Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 05-10-04/2017... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 05-10-04/2017 в составе:

Председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля органов власти,

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

<…>– специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,

с участием на заседании Комиссии представителей

Заявителя:

 

Прокуратура г. Оренбурга

<…> (служ. удостов.);

Ответчика:

 

ОАО «Управление капитального строительства»

<…> (доверенность);

Заинтересованных лиц:

 

ООО «Компания «Дискавери»

<…> (доверенность);

<…> (доверенность).

в отсутствие представителей ООО «Проектно-строительная компания «Вектор», ООО «РемСтрой-Оренбург», ООО «Группа компаний «Лист» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя общества от 16.01.2018 № 311/295), ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация», ООО «Строительная корпорация ЛИКОС», ООО «СК-Групп», ООО «Строительное предприятие Вектор», уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

 рассмотрев дело № 05-10-04/2017 по признакам нарушения ОАО «Управление капитального строительства» ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), в части совершения действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов-инвесторов (застройщиков), что привело к установлению необоснованного различного размера процентной ставки за осуществление строительного технического надзора при строительстве объектов капитального строительства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2017 от Прокуратуры города Оренбурга в Оренбургское УФАС России поступило обращение и материалы проверки в отношении Открытого акционерного общества «Управление капитального строительства» (далее также ОАО «УКС») на предмет рассмотрения соблюдения указанным хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства.

По итогам анализа представленных документов установлены факты разности процентных ставок за осуществление строительного технического надзора при инвестировании (строительстве) разными хозяйствующими субъектами.

Положения Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  закрепляют равные права инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности в форме капвложений, за исключениями, установленными федеральными законами. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных указанным выше законом и другими нормативными актами.

Помимо этого, из представленных материалов установлены факты различных процентных ставок за осуществляемый технический надзор при заключении договоров долевого строительства.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, за­щита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товар­ных рынков.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участ­никами гражданского оборота.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской дея­тельности согласно п. 1 ст. 121 Гражданского кодекса РФ могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. При этом ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и неком­мерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любо­му из последствий, которые указаны в ч. 1-3 оговоренной статьи, которые не мо­гут быть признаны допустимыми в соответствии со ст.12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

В ходе заседания Комиссии от представителей ООО «Компания Дискавери» поступили дополнительные письменные пояснения по настоящему делу. Документы приобщены к материалам дела.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вышеназванного дела, Комиссии необходимо получить истребуемые сведения и дополнительные доказательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 05-10-04/2017.
  2. Назначить дело № 05-10-04/2017 к рассмотрению на « 24 » апреля 2018 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

 

  1. Заявителю по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-04/2017 в срок до «20» апреля 2018 года иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. Ответчику по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России в срок до «20» апреля 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию): 
    1. письменные разъяснения разности процентных ставок по техническому надзору в отношении инвесторов и подрядчиков, а именно конкретизировать «…особенности производственного процесса и порядка осуществления финансирования инвесторами…», согласно представленным ранее письменным пояснениям от 15.11.2017 исх. № 2162 (с обязательным документальным подтверждением);
    2. сведения об объемах работ, исполненных каждым инвестором и подрядчиком с разбивкой по годам (период 2014-2017гг) в процентном и стоимостном выражении от общего значения застройки;
    3. письменные пояснения об исполнении своих гарантийных обязательств при выявлении строительных недостатков по вине подрядчиков при застройке 17 и 19 мкр-ов СВЖР г. Оренбурга (информацию о наличии /отсутствии претензий (жалоб) результат их разрешения представить отдельно по каждому подрядчику за период с 2014по 2017гг);

4.4. иные сведения, имеющие, по Вашему мнению, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. Заинтересованным лицамООО «ПСК «Вектор», ООО «РемСтрой-Оренбург», ООО ГК «Лист», ООО Строительная Компания «Ликос», ООО «СК-Групп», ООО «Строительное предприятие «Вектор» по делу представить в Комиссию Оренбургского УФАС России в срок до «20» апреля 2018 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию): 

5.1. расшифровку себестоимости постройки и рыночной стоимости объектов недвижимости (квартир) на территории 17 и (или) 19 мкр. СВЖР г. Оренбурга за период с 2014по 2017гг (с разбивкой по годам);

5.2. доказательства негативного влияния действий ОАО «Управление капитального строительства», рассматриваемых Комиссией, на деятельность Общества;

5.3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле обязательна с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны