), что подтверждают письменные пояснения перевозчиков.

Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 14.06.2011 № 453-п «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городах и других населенных пунктах Оренбургской области» (в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 18.12.2012 № 1104-п, от 03.03.2015 № 133-п) предельный (максимальный) тариф по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных маршрутах (г. Оренбург) составляет 17 рублей за одну поездку.

Положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок вступили в силу с 11 января 2016 года.

Положения, связанные с использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, вступят в силу с 15 июля 2016 года.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

Локальный рынок услуг внутригородских пассажирских автомобильных регулярных перевозок является высококонкурентным, что подтверждается аналитическим отчетом от 31.05.2016 о состоянии конкурентной среды на данном рынке в г.Оренбурге за период с 01.01.2015 по 01.04.2016.

По смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Альтернатива», ООО «Лидерком», ООО «Пассажирский альтернативный транспорт», ООО «Первый автобусный парк», ООО «Южанка», ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>; ИП <……..> являются конкурентами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае соглашение перевозчиков о повышении в нарушение антимонопольного законодательства (дата повышения; размер повышения) стоимости проезда выразилось в предсказуемом индивидуальном поведении формально независимых хозяйствующих субъектов, определяющем цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на товарном рынке.

В действиях ООО «Альтернатива», ООО «Лидерком», ООО «Пассажирский альтернативный транспорт», ООО «Первый автобусный парк», ООО «Южанка», ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>, ИП <……..>; ИП <……..> усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которое привело к единовременному установлению цены на маршрутах г. Оренбурга на одну и ту же величину, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 05-10-04/2016 к рассмотрению на «21» июня 2016 года на «14» часов «30» минут  по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64,  каб. 912 а.
    1. Регистрация лиц, участвующих в деле производится «21» июня 2016 года с 14:10 до 14:30 каб. 912.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-04/2016 в качестве заявителя:

2.1. Администрацию муниципального образования г.Оренбург (460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60).

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-04/2016  в качестве ответчиков:

3.1. ООО «Альтернатива» (ИНН 5609176384, ОГРН 1155658013928, юридический адрес: 460052, г.Оренбург, ул.Просторная, д.12, кв.14),

3.2. ООО «ЛИДЕРКОМ» (ИНН 5609092688, ОГРН 1135658032256, юридический адрес: 460048, г.Оренбург, ул. Монтажников, д.7, кв.9),

3.3. ООО «Пассажирский альтернативный транспорт» (ИНН 5611073386, ОГРН 1155658001663, юридический адрес: 460050, г.Оренбург, ул.Ноябрьская, д. 47/1, кв. 116),

3.4. ООО «Первый автобусный парк» (ИНН 5609092737, ОГРН 1135658032510, юридический адрес: 460028, г.Оренбург, ул.Шоссейная, д.30),

3.5. ООО «Южанка» (ИНН 5638058635, ОГРН 1115658020004, юридический адрес: 460051, г.Оренбург, пр-кт Гагарина, д.39, корп.2, кв.6),

3.6. ИП <……..>,

3.7. ИП <……..>,

3.8. ИП <……..>,

3.9. ИП <……..>,

3.10. ИП <……..>,

3.11. ИП <……..>,

3.12. ИП <……..>,

3.13. ИП <……..>,

3.14. ИП <……..>,

3.15. ИП <……..>,

3.16. ИП <……..>,

3.17. ИП <……..>.

 

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 05-10-04/2016 в качестве лиц, располагающих сведениями:

4.1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, 31);

4.2. МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» м/о г.Оренбург (460048, г.Оренбург, пр. Автоматики, 13);

4.3. ИП <……..>;

4.4. ИП <……..>.

 

5. Администрации м/о г.Оренбург представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-04/2016  в срок  до «20» июня 2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

5.1. Сведения об утверждении реестра маршрутов г.Оренбурга (в соответствии с положениями ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»);

5.2. Копии нормативных правовых документов муниципального образования, принятых во исполнение требований Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

5.3. Письменные пояснения (со ссылками на нормы права) по настоящему делу, в том числе, по вопросу возможности перевозчиков самостоятельно устанавливать стоимость проезда;

5.4. Письменные пояснения относительно распределения пассажиропотока по рассматриваемым маршрутам пассажирских перевозок;

5.5. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению заявителя, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

6. Ответчикам: ООО «Альтернатива» (маршрут № 33), ООО «Лидерком» (маршруты № 39, 40, 52), ООО «Пассажирский альтернативный транспорт» (маршрут № 67), ООО «Первый автобусный парк» (маршруты № 17, 53, 63), ООО «Южанка» (маршруты № 14, 43), ИП <……..> (маршрут № 51), ИП <……..> (маршруты № 18, 28), ИП <……..> (маршрут № 32), ИП <……..> (маршрут № 62), ИП <……..> (маршрут № 57), ИП <……..> (маршруты № 45, 59), ИП <……..> (маршруты № 27, 36), ИП <……..> (маршрут № 38), ИП <……..> (маршруты № 25, 13), ИП <……..> (маршруты № 26, 41,49), ИП <……..> (маршрут № 56); ИП <……..> (маршрут № 30) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-04/2016 в срок до «20» июня 2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:  

6.1. Письменные пояснения по факту единовременного (с 01.03.2016 по 04.04.2016) установления цены проезда в маршрутах г.Оренбурга в размере 19-20 рублей (со ссылкой на нормы права);

6.2. Письменные пояснения относительного того, что отсутствие карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не запрещает перевозчику самостоятельно устанавливать стоимость проезда (со ссылками на нормы права);

6.3. Причины не обращения в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с заявлением о пересмотре тарифов;

6.4. Документы, подтверждающие коммерческие расходы (издержки) хозсубъектов, которые могли бы повлиять на их поведение при установлении стоимости проезда;

6.5. Информацию о количестве перевезенных пассажиров с 01.01.2016 по 01.05.2016;

6.6. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по мнению ответчиков, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

7. Департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-04/2016  в срок до «20» июня 2016 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию) в письменной форме, письменные пояснения по следующим вопросам, необходимые для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела:

7.1. Сведения об обращениях перевозчиков г.Оренбурга в Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с заявлениями о пересмотре тарифов в 2016 году (в случае наличия - с приложением копий заявлений и ответов на них);

7.2. Письменные пояснения (со ссылками на нормы права) по настоящему делу, в том числе, по вопросу возможности перевозчиков самостоятельно устанавливать стоимость проезда;

7.3. Иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение, по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу и подтверждающие его доводы и пояснения.

 

8. Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                           <……..>

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью юридического лица.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны